АЛЛАХАБАД - реликвии британского раджа



ИндияБуддизмМистикаРелигияУчителяПрактикиРазное

Кхусро Багх
Кхусро Багх

Аллахабад - это город, гордящийся своим великим историческим прошлым и своим богатым культурным наследием. Здесь с незапамятных времен проходят красочные Магх и Кумбх мелы. Уроженцами этого города были многие крупные учёные.

Аллахабад также знаменит своими сочными, сладкими гуавами (амруд), особенно теми, которые растут в садах, окружающих сейчас опустевший Кхусру Багх, где удерживался в заключении по приказу императора Джахангира его сын могольский принц Кхусро. Сам император тоже здесь похоронен.

Для тех, кто интересуется литературой, Аллахабад является городом, где жили такие поэты на языке урду, как Акбар Аллахабади и Фирак Горакхпури, и знаменитые писатели на языке хинди Сумитра Нандан Пант и Махадеви Варма.

С исторической точки зрения Аллахабад видится как родина лидеров освободительной борьбы, таких, как Сапру, Неру, Катджу и Малавияджи, или база для влиятельных газет британских времен, включая и очень популярную в городе газету "Пионер". И тем не менее, наверно, едва ли кто осознает, что во второй половине XIX века английские архитекторы и администраторы были заняты проектированием зданий для Аллахабада, которые бы воистину отражали мощь и богатства, обретенные англичанами в Индии.

Архитектурные красоты Аллахабада следует рассматривать в прямой зависимости от консолидации британского правления в Индии. Заметное убыстрение строительной деятельности началось после того, как был подавлен мятеж 1857-58 года, а столица Северо-западной провинции (NWP) была перенесена из Агры в Аллахабад. Особенно много зданий британского раджа появилось здесь после 1877 года, когда город был объявлен столицей новоиспеченной провинции Агры и Авадха.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ГОТИКИ

Церковь Святого Иоанна
Собор Всех Святых, известный сейчас как церковь Св. Иоанна

Первые сооружения в городе были, навеяны западной архитектурой. Хорошим примером этого является Мемориальная библиотека Торнхиллн и Мэмна. Она находится в зеленом парке Алфреда, или Компани Багха (сейчас это парк им. Чандрашекхара Азада), и была построена в 1870 году по случаю визита герцога Эдинбургского. Это здание было названо именами Катберта Бенси Торнхилла, ведущего участника планированного развития Аллахабада после 1857 года, и его друга Франсиса Отуэя Мэйна. Его архитектор Ричард Роскелл Бэйн прошел обучение в Лондоне и перед тем, как прибыть в Индию в 1866 году, совершил поездку по Европе, делая наброски понравившихся ему сооружений.

Здание библиотеки построено в стиле французской готики из кремового цвета песчаника, добытого в соседнем Шанкаргархе. Оно состоит из трех связанных между собой секций. В одной из них размещена читальня, а рядом с нею находится арочная крытая готическая галерея, служащая верандой. Аркада имеет круглые отверстия, украшенные резьбой. Её поддерживают элегантные двойные каменные колонны, между которыми находятся чугунные панели. Сооружение венчает вышка, имеющая в своей основе прочную колонну, и украшенные резной работой капитоли, которые высятся над ней. Крытый подъезд здания украшен невысоким шпилем. Его строительство было завершено в 1878 году, и затраты на это составили около 25 тысяч фунтов. Оно описывается как "самый изобретательный образец викторианской готической архитектуры в городе - солидный, строгий и новаторский, а также хорошо приспособленный к климату...".

Холл является еще одним сооружением раджа, спроектированным Бэйном, строительство которого было завершено в 1879 году. Затраты на него составили примерно 17 тысяч фунтов. Это здание было построено в память о королевском наместнике лорде Мэйно, убитом в 1872 году на Андаманских островах. Оно тоже представляет собой готическую структуру с большим главным залом для общественных собраний, балов и приемов. Над Холлом высится башня высотой более 54 метров. Королевский наместник лорд Литтон, инаугурировавший это сооружение, не счел его особенно эстетическим, но хорошо отозвался об интерьере, декорированном профессором Гэмблом из Музея южного Кенсингтона в Лондоне.

