nervana.name 
Слово о воздаянии в этой жизни за использование неверных весов и за переписывание «Сутры лотоса»

Осада-но-тонэри-Эбису родился в деревне Атомэ, что в округе Тиисагата земли Синано. Много скопил он и давал в долг деньги и рис. Эбису дважды переписал «Сутру лотоса» и оба раза проводил службы, на которых читалась сутра. По размышлении он решил, что этого мало, и благоговейно переписал сутру в третий раз но не успел освятить ее. Летом четвертого года эры Драгоценной Черепахи, в конце четвертой луны года быка, Эбису нежданно-негаданно скончался. Сделав подсчеты, его жена и дети сказали: «Поскольку он родился в год огня, тело сжигать не нужно». Выбрали место, вырыли могилу, а тело хоронить не спешили.

Когда со времени кончины минуло семь дней, Эбису ожил и рассказал: «Явились за мной четверо посыльных и повели меня. Сначала шли по широкому полю, потом встретился крутой холм. Взобрались на вершину, там росло дерево дзельквы. С холма я увидел дорогу и толпу людей. Они мели дорогу и приговаривали: «Мы подметаем дорогу, поскольку по ней пройдет муж, переписавший «Сутру лотоса». Когда дошли до них, они поклонились. Впереди текла река глубокая да широкая. Через реку был перекинут мост. Много работников чинили его, приговаривая: «Мы чиним мост, поскольку по нему пройдет муж, переписавший «Сутру лотоса». Когда дошли до них, они поклонились. Перейдя через мост, я увидел золотой дворец.

Во дворце пребывал царь Эмма. У моста начинались три дороги. Одна дорога была широкой и ровной другая поросла низкой травой, а третья - густым кустарником. Я встал на перепутье, а один из посыльных вошел во дворец и сказал: «Он здесь». Царь посмотрел на меня и сказал: «Этот муж переписал «Сутру лотоса». Он указал на дорогу, поросшую низкой травой, сказал: «Пусть идет по этой дороге».

Четверо посыльных привели меня к раскаленному железному столбу и велели поднять его, а на спину надели раскаленную железную сетку. Прошло три дня три ночи, и мне велели поднять раскаленный медный столб и надели на спину страшно раскаленную медную сетку. Снова прошло три дня, но медь оставалась горяча, словно раскаленные угли. Железо и медь оказались горячи, но не слишком, равно как и не слишком холодны Сетки оказались тяжелы, но не слишком, равно как не слишком легки. Я думал о том, что дурные деяния привели меня сюда и потому меня заставляют поднимать раскаленные столбы. По истечении шести дней мне позволили уйти.

Три монаха спросили: «Ты знаешь, почему тебя позвали?» Я ответил: «Нет». Монахи спросили еще: «Что хорошего ты совершил?» Я ответил: «Я трижды переписал «Сутру лотоса», но один раз не успел совершить приношений». Они достали три пластины - две золотые и одну железную. Затем они достали два бруска - один перевешивал сноп риса, а другой был легче его. Монахи сказали: «Мы проверили записи - ты действительно три раза благоговейно переписал «Сутру лотоса». Хоть ты и переписал ее, но совершил также и тяжкие грехи. При взвешивании ты использовал два бруска - легкий, когда давал взаймы, и тяжелый - в день получения долгов. Поэтому тебя и призвали сюда. А теперь немедленно возвращайся».

Когда я возвращался, толпы людей, как и прежде, подметали дорогу и чинили мост. Они говорили: «Это муж, переписавший «Сутру лотоса». Он возвращается из дворца царя Эммы». Я переправился через мост и ожил».

После случившегося Эбису почитал переписанные им сутры, еще более углубляя свою веру. Он читал сутры и совершал приношения. Верно говорю - добрые деяния приносят счастье, а злые - несчастье. Неизбежно воздаяние за добро и зло. Есть два вида воздаяний - за дела добрые и за злые. Должно вершить добро, а зло - отринуть.

(«Нихон рёики», III-22)


Комментарий:

4-го года эры Драгоценной Черепахи - 773 г.

  
 
Твоя Йога
на первую страницу к ОГЛАВЛЕНИЮ