Евграф Cеребров

Общая теория развития (мироздания)



Господи, помоги мне смириться с тем,
что я не в состоянии уразуметь.
Боже, помоги мне уразуметь то,
с чем я не в состоянии смириться.
Всевышний, помоги мне не
перепутать одно с другим.


ЦЕЛЬ

Поиск наиболее обобщенного принципа смысла бытия.


МЕТОДОЛОГИЯ

На сегодняшний день существует множество гипотез о природе мира и происхождения человека, как в эзотерической, так и в религиозной и научной литературе, обилие которых свидетельствует об их удаленности от единственно возможной Истины. Во избежание дальнейшей тавтологии столь сложного вопроса, рассмотрение его необходимо подвергнуть такой критике, которая сама по себе являлась бы простой, конечной и неделимой Истиной. Полное удовлетворение принципам подобной критики явилось бы наилучшим доказательством манифестируемой Истины, которая, в свою очередь, так же должна быть наиболее просто устроенной в своем объективно необходимом существовании.

Долгий поиск необходимых для подобной критики Истин позволил определить и минимальный принцип их объективного существования - а именно - соответствие известным нам и неоспоримым в нашем существовании принципам проявления вещественного Бытия. Наш мир трехмерен и возможно не случайно, как минимально допустимая модель объективного проявления Истины, исключающая всякую его дуальность, которая неизбежно возникает при двух и менее точках координат (типа: истинное - ложное; белое - черное и так далее). Восприятие большего (чем трех мерность) количество координат нам недоступно, и это следует принять как минимально необходимую (для нашего существования) данность нашего материального Бытия. В этом условии минимальной необходимости просматривается также выше изложенное утверждение Истины как Простоты. Природе нет необходимости умножать сущности без нужды там, где можно обойтись минимально необходимыми затратами.

Итак, принцип предполагаемой критики рассматриваемого вопроса найден: Простых Истин должно быть не меньше и не больше трех.

Из всего необъятного материала философских категорий необходимо выбрать три утверждения, соответствующих нашему требованию Простой, Конечной и Неделимой Истины.

Подобными неоспоримыми, неделимыми, конечными утверждениями являются следующие утверждения.

Сократ: нет такой сущности (Истины), природа которой была бы достоверно известна человеку.

Гераклит: все подвержено изменению.

Оккам: не следует умножать сущности без нужды. (Суть Истины в ее Простоте).

Итак, нами установлены три Простых, Конечных, Неделимых, а потому Бесспорных Истины: ничего наверняка и конкретно нам неизвестно - все лишь так или иначе допустимые предположения. А посему нет нужды в нагромождении доказательств. Истина необходимо должна быть наиболее простой, какой бы невероятной ни казалась бы эта ФЕНОМЕНАЛЬНО ОШЕЛОМЛЯЮЩАЯ простота. Единственным условием существования подобной Истины является логика ее внутреннего развития, ее внутренний динамизм - способность к поступательному движению (то есть жизнеспособность), как условию существования всего мироздания - принципа, наблюдаемого нами ежедневно и повсеместно в окружающем мире.


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ

Поскольку целью данной работы является разыскание одной единственной ИСТИНЫ в наиболее обобщенной ее форме, а именно - смысл Бытия, нам нет нужды анализировать весь доступный творческий потенциал, накопленный человечеством к настоящему времени. Достаточно обратиться к общему корню наиболее древнего и устойчивого мировоззрения человека, не противоречащего естественному ходу развития окружающего мира (его диалектике).

Нам (согласно Сократу) доподлинно ничего неизвестно. Однако развитие всего живого на Земле происходит из одного источника (одной клетки) в плане онтогонистическом прежде всего, позволяющем предположить (по принципу Оккама), что подобное наблюдается также и в плане филогенетическом, а следовательно, и в неодухотворенной сфере Земли (согласно все тому же Оккаму - если возможно одно, то почему не возможно и другое, как наиболее простое утверждение Истины). И, следовательно, строится на ранее приобретенном опыте (исходя из утверждения Гераклита и внутренней логике) развития мира в целом и общем.

Таким образом, искомая Истина - в ее монотеистическом выражении - есть начало всех начал (будь то Брахман, Атман, Зат или Иегова), содержащее в самом себе и своем поступательном развитии (Гераклит) смысл и конечную направленность устремления Бытия.