Самая красивая церковь готического стиля в северной Индии - Кафедральный собор Всех Святых в Аллахабаде - стоит возле железнодорожной станции, она была спроектирована Уилльямом Эмерсоном. Этот выдающийся зодчий стал ректором Королевского института британских архитекторов и ему было присвоено звание рыцаря. Эмерсон был учеником Уилльяма Берджсса. Он сумел хорошо адаптировать стиль французской готики к местному климату. Именно он построил бомбейский рынок Кроуфорда и, как полагают, оказал большое влияние на планы по строительству Мемориальной библиотеки. Торнхилда и Мэйна и Холла Мэйо. Он был выбран для проектирования Мемориала Виктории в Калькутте.

Для строительства этой церкви были использованы белый и красный песчаник и мрамор из Раджастана. Окна её были застеклены английскими витражами. В то время как хоры, трансепты и неф были готовы в 1877 году, собор был освящен только примерно десять лет спустя, а завершения нефа пришлось ждать даже дольше, до 1891 года, когда один американец в память о своей жене преподнес в дар 20 тысяч фунтов. Однако башпя.намечавшаяся для собора, так и не была построена.

Тем не менее самым выдающимся колониальным сооружением в Аллахабаде, построенным в то время, без сомнения, является Центральный колледж Муира (МСС). Эмерсон отказался от готического стиля и совместил западную архитектуру с другими стилями и влияниями, став "распущенным эклектиком". Он спроектировал МСС в гибридном стиле, получившим известность как индо-сарацинский стиль архитектуры, процветавший в разных частях Индии во время британского правления.

ИНДО-САРАЦИНСКАЯ АРХИТЕКТУРА В АЛЛАХАБАДЕ

Развитие индо-сарацинской архитектуры возвестило о новой важной стадии в эволюции архитектуры раджа в Индии. Она была связана с подъемом и консолидацией британской мощи в Индии. Этот стиль появился в результате попыток британских архитекторов выработать стиль, подходящий к позиции Великобритании как всемогущей силы в Индии в конце XIX века.

Индо-сарацинская архитектура была следствием слияния индуистских мотивов и исламских дизайнов, произведенных из индийских материалов британскими архитекторами с помощью индийских ремесленников. Этому стилю присущи элегантные минареты, купола, а также высокие шпили, деликатная резьба, красочные витражи. Этот гибридный или эклектический стиль вобрал в себя элементы из индуистского, исламского и западного средневекового готического архитектурного стилей.

Колледж У. Муира
Центральный колледж Муира,
ныне Аллахабадский университет

Среди английских архитекторов, поощрявших этот стиль архитектуры в Индии, самыми видными были Хенри Ирвин и Гилберт Скотт. Роберт Феллоус Чизолм (1840-1915) тоже подчеркивал важность индийских ремесленников. Он заявлял, что "(эти) люди, которые буквально оставляют отпечатки своих рук на материале..., имеют свой собственный язык, который вы можете узнать, но не сможете хорошо понять. Именно по этой причине практикующий в Индии архитектор должен без всяких колебаний решить работать в местных стилях искусства. В самом деле, естественное выражение этих людей является единственным видом искусства, который можно найти в этой стране."

Идея об открытии колледжа в Аллахабаде, которая была предложена губернатору провинции сэру Уилльяму Муиру местными жителями и просвещенной элитой в 1869 году, была принята и начала обретать форму в 1873 году, когда лорд Нортбрук заложил первый камень в фундамент МСС (названного в честь Уилльяма Муира). Хваля этот архитектурный стиль, аллахабадская газета "Пионер" заявила, что Колледж им. Муира

по завершении его строительства будет самым прекрасным в провинции, за исключением, конечно, Тадж Махала. Видные личности города собирали пожертвования для осуществления этого проекта.

