ТИБЕТСКАЯ ДОКТРИНА СОСТОЯНИЯ СНА



ИндияБуддизмМистикаРелигияУчителяПрактикиРазное

Доктрина, касающаяся Состояния Сна, состоит из четырех частей:
Постижение, Превращение, Осознание, что Состояние Сна есть МАЙА,
и Медитация над Самостью Состояния Сна.

ЧАСТЬ I.  ПОСТИЖЕНИЕ ПРИРОДЫ СОСТОЯНИЯ СНА

Постижение (Природы Состояния Сна), включает три упражнения:
Постижение Силой Решимости, Постижение Силой Дыхания и Постижение Силой Визуализации.

УПРАЖНЕНИЕ 1:  ПОСТИЖЕНИЕ СИЛОЙ РЕШИМОСТИ

Усилие направляется к решимости сохранять неразрывным целостность сознания (все время, как в бодрственном состоянии, так и в состоянии сна). Другими словами, при всех условиях в течение дня (или бодрственного состояния) придерживайся идеи, что все вещи состоят из субстанции снов и что ты должен осознать их истинную природу. Затем ночью, когда приходит время сна, молись ГУРУ, чтобы ты мог стать способным постигнуть состояние сна; и твердо прими решение, что ты постигнешь его. Помни: "Все вещи являются результатами причин; они основываются целиком на решениях или побуждениях".

УПРАЖНЕНИЕ 2:  ПОСТИЖЕНИЕ СИЛОЙ ДЫХАНИЯ

Во втором упражнении, "Постижении Силой Дыхания", методы следующие. Засыпай на правом боку, как это делает лев. Большим и кольцевым (безымянным) пальцами правой руки зажми пульсацию горловых артерий; заткни ноздри пальцами (левой руки) и пусть слюна скапливается в горле.

Примечания:

Как результат этих приемов, ЙОГИН пользуется таким же живым (ярким) сознанием в состоянии сна, как и в бодрственном состоянии; и при переходе из одного состояния в другое не испытывает никакого разрыва в целостности памяти. Тем самым обнаруживается, что содержимое состояния сна является совершенно тем же самым, что и бодрственного состояния, и, следовательно, иллюзорно. Все многочисленные формы - как неорганические, так и органические, существующие в природе, включая формы людей и богов, как обнаруживается, являются чисто феноменальными и, таким образом, по себе нереальны. Так открывается, что переживания сна и бодрственные переживания одинаково подобны миражу или подобны отражению Луны, видимой в воде. Цель ЙОГИНА состоит в том, чтобы достичь казуального или ноуменального состояния, в котором может быть только осознание Реальности. Тогда, на самом деле, он экстатически понимает иллюзорный характер всех составных вещей; подобно ребенку, который перерос и отказался от своих игрушек, он больше не зачарован мирской жизнью, с этого момента он добивается только Истинного Состояния Нерожденного, Несозданного.

УПРАЖНЕНИЕ 3:  ПОСТИЖЕНИЕ СИЛОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Третье упражнение, "Постижение Силой Визуализации", состоит из трех процессов: собственно Визуализации, Извлечения Наибольшей Пользы из Визуализации и Предотвращения Рассеивания Содержимого Сна.

Примечания:

1. Этот последний процесс направлен на преодоление тенденции сновидений терять свою связность или тенденции несохранения памяти при пробуждении. В первом процессе, Визуализация Себя, метод следующий. Вообразив, что ты сам есть божество Ваджра-Йогини, визуализируй в горловом психическом центре слог АХ, красного цвета и ярко сияющий, как бы являющийся реальным воплощением Божественной речи. Благодаря сосредоточению умственному на этом сиянии АХ и пониманию того, что каждая феноменальная вещь по существу подобна формам, отраженным в зеркале, которые, хотя и видятся, не имеют никакого реального существования сами по себе, постигается сон.

2. Посередине - между психическими центрами сердца и горла в области около четырех дюймов длины, существует, как утверждается, трубкоподобный психический орган. Если жизненная сила находится внутри него в покое, в результате происходит сон, а если жизненная сила находится внутри него в движении, появляются сновидения. Потому эта визуализация главным образом имеет отношение к горловому психическому центру.

