Ольга Толмачева

ПРАКТИКА НРАВСТВЕННОСТИ



ИндияБуддизмМистикаРелигияУчителяПрактикиРазное

С практикой Высшей нравственности, или накопления заслуг путём совершения благих деяний, а также реализацией пожеланий путём жертвования накопленных заслуг, связаны Медитации Великих Неизмеримых Состояний Души. Эта техника входит в программу обучения 1-ой Ступени Школы Духовной Алхимии Падма Калачакра.

Гармонично подобранная оригинальная музыка способствует плавному погружению ваших чувств и сознания в каждое из следующих Состояний. Великие Неизмеримые Состояния Души - это отношение ко всем живым существам, несметным числом своим как просторы небес, без выделения среди них "врага", "друга" или "безразличного". Такое отношение опирается на 4 установки сознания:

Святой Любви,
Святого Сострадания,
Святой Сорадости и
Святой Равностности.

"Практика этой медитации, - как говорится в методических разработках Школы, - является наиболее эффективным средством защиты от внешних негативных воздействий со стороны недоброжелателей", включая и Злых Духов.

"Обычно такие воздействия осуществляются за счёт использования "слабого места" потенциальной жертвы. Вашим "слабым местом" могут оказаться: ваши страх, жадность, привязанность, честолюбие, зависть, злоба и т.д.

Практикующий 4 Состояния противопоставляет этим негативным чувствам их противоположность - 4 позитивных чувства, поддерживающие друг друга. Таким образом, любая попытка "психического нападения" обречена на неудачу - отрицательный посыл, будучи отброшен силой практики 4-х Состояний, возвращается назад, обратно к своему "автору", чтобы разрядиться в него. Поэтому понаблюдайте за окружающими и вы увидите, что есть люди, которым очень не будет нравиться то, что вы практикуете Медитацию 4-х Великих Неизмеримых Состояний Души. Так проявляют себя люди, тайно творящие вам зло. Не осуждайте их, а вспоминайте их во время медитации, применяя к ним силу Святой Любви, Святого Сострадания, Святой Сорадости и Святой Равностности.

Практика Великих Неизмеримых Состояний Души является эффективным методом нейтрализации дурной кармы и накопления заслуг".

Итак, мы видим, что кроме того, что эта техника помогает нам приблизиться к природе Ангелов, она также параллельно выполняет и ещё много других позитивных функций. Так что, выполнять её или нет - это ваш выбор.

О НРАВСТВЕННОСТИ

На самом деле, много можно говорить о нравственности, считается же, что истинная нравственность приходит сама, из опыта, из изменений в вашем сердце и в вашем сознании. "Будем любить друг друга и не будем поступать с другими так, как не желаем, чтобы поступали с нами". Вся религия вообще, и вся мораль заключается в этих двух правилах.

Нет смысла много рассуждать об этом. Всем известны какие-то основные положения, хотя бы нормы морали в обществе. Кто читал Библию, или хотя бы что-то о Божьих заповедях, имеют представление об идеале. Конечно, не возможно сразу следовать всему, это приходит со временем. Для кого-то, возможно, необходимо пройти какой-то этап, или, что-то пережить, чтобы подойти к чувству, или пониманию морали.

Вся мораль наших предков, например, заключалась в естестве окружающей Природы, в естестве языческих божеств, обеспечивающих плодородие земле, счастье в семье, радость и веселье народу. Пришедшее же позже христианство принесло строгое разделение на добро и зло, правду и неправду, Божественное и дьявольское.

Интересующиеся изложением Моисеевых заповедей, или заповедей, данных Иисусом, могут обратиться к "Евангелию в разъяснении спиритизма" Аллана Кардека, которое записано им, как считается, под диктовку, или с разъяснения Духов, Ангелов.

Вот лишь некоторые рекомендации, которые в противоположность недобродетелям представляют десять добродетелей. Вершите их хотя бы в своём сердце и ваша нравственность будет, возможно, незаметно для вас, но стабильно, постепенно расти.