Абсолютная Истина есть чистый Дух; Они суть взаимные отражения, порождающие друг друга; если Бытие есть Истина Конечная, то Истина есть Предельное Бытие. (Шмаков. Великие арканы Таро). "Бог есть Чистое Бытие - необходимо существующее". Вайибул - вууд (суф.).


*    *    *

Исходным и одновременно конечным утверждением смысла Бытия - Сущности самой в себе - есть ее обобщающее начало для всех вещей в этом вещественном мире, (понятие вещи подразумевает под собой не только объект или субъект, но и всякое явление с характеристикой его проявления во времени и пространстве).

В наименее замутненном виде до нас дошли два первоисточника - индийский и семитский. Рассмотрим последний из них, как наименее перегруженный специфической терминологией.

Первые десять глав Пятикнижия Моисеева носят метафизический характер. Наиболее важной из них является первая глава, посвященная акту творения. Первое - ПЕРВОЕ - слово которой - "бэрешит" - "вначале" или "в Начале", читается и как "бэрош итвара". То есть, "в голове" или "в мыслях" (аналогично Индийскому источнику).

Мысль есть энергоинформационный поток. Всякая (живая) мысль имеет одну непреложную Истину - она существует, и она динамична (что не противоречит Сократу и Гераклиту). Содержание этой Начальной Мысли (как и факт ее существования) нам неизвестны. Но сам факт наличия Бытия, во-первых, и как энергоинформационной Сущности, во-вторых, (всякая овеществленная материя есть вид "застывшей" энергии внутренних связей и так далее) не отрицает ВОЗМОЖНОСТИ исходного энергоинформационного образования в виде "бэрош итвара" (что также не противоречит и Оккаму, то есть наибольшей простоте утверждения).

Итак, Мысль или энергетический (информация суть та же энергия) Поток.

Поток есть движение или развитие. Природа, при всей грандиозности устройства Мироздания, стремится к наименьшим энергозатратам. Наименьшими энергозатратами для мысли (или энергетического потока) является ее завершенность (не путать с конечностью). Завершенность "бэрош итвара", как и всякой мысли, является полное раскрытие ее внутреннего содержания, или самовыражение Атмана (Брахмана).

Таким образом, Бытие, или смысл Бытия, заключается в его самовыражении. (Акт Творения есть стремление Создателя постичь свою суть посредством творения).

Иначе говоря, все есть только Бытие и ничего кроме Бытия. Это Простая, Неделимая и Конечная Истина нашего овеществленного мира.

Все остальные проявления Мироздания есть производные от этого основного процесса полного раскрытия своего внутреннего содержания.


ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА

Поскольку мы занимаемся разысканием Простой и Очевидной Истины - "объективной реальности, данной в наших ощущениях" - она должна удовлетворять еще, как минимум двум требованиям: быть для нас актуальной (как, например очевидный факт, что нынешний человек не в состоянии существовать вне ноосферы земли) и носить глобальный характер. То есть это должно быть такое Знание, которое кардинальным и главное осознанным образом влияет на характер и пути развития всего человечества в целом, то есть, как принято сейчас говорить, является судьбоносным. Причем развитие человечества должно складываться не стихийно, как это происходит сейчас в результате совершенно произвольно совершенных научных открытий прошлого и естественно из них вытекающих достижений науки настоящего. Но быть жестко детерминированным самим человеком.

Истинное знание всегда имманентно и трансцендентно. Это то, что дается нам от рождения и что называется в науке интуицией или инстинктом.

Истинное Знание это некая бессознательная, автоматически воспринимаемая данность о закономерностях окружающего нас мира, в которую мы не можем вмешиваться активно и произвольно ( то есть воздействовать на нее - формировать и видоизменять по своему усмотрению), но которую можем фрагментарно воспринимать и, более того, распространять посредством некоего субъективного опыта или передавать в виде все того же субъективного трансцендентного (то есть пришедшего ниоткуда, внезапно) знания в качестве научных гипотез и иных ценных мыслей и представлений, возникающих в голове субъекта как "озарение". И эту же данность мы в состоянии, сами того не осознавая, автоматически дополнять своим новоприобретенным опытом.

Хорошим примером Интуиции и Инстинкта являются дети-маугли и поведение отдельных представителей рода homo erectus в экстремальных условиях выживания.