Махараджа Визианаграма (на юге Индии) внес 100 тысяч рупий в этот фонд, и эта сумма более чем удвоилась к 1874 году. Начиная с середины 1872 года вплоть до врмсни начала строительства в 1874 году, в "замке Лоутер" (сейчас замок Дарбханга) действовал офис, открытый для этой цели.

Понадобилось около 10 лет, чтобы завершить строительство этого колледжа, в котором нашли свое отражение индийское искусство, могольское архитектурное влияние, навеянное Тадж Махалом, сарацинский стиль королевства Бахмани на Декканском полуострове и египетский стиль архитектуры. Здания были построены из кремового мирзапурского песчаника, а полы были покрыты мозаикой и мрамором. Их особо выделяли очень интересные черты: башня из песчаника высотой 18.3 метра, возвышавшаяся над Великим залом, и элегантный купол, покрытый плиткой синего, желтого, белого и коричневого цветов. Они образовывали изумительный по своей красоте узор, сияли на солнце и отражали мягкий свет луны в безоблачные ночи.

Помимо того, что это сооружение было символом британского политического восхождения, оно также считалось образцом архитектуры, символизирующим собой "цивилизиругощую миссию" англичан в Индии. Его инаугурация 8 апреля 1886 года лордом Дафферином была встречена восторгом и похвалами в национальной прессе. Говоря о важности этого события, сэр Алфрсд Лайалл торжественно заявил: "Сейчас, когда мы начали возводить для наших студентов здания, наподобие этого, где мы сегодня собрались, с колоннадами, куполами и башнями, просторными аудиториями и библиотеками, мы создали внешний и видимый признак духа, в котором наше поколение видит образование. Мы даем выражение не только современному принципу того, что мы все обязаны оказывать помощь публично и в частном порядке в открытии дверей храма Знаний, но и гораздо более древнему чувству того, что архитектура может играть большую роль в образовании и что знания, как и другие мощные влияния, должны иметь подходящие для них хранилища и приют."

ДРУГИЕ СТИЛИ

После того, как этот колледж стал штаб-квартирой университета в 1887 году, в Аллахабаде появились и другие сооружения - Юридический колледж и Университетская библиотека (1911), построенные в индо-сарацинском стиле сэром Сэмюлем Суинтоном Джекобом, и новое здание Высокого суда (1916), построенное в стиле эдвардианского барокко и модифицированное в соответствии с экстремальным местным климатом.

Спортивный комплекс Мэйо
Холл Мэйо, сейчас превращенный в спортивный комплекс

Ироничным, однако же, было то, что хотя англичане и украшали Аллахабад величественными зданиями, они не смогли придать ему ту важность, которой он заслуживал. Он был провозглашен столицей, однако подлинной столицей для них был Лакнау. Уклон в сторону Лакнау, побужденный имперской политикой отдачи предпочтения Авадху после 1858 года, заставил англичан склоняться в пользу Лакнау, - штаб-квартиры в общем проанглийских талукдаров Авадха. В противовес этому атмосфера Аллахабада с его университетом, националистическими газетами, образованным средним классом и голосистыми ваюшамв (адвокатами) Высокого суда не считалась благоприятной для правителей. Так продолжалось, несмотря на громкие протесты таких лидеров аллахабадского лобби, как сэр Тедж Бахадур Сапру, Дурга Чаран Банерджи и других.

Сейчас, спустя много десятилетий, оставленные в наследство британским раджем городу импозантные сооружения в готическом и индо-сарацинском стилях выдержали испытание временем, они служат молчаливыми свидетелями ушедшей эры.



ИндияБуддизмМистикаРелигияУчителяПрактикиРазное

.:: Вести из Сансары ::.

Загрузка...
 nervana.name


Твоя Йога Турбо-Суслик KrasaLand.ru Слова и Краски