1. Вместо убийства спасай жизни другим.
2. Вместо кражи раздавай свою пищу и жертвуй деньги.
3. Сохраняй нравственное поведение независимо от того, наблюдает ли кто-то за тобой или нет; не растрачивай сексуальную энергию, а преобразовывай её в духовную.
4. Говори истинно, правдиво.
5. Улаживай ссоры, вызванные клеветой; способствуй примирению.
6. Используй мягкие, тактичные слова; будь вежлив, относись к другим с уважением.
7. Обсуждай в беседах достойные адепта темы; регулярно практикуй ограниченный временем обет молчания.
8. Радуйся удаче и благу других.
9. Думай только об их пользе; относись к другим с любовью.
10. Проповедуй и размышляй об Истине; слыша изложение неверных взглядов, не отвергай их, но упрочивай свою веру в Учение.

Эти десять добродетелей представляют собой часть практики Высшей нравственности. Вершите эти благотворные деяния. Побуждайте и других к тому же. Радуйтесь тому, что уже совершили. Повышая свою нравственность, вы не только возвышаете себя, но и изменяете свою дальнейшую жизнь, свою дальнейшую судьбу.

Совершая благие поступки, здесь мы даже обращаемся к вопросу о карме, мы нейтрализуем те неблагоприятные вещи, события, которые должны были бы с нами произойти, по нейтрализации мы начинаем накапливать заслуги, необходимые для нашего совершенства, как валюта, чтобы перейти на другой уровень. Мы можем сменять её и на какие-то необходимые нам качества, или совершенства, т.е. сверхобычные качества.

Кроме того, повышая свою нравственность, мы приближаемся к Природе Ангелов, что открывает перед нами множество возможностей, прежде для нас недоступных.

В ведической традиции считалось, что Практика нравственности помогает развить "Восемь небесных качеств":

- долголетие,
- приятную внешность,
- рождение в благородной семье,
- силу богатства,
- авторитетную речь,
- огромную власть и влиятельность,
- мужское тело и все разновидности сил в изобилии,
- а также воплотиться долгожителем в высших сферах, обладающим достоянием и комфортом, т.е. Ангелом в Ангельских мирах.

Вопрос кармы, на самом деле, тесно связан с вопросом нравственности и добродетельных и недобродетельных поступков. Поэтому для улучшения своей земной судьбы, или кармы, её очищения, необходимо практиковать все десять благотворных деяний без исключения.

Если вы в своей жизни страдаете от агрессии со стороны окружающих, вам необходимо обратить внимание на первое деяние (лишение жизни живого существа здесь имеется в виду). К этому же пункту отнесены страдания от болезней тела, несчастных случаев и природных катаклизмов, врождённая и приобретённая инвалидность, преждевременное старение и смерть, насильственная смерть.

Для искупления неблагоприятных деяний по этому пункту, рекомендовано следующее:
целительство, спасение жизней существ, облегчение их телесных мучений. Такая помощь нуждающимся подразделяется на три вида:

1. Помогать нуждающимся, когда вы сами не нуждаетесь.
2. Помогать нуждающимся, хотя вы и сами немного нуждаетесь.
3. Помогать нуждающимся, хотя вы сами очень нуждаетесь.
Соотношение этих видов такое, как 10:100:1000.

Практика жертвования денег и ценностей - лучший способ улучшения материального благосостояния. "Дающий да обрящет!" Пусть вас не пугает слово "ценности", для голодного человека главная ценность - пища, для мучимого жаждой - вода, только это имеет цену. Практика жертвования денег также имеет три уровня:

1. Пожертвование в пользу социального вспомоществования, такого как детские дома или больницы.
2. Пожертвование в пользу голодающих или бездомных.
Эффективность такого пожертвования в сто раз выше, чем первого.
3. Пожертвование в пользу религиозных организаций и духовных объединений, следующих Истине и проповедующих Учение.

Эффективность этого вида пожертвования в сто раз выше второго и в десять тысяч раз больше, чем эффективность первого. Здесь хотелось бы также сказать о милостыне. Подавать милостыню можно разными способами: мысленно, словесно и активно; что может относиться и к любому другому действию. Есть много способов творить милостыню, которую многие из вас смешивают с подаянием; между тем, в этом есть большая разница.