Этим знанием невозможно пользоваться произвольно, оно не поддается тщательному анализу - по крайней мере, нынешняя ветвь человечества это делать не умеет. Хотя не исключено, что наши предшественники на земле обладали подобной способностью, в силу чего не обременяли себя техническим производством. Эту мысль подтверждает и двойственный тезис о гуманитарном наследии предков, оставивших нам ошеломляющие памятники архитектуры и тексты непонятого нами содержания, породившие легенды о примитивизме их бытия.

Трансцендентный характер этого Знания (Инстинкта) заводит многих исследователей в тупик. С одной стороны деятельность всех субъектов живой природы поражает своей определенной, почти осмысленной целенаправленностью и, без сомнения, наличием внутренней логики, объясняющей мотивационную составляющую их действий. С другой стороны слепое и чисто механическое (как кажется стороннему наблюдателю) повторение набора бессмысленных действий в экстраординарных условиях не позволяет (этому поверхностному исследователю) отнести Инстинкт к разряду Высшего (трансцендентного) Разума.

Именно трансцендентность - надмирность накопленного миллионами и миллиардами лет Знания и отсутствие в этой надмирности искусственно привнесенных или возникших условий позволяет утверждать наличие этого Разума - этого абсолютного Знания.

Это Знание есть отображение той самой "бэрош итвара", изложенной в предыдущем разделе, проявляемое как постепенное раскрытие ее внутреннего содержания (и одновременно приобретение, научение новому опыту с последующей его передачей - воплощением в окружающий мир).

Наличие Инстинкта (в том числе как бессознательной движущей силы Бытия на земле) невозможно отрицать. Этот факт полностью удовлетворяет нашим требованиям о бесспорной, наличествующей в действительности, диалектически развивающейся (от низших форм живых существ к высшим) и не требующей дополнительных доказательств Истине.

Это есть неоспоримое проявление Абсолюта в жизни всего одухотворенного мира на Земле.

Подобное знание (инстинкт) наблюдается у всех новорожденных особей и позволяет им быстро усваивать (наслаивать) опыт предшествующих поколений на уже имеющуюся трансцендентную (то есть бессознательно ими воспринимаемую, или копируемую) базу знаний - фактически просто извлекать необходимую информацию по неоднократно повторяющемуся запросу (уроку) извне.

Это явление подтверждается способностью некоторых условно говорящих представителей фауны усваивать и воспроизводить не только отдельные слова, но и целые предложения (известны случаи усвоения отдельными представителями до 300 символов человеческой речи). Но при этом их абсолютно невозможно обучить связному и логическому мышлению и адекватному речевому общению, поскольку эта способность не заложена в их изначальном трансцендентном знании.


ИНТУИЦИЯ И ИНСТИНКТ

Интуиция и инстинкт не одно и тоже. Интуиция (в отличие от инстинкта) в наиболее зрелом её проявлении есть синтез лично накопленного опыта субъекта с изначально присутствующим в нем трансцендентным знанием (инстинктом). Интуиция может быть развитой и неразвитой в зависимости от объема и разносторонности личного опыта субъекта и его способности к извлечению трансцендентного знания. Трансцендентное знание - это всегда константа. С трансцендентным знанием связаны и такие явления как дежавю, прорицание и так далее.

Инстинкт - это всего лишь малая толика всеобщего надмирного знания необходимая как детерминанта, как некая жестко обусловленная программа для осуществления полноценной, но бессознательной (именно в силу ее трансцендентной природы) жизнедеятельности всякого субъекта.

Если Интуиция носит ярко выраженный индивидуальный характер конкретного субъекта, то Инстинкт - это всегда универсальный принцип присущий Абсолюту.

Наличие Абсолюта в нашем овеществленном бытии проявляется и в 3х "божественных ипостасях" (тримурти индусов, "святая троица" христиан и так далее). Возможно, это, каким то образом связано с нашим трехмерным восприятием окружающего мира, недаром с тройкой связано столько мистических откровений:


- прежде всего, в действии (существовании и развитии) нашего мира

- далее в самом мироздании (то, что греки называли "материей")

- и, наконец, в ментальности (интеллектуальности, трансцендентности) или Инстинкте.


Таким образом, Абсолют (в зависимости от степени своего присутствия и этапа становления) проявляется в каждом субъекте и явлении нашего Бытия одной или несколькими легко прослеживаемыми сущностями своего естества. Если бы не необходимость придерживаться ранее принятому принципу в разыскании Истины, можно было бы утверждать, что человечество прошло уже через постижение двух ипостасей Абсолюта: в материально бессознательном (эпоха энергетических и следующих за ней архаичных сущностей) и трансцендендентном (эпоха лемурийцев, лемуро-атлантов и атлантов). В настоящий момент мы проходим через другое проявление периода трансцендентности - а именно ментальности, выражающееся в технократическом развитии цивилизации (следует взять во внимание, что все это деление на эпохи, как и чистоту отдельных проявлений сущностей Бога весьма условно). Как известно первые два этапа развития человечества завершились (концом этого человечества).