3. При визуализация слога АХ, как бы излучающего сияние, ЙОГИН должен вообразить, что это сияние озаряет и тем самым делает видимыми все феноменальные вещи; и становится ясным, что они, в сущности, преходящи и нереальны. Таким образом, он приходит к пониманию, что феномены сна - того же характера.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ НАИБОЛЬШЕЙ ПОЛЬЗЫ ИЗ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Для Извлечения Наибольшей Пользы из Визуализации - метод следующий. При наступлении ночи старайся постичь природу состояния сна посредством визуализации, только что описанной выше. На рассвете выполняй "горшкоподобное" дыхание семь раз. Твердо решай (или старайся) постичь природу состояния сна одиннадцать раз. Затем сосредоточь сознание на точке, подобной субстанции кости белого цвета, расположенной между бровями. Если у человека полнокровный (бьющий через край) темперамент, эту точку следует визуализировать - как имеющую красный цвет; если у человека нервный темперамент, точку следует визуализировать как имеющую зеленый цвет.

Если благодаря этим средствам состояние сна не постигается, тогда выполняй следующее. При наступлении ночи медитируй над этой точкой. Утром выполняй двадцать один раз "горшкоподобное" дыхание. Осуществи двадцать одно твердое решение (или усилие) постичь природу состояния сна, тогда, благодаря концентрированию сознания на черной точке, размером с обычную пилюлю, как бы находящейся у основания полового органа, станешь способным постичь природу состояния сна.

Примечания:

1. Это имеет соответствие с третьим глазом Ваджра-Йогини. Визуализация точки (тиб. - ТХИГЛЕ) предназначена а этом упражнении главным образом для цели достижения умственного сосредоточия, или однонаправленности сознания.

2. Когда ученик не способен достичь однонаправленности сознания вследствие нервного возбуждения или по любой другой причине, ГУРУ обычно приписывает этот цвет визуализации для того, чтобы помочь обрести умственное спокойствие.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАССЕИВАНИЯ СОДЕРЖИМОГО СНА

Предотвращение Рассеивания Содержимого Сна имеет четыре раздела: Рассеивание в результате Бодрственного Состояния, Рассеивание вследствие Усталости (от упражнений), Рассеивание вследствие физического или умственного Расстройства и Рассеивание в результате Негативности (Противодействия).

Рассеивание в результате Бодрственного Состояния случается, когда человек близок к постижению сна силой мысли, что сон должен быть постигнут, и затем пробуждается. Средство против этого состоит в том, чтобы принимать питательную пищу и выполнять телесную работу (или упражнения) до утомления. Тем самым сон становится более глубоким, и это избавляет его от рассеивания.

Рассеивание вследствие Усталости случается, когда сон периодически повторяется без какого-либо изменения содержания. Средство против этого состоит в том, чтобы медитировать часто над этим сном и решить самым твердым образом постичь его сущностную природу, объединяя в процессе "горшкоподобное" дыхательное упражнение с визуализацией точки между бровями.

Рассеивание вследствие физического или Умственного Расстройства случается, когда человек видит много снов, но не вспоминает ни один из них при пробуждении. Средство против этого состоит в том, чтобы устранить осквернение и нечистоту, принять посвящение САМАДХИ и визуализировать точку, как бы находящуюся внутри корня полового органа. Тем самым это рассеивание будет исцелено.

Рассеивание в результате Негативности (Противодействия) - это несклонность снов к появлению. Чтобы преодолеть его, визуализируй, когда медитируешь над "горшкоподобием", точку, как бы находящуюся в корне полового органа, и, особенно, поклоняйся с умилостивительными жертвоприношениями ВИРАМ и Дакиням.

Примечания:

1. Пробуждение от сна, в то время когда человек старается ухватить характер состояния сна, называется рассеиванием содержимого сна в результате бодрственного состояния.

2. Цель этого сочетания упражнений состоит в том, чтобы обрести более хороший контроль сознания, поскольку неукротимый умственный контроль предотвращает и исцеляет все эти различные рассеивания содержимого сновидений.