Подаяние, иногда полезно, так как облегчает жизнь нищих, но оно почти всегда унизительно и для дающего, и для принимающего его, к тому же это - образование новых, ненужных вам связей. Милостыня же, благотворна, как для благодетеля, так и для благодетельствуемого, и проявляется она в таких разнообразных формах. Можно быть милосердными и просто в отношениях со своими близкими, своими друзьями, прощая им их слабости, не задевая ничьего самолюбия.

А что такое милосердие вообще? Милосердие заключается в том, чтобы обладать терпимостью по отношению к людям. Вашей большой заслугой будет, если вы научитесь молчать, когда говорит человек более глупый, чем вы - это тоже род милосердия. Если вы сможете быть глухим, когда насмешливое слово срывается с уст, привыкших насмехаться, не видеть презрительной насмешки, которой встречают вас люди, часто неправые, но считающие себя выше вас, тогда как в жизни духовной, единственно реальной, они гораздо более несовершенны, чем вы - это будет вашей заслугой не покорности, запомните, но вашего милосердия.

Кому из вас не приходилось чувствовать биение сердца и внутреннего восторга при рассказе о прекрасном случае преданности или истинного милосердия? Имейте Любовь в своём сердце и она поведёт вас по пути духовного прогресса. По мере того, как душа, ставшая на дурной путь, подвигается к духовной жизни вперёд, она просвещается и освобождается от своих несовершенств, смотря по тому, сколько доброго желания она в это вносит в силу своей свободной воли.

Наши несовершенства очень часто являются вуалью на наших глазах, не дающей нам ясно воспринимать действительность. И зачастую, впоследствии осознав свои поступки, мы заставляем себя тяжко жалеть о случившемся.

Гордость не позволяет нам выносить сравнение, которое может нас унизить; она заставляет думать о себе больше, чем следует, и видеть себя настолько выше других, по уму ли, по социальному ли положению, по личным ли достоинствам, что малейшая параллель раздражает и коробит; что же происходит от этого? - мы предаёмся гневу.

Гордость, задетая противоречием, заставляет отталкивать справедливые замечания, или с гневом отвергать самые умные советы. Нетерпение, вызываемое противоречием, часто гибельное, происходит оттого, что мы придаём слишком большое значение своей личности, перед которой всё должно преклоняться.

Если бы в минуты гнева человек мог хладнокровно посмотреть на себя, он испугался бы или показался себе смешным. А какое смертельное раскаяние ожидает его, если в припадке вспыльчивости он совершит поступок, за который будет упрекать себя всю жизнь! Таким образом, гнев может заставить человека сделать много зла и мешает совершить всё то добро, которое он мог бы совершить.

Совершенствуйтесь в процессе практики. Больше познавайте, переживайте, рассуждайте, медитируйте, не отказывайтесь от любой помощи в этом вопросе ни от окружающих вас, ни от сопровождающих вас Ангелов. Они всегда будут заботиться о вас, помогут в трудную минуту, подскажут, что нужно делать, и не оставят вас одного на пути ваших испытаний и трудностей, на пути вашего совершенствования.

Этот процесс роста, эволюции, изменения и приведёт к естественному появлению в вас внутренней нравственности, вы сами будете знать, что вам нужно делать и что не нужно, что можно и что нет, вы будете видеть свою судьбу, может быть когда-нибудь, вы сможете видеть миллионы жизней и миллионы судеб.

Используя идеи нравственности, мы сможем приблизиться к Божественной природе, а вследствие этого и к природе колебательной структуры более тонких и более чистых миров, составляющих нашу Вселенную. Для этого, однако, нам предстоит огромная работа над собой, над изменением собственной личности, сознания, морали и нравственности, а также нашего восприятия окружающего мира и отношения к нему.

Универсальным советом для этого может быть следующее: "Любите друг друга - вот первое поучение; просвещайтесь - вот второе".

Из книги «Древо Ангелов»


ИндияБуддизмМистикаРелигияУчителяПрактикиРазное

.:: Вести из Сансары ::.



Загрузка...
 nervana.name


Твоя Йога Турбо-Суслик KrasaLand.ru Слова и Краски