В силу ниже приводимой причины следует ожидать подобного же завершения и нынешнего - технократического периода развития цивилизации. И только тогда, когда человек сумеет соединить (в себе или для себя, в смысле понимания и использования природы окружающего мира) все три ипостаси Абсолюта. Только тогда Абсолют, наконец, постигнет свою божественную природу посредством или через высшее совершенное существо. Человек же закончит свое существование не в силу безуспешности пройденных этапов, а вследствие достижения своего наивысшего синтетического развития.


ЧАСТНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ
Не претендуют на Простую Конечную Неделимую Истину

1. Мысль (энергоинформационный поток) не в состоянии одновременно содержать в себе информацию и одновременно анализировать её. Для этого необходим дополнительный энергоинформационный поток (мысль), стоящий к ней в оппозиции и способный к анализу - то есть более организованная мыслящая субстанция.

2. Поэтому бессознательное интуитивное Изначальное (а оно именно бессознательное и интуитивное вначале) стремится к крайней степени своего самовыражения (раскрытия) - высшей организованной форме мыслящей субстанции (материи).

3. Поскольку Бытие стремится к совершенной мыслящей субстанции (материи) для своего полного самовыражения через неё, Атман (Создатель) лишен категорий Добра и Зла (стерилен, надмирен). Поскольку находит свое самовыражение через совершенные конечные формы творения, утратившие в ходе своего становления эти качества. Промежуточные же, драматические этапы становления и развития Мира проходят вне сферы его понимания и постижения.

4. В индивидуальном бытии всякого субъекта не заложено никакого смысла. Смысл имеет только коллективное бытие субъекта, когда приобретенный онтогонистический опыт развития переходит в филогенетический и представляет определенный интерес для поступательного движения Мироздания к совершенной мыслящей субстанции.

5. Процесс развития подразумевает под собой наличие определенных этапов его становления (утверждения). Отсюда мир целиком и полностью зависит от Сущностей, его составляющих (наполняющих) и никак не связан в своих последующих проявлениях с первоначальной причиной (Атманом), помимо самого своего существования: pro hag, поп procto hag - после того, но не вследствие того.

6. Представление (в современной науке) о мире, как о Нечто, имеющем некие незыблемые каноны в своем фундаментальном устройстве, не имеют под собой никакой объективной предпосылки.

7. Тем не менее, опираясь на цель (смысл) Бытия и его диалектичность, можно проследить в обобщенном виде все предшествующие и последующие этапы его становления и развития. Определить же конкретную, обобщающую весь миропорядок Истину невозможно именно в силу его диалектичности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если во всем одухотворенном (в смысле живом) мире наблюдается начало, развитие и конец.

Если за каждым действием (воздействием) наблюдается ответная реакция (эффект последействия).

Если в мире практически не встречается обособленных предметов и явлений, все взаимосвязано и соотнесено друг с другом и неукоснительно следует некоему общему правилу.

То трудно отрицать Очевидную Истину и бессмысленно не следовать ей.

Не следует лишь путать "смысл жизни" со "смыслом Бытия". Каждый, разум имеющий индивид, сам, как может, определяет для себя смысл жизни (и в этом отличие произвольно мыслящей материи от остального мира), тогда как Бытие - это программа развития для всех. И в этом солипсизме бытия возможны три варианта взаимоотношений - индифферентный, дисгармоничный и созвучный.

Последний вариант является высшим проявлением свободы личности, ибо существует лишь две степени свободы - свобода сознательного подчинения и бессмысленное (ведущее к самоликвидации) желание абсолютного освобождения от любого проявления разумной необходимости. Но даже Абсолют не свободен в своем стремлении к само постижению, ибо необходимо вынужден следовать своему стремлению.

ИСТОЧНИКИ

Все гуманитарные достижения человечества в области естествознания, философии и религии.


РаС - Землянин


 nervana.name
√ Библиотека


Загрузка...

Твоя Йога Книга для тех, кто хочет, готов и будет меняться KrasaLand.ru Слова и Краски