3. Эти осквернения и нечистота являются таковыми, поскольку возникают от пребывания в месте, где случаются смерть или рождение, или сражение или убийство, или происходит судебная тяжба и возбуждаются дурные страсти, или некая кузница производит смертоносное оружие, такое как мечи, стрелы, копья и огнестрельное оружие; или от принятия пищи от недружелюбно настроенного лица.

4. Этот посвятительный ритуал (САМАДХИ), известный в Тибете как "Дарование Силы", или "Посвятительное Уполномочивание" - РИГ-ПА-ХИ-РТСАЛ-ДВАНГ (произн. РИГ-ПАИ-ТСАЛ-ЗАНГ), служит для целей развития более высоких интеллектуальных способностей. Он даруется только ученикам, которые прошли длительную проверку и были признаны достойными его. В современном Тибете так же, как в древней классической Греции: "Много жезлоносителей, но немного избранных".

5. Ученые ГУРУ придерживаются мнения, что на этой стадии, или при таких условиях, элементали, сопоставимые с элементалями средневековых мистиков, и подобные нечеловеческие сущности стараются помешать ЙОГИНУ обрести СИДДХИЧЕСКИЕ, или сверхобычные силы, которые являются существенными в этой ЙОГЕ. Поэтому, прежде чем ЙОГИН сможет уверенно утвердить себя на "астральном" плане и быть совершенно свободным от такого вмешательства, он должен установить доброжелательные отношения с его обитателями, элементалями, называемыми на санскрите ВИРА ("Герой")и ДАКИНИ ("Феи"). Когда путешественник из далекой страны вступает в новую и неисследованную, страну, населенную странными дикарями, он сначала умиротворяет их просто дарами.

Аналогично, с точки зрения ГУРУ, обитатели этой необыкновенной чужой Сферы, в которую ЙОГИН намеревается вступить и произвести изучение, должны быть вначале умилостивлены. Ритуальные жертвы представляют пищу, откуда "Герои" и "Феи" извлекают невидимые духовные эссенции, которыми они питаются. Эта современная тибетская, а также индусская, практика параллельна практике жертвоприношений демонам у древних и высококультурных греков, верующих, что демоны наслаждаются запахом сожженных жертвоприношений. Использование ладана, теперь принятого в Христианских ритуалах, имело первоначально, и все еще имеет на Востоке, аналогичное умилостивительное и заклинательное назначение.

И гэльский крестьяин в ноябрьскую ночь все еще делает жертвоприношения пищи "добрым людям", "эльфам", "гномам" н другому волшебному народу, так же как бретонский крестьянин приносит их душам умерших, чтобы эти обитатели Кельтского Другого Мира стали дружественными, а не враждебными, и чтобы благословили домашний очаг и семью и вызвали увеличение овец и скота и обильную жатву в следующем году.

ЧАСТЬ II.  ПРЕВРАЩЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СНА

Превращение содержания сна состоит в следующем. Если, например, сон будет занят огнем, думай: "Что страшного может быть от огня, который случается во сне!". Придерживаясь этой мысли, наступи на этот огонь. Подобным образом попирай ногами все, что приснится.

Обретя опытность в этом, затем обрати мысль к различным Странам (Сферам) Будды (думая, что они достижимы). Соответственно, когда наступит время спать, визуализируй красную точку, как бы находящуюся внутри горлового психического центра, и твердо верь, что посредством этого ты увидишь любую из этих Стран, которую ты пожелаешь, со всеми ее характерными особенностями, наиболее ярко (и жизненно). Благодаря концентрации сознания таким образом, видится та Страна Будды, которую пожелал увидеть: Тушита-Небеса, или Счастливая Западная Страна, или та, названная "Пребыванием в Счастье", или любая другая из Стран.

Это упражнение служит в качестве теста эффективности (в искусстве Превращения снов).

Примечания:

1. ДГАХ-ЛДАН (произн. ГАХ-ДАН) (санск.- Тушита) - рай, в котором пребывают БОДХИСАТТВЫ до их конечного воплощения на Земле, чтобы стать Буддами. Майтрейя, следующий Будда, который должен прийти, теперь пребывает в Стране ТУШИТА, ожидая предопределенного часа своего прихода к людям.

2. БДЕВА-ЧАН (произн. ДЕВА-ЧАН) (санск. - СУКХА-ВАТИ), или Счастливая Страна; Счастливая Западная Страна (Сфера) (Дхьани Будха Амитабха).

3. МАГОН-ПАР-ДГАХ-ВА (произн. НГОН-ПАР-ГАХ-ВА) - это есть Рай Ваджра-Саттва, "Несокрушимого", или "Вечного Единого", эзотерическое отражение "Дхьани Буддха Акшобхьа", "Неколебимого Единого", принятого Восточным направлением; или, согласно его тибетскому наименованию, Страна Пребывания в Счастье".

4. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы дать возможность ученику осознать самому, что все феноменальные вещи САНГСАРЫ, или Космического Сотворения, даже эти чувственные Раи (которые лежат внутри Вселенных Желаний, Формы, и Бесформенности, в которых существование все еще индивидуализировано и личное, как на Семитаческих Небесах) являются, подобными человеческому телу и содержанию как бодрственного состояния, так и состояния сна, МАЙЕЙ. Как только он осознает эту великую истину, ученик готов для дальнейшего продвижения по Пути, целью которого является Состояние Не-Сна (свободное от иллюзорности как бодрственого состояния, так и состояния сна), Состояние Не-Желания, Состояние Вне-Формы - НИРВАНА. Боги сами и их небеса, подобно Бесчувственным вещам, обладающие формой и местом существования, состоят из вещества, которое производит сновидения. Видение ЙОГИНОМ страны (Сферы), на которой концентрируется его сознание, является доказательством его эффективности и успеха в этом упражнении. Красная точка служит неким подобием окуляру духовного телескопа, сквозь который, в силу этой визуализации, эта Сфера, как говорят, действительно видится или познается на опыте, когда находишься вне тела во сне. Упражнение в этом отношении пользуется сущностью перенесения сознания из сферы в сферу или из одного состояния существования в другое.

ЧАСТЬ III.  ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО СОДЕРЖИМОЕ СНА ЕСТЬ МАЙА

Осознание того, что Состояние Сна (или Содержимое Сна) есть МАЙА, изложено следующим образом:

"С самого начала, в процессе осознания, что оно есть МАЙА, отбросьвсякое ощущение страха (или боязни):
и если во сне явится огонь, преврати огонь в воду, средство против огня;
и если во сне явятся мельчайшие объекты, преврати их в большие объекты;
или если во сне явятся большие объекты, преврати их в малые объекты. Тем самым постигается природа размеров.
И если во сне явится единственная вещь, преврати ее во множество вещей;
или если во сне явится множество вещей, преврати их в единственную вещь. Тем самым постигается природа множественности и единственности.

Продолжай подобные упражнения, пока не станешь вполне опытным в них". Тогда, благодаря визуализированию своего собственного тела, как бы увиденного в состоянии сна, и всех других тел, аналогично видимых, как бы МАЙА - подобных телам божеств, придет осознание, что они такими и являются.

Примечания:

1. Путем таких упражнений ЙОГИН учится осознавать, что материя или форма в ее аспектах размера, большого, или маленького, или единственности, является всецело подчиненной собственной воле, когда умственные силы уже эффективно развиты благодаря ЙОГЕ. Другими словами, ЙОГИН учится на фактическом опыте, являющемся результатом психического эксперимента тому, что характер сна (или сновидения) может быть изменен или превращен, благодаря волевому решению, что это будет шаг дальше, и он учит, что форма в состоянии сна и все многообразное содержимое сновидений - это просто игрушки сознания и, следовательно, так же неустойчивы, как мираж. Следующий шаг ведет его к знанию, что эта сущностная природа формы и всех вещей, воспринимаемых чувствами в бодрственном состоянии, одинаково настолько же нереальна, насколько нереальны их отображения в состоянии сна - оба состояния одинаковы, будучи САНГСАРИЧЕСКИМИ. Последний шаг ведет к Великому Осознанию того, что ничто в САНГСАРЕ не может быть ни чем иным, как нереальными аналогичными сновидениями. Вселенское Сотворение, с его многими особняками существования, от наинизших до наивысшего рая Будды, и каждая феноменальная вещь в его пределах, органическая и неорганическая материя, или форма в ее бесчисленных физических аспектах, как газы, твердые тела, жар, холод, излучения, цвета, энергии, электронные частицы, представляют не что иное, как содержимое Высшего сна. С появлением этой Божественной Мудрости микрокосмический аспект Макрокосма становится полностью пробужденным; капли росы возвращаются назад и сливаются с Сияющим Океаном, в НИРВАНИЧЕСКУЮ Блаженность и Единение, получив в обладание Все Владения. Познающий Все Знание, Творец Всех Творений - Единое Сознание (или Разум), Реальность Сама.

2. Существует фактическое единение между богами и людьми; поскольку те и другие одинаково находят общее Единство в Самости. И формы (индивидуализированные и объективно существующие) даже наивысших из богов, таких как Индра и Управители Планетарными Силами, являются подобными формам, видимым отраженными в зеркале, нереальными. Но за всеми формами, феноменальными проявлениями, за всякой МАЙЕЙ, находится Реальность. Чтобы осознать это путем ЙОГИЧЕСКОГО эксперимента, нужно достичь Цели, которой является НИРВАНИЧЕСКОЕ Просветление, все еще пребывая в САНГСАРЕ.

ЧАСТЬ IV.  МЕДИТИРОВАНИЕ НАД САМОСТЬЮ СОСТОЯНИЯ СНА

Медитирование над Самостью Состояния Сна, заключается в том, чтобы "медитировать над реальной сущностью Самости", тем самым очищаются склонности к сновидению, становится ясным, откуда возникает все то, что видится во сне в качестве видимостей божеств. Благодаря концентрации сознания на формах божеств, видимых в состоянии сна, и удержанию сознания свободным от мыслей, в спокойном состоянии, эти формы божеств настраиваются в созвучие с безмысленным состоянием сознания, в результате этого возникает Ясный Свет, сущностью которого является Пустота.

Если достигнуто мастерство в этом процессе, тогда независимо от того, находишься в состоянии сна или бодрствования, осознаешь, что оба состояния иллюзорны (поскольку дело идет об их содержимом), и узнается, что все феномены рождены из Ясного Света (который является ноуменальной реальностью, поддерживающей МАЙЮ), и феномены и сознание (или ноумены) сольются.

Примечание:

Без разума (или сознания), как ноуменального источника, не может быть ни феноменов, ни иллюзорных состояний, подобных тем, которые человек испытывает, пока он является человеком. Непросветленный разум, облаченный в материю, рассматривает феномены природы как нечто отдельное от себя.

Несознающий разум человека, отражением которого является обычный разум, подобно отражению тела, видимому в состоянии сна, является лучом Вселенского Разума, в котором сияет (отражается) Ясный Свет Реальности, Свет, который озаряет каждое живое творение и поддерживает или дает связь, или единство, со всеми объективно существующими вещами. Это внутренний Свет мистиков и Путеводная Звезда мага, которая отмечает божественное воплощение ХРИСТА на Земле.

«Тибетская йога и тайные доктрины»

  • Л. Рампа. «Что такое сон?»
  • О. Нидал. «Сон и сновидения»
  • А. Ксендзюк. «Смертельная игра»
  • П. Уфимов. «Полеты во сне»
  • Е. Мир. «Управляемые сны»
  • С. Лаберж. «Прбуждение в мире сна»
  • Тибетская Доктрина состояния сна
  • Норбу Ринпоче. «Ночная практика ясного сновидения»
  • Иоан Лествичник. «О сновидениях, бывающих новоначальным»


  • ИндияБуддизмМистикаРелигияУчителяПрактикиРазное

    .:: Вести из Сансары ::.

    Загрузка...
     nervana.name


    Твоя Йога Турбо-Суслик KrasaLand.ru Слова и Краски