Свами Джойтирананда

АНТАР-МАУНА



ИндияБуддизмУчителяПрактикиРазноеГлавная

Хотя мы не осознаем этого, но через наш ум постоянно течет лоток мыслей, эмоций, впечатлений и ощущений. Мы не способны следовать за ними, даже если очень упорно постараемся сделать это. Только когда мы обратим процесс и достигнем внутреннего пространства, мы откроем этот непрекращающийся внутренний поток.

Это довольно просто достигается мысленной и физической расслабленностью, особенно, если сопровождать это пранаямой; однако расслабление такого рода не всегда достаточно длительно, чтобы удержать это состояние достаточно долго. Цель бывает достигнута только тогда, когда достигается состояние наблюдения и свидетельства этой активности. Когда достигается состояние свидетельствования, сознание не только сохраняется в бодрствующем состоянии, но появляется также знание, что находится в состоянии сна или дремоты. В то же время включается процесс отчуждения от потока мыслей. Это происходит в виде открытия, что не я думаю, а "он" думает внутри меня. Это довольно просто понять, если помнить, что восемь девятых нашего мозга являются деятельностью подсознания, над которым мы не имеем контроля. Приведу пример: большинство наших мнений не что иное, как отражение в ассоциативной форме определенных умственных образов.

Опасность состоит в идентификации мыслей и действий, так как мы верим, что эти явления происходят из нашего внутреннего существа. Существует две возможности избежать опасности этой дилеммы: развитие ума с помощью тайной техники крийя-йоги, либо достижение внутреннего спокойствия, в котором источник мыслей, картин, страстей и т. д. становится отчетливо виден. Развитие этой способности приводит к отказу от данных гипотез и заменой их другими.

Утверждают, что святые и мудрецы чисты; они не имеют "плохих" мыслей, и поэтому "хорошие". Это чепуха. Христос, так же как и многие святые (например, св. Антоний) имели массу искушений, но они реализовали внутреннее спокойствие, и поэтому никакие плохие мысли и никакие искушения не могли стать фундаментом их личности. Плохие мысли и искушения теряют свою силу и значение, когда рассматриваются со стороны. Они подобны фейерверку в небе, который, вспыхнув, тут же угасает. Неверно, что они подавляли в себе плохие мысли. Когда, например, стараешься вытолкнуть неприятное впечатление или успокоить страсть к чужой жене, то стараешься подавить и изгнать подобного рода мысли. Стараешься следовать только "хорошим" элементам, тем, которые приняты в обществе, внушены образованием и окружением.

В результате отброшенное в подсознание, вместо прекращение существования, затопляет подсознание или парализует его деятельность; иногда эта самскара приводит к хаотическому взрыву. В результате возникают тяжелые неврозы или галлюцинации, иногда заканчивающиеся шизофренией.

Внутреннее молчание является конечной точкой процесса сублимации, а не процесса селекции. Это не просто спокойное молчание, но молчание и спокойствие, которые достигнуты и которыми владеют в совершенстве. Очищения подсознания можно достичь с помощью антар-мауны. Смысл ее в непрерывной практике, состоящей из наблюдения себя в процессе речи, еды, ходьбы, чтения и т.д. В этом заключается тайна гармонии и мира мастера. Это постоянное естественное состояние, подобное мантре в джапа-йоге. С другой стороны, это интенсивный метод, состоящий из шести шагов. Каждый шаг или ступень может дать результат только в случае, если достигнуто полное овладение предыдущей ступенью.

Техника, похожая на антар-мауну, обнаруживается в текстах Вед, Тантрах и в буддистских школах. Большинство психологических школ Запада решают подобные же проблемы методами, очень похожими на антар-мауну. Йогическое восприятие, с его анализом и сравнением, с точки зрения Запада, дается у таких авторов как И. Цен, М. Элиад, X. Думолан, М. Фриба, Р С. Мишра,. И. Мумфорд, Ананда Бхавани, Д. Т. Судзуки, Эванс-Венц и др. Чисто медицинская сторона йоги часто обсуждается на Западе и в США, но йога не является терапевтическим методом.

Интересно сравнить антар-мауну с самоанализом Карела Хорнея, помогающего объединить личность, или с работами Эриха Фромма, направленными на "образование ориентации". В своих конечных стадиях антар-мауну можно объединить с юнговским "активным воображением". Вначале антар-мауна довольно схожа с "аутогенной тренировкой" Я-Г. Шульца, "Фракцией активного гипноза" Е. Кречмера, "Прогрессивным расслаблением" Е. Якобсона, "Психосинтезом" Р. Ассагиоли, "Тренировкой расслабления- активности" М. Мачака. Стоит особенно упомянуть, что эта техника содержит и некоторые, части йога-нидры. Еще недавно какие-либо серьезные исследования в области йоги были невозможны, так как ее техника держалась в секрете, она была описана символическим, аллегорическим языком, понятным только посвященным. Тот, кто без знания пытался перевести йогические тексты, не только терял основную долю их смысла, но и вообще ошибочно толковал их.

В 1932 году Я. Г. Шульц в своей "Аутогенной тренировке" сравнил ее с йогой, хотя он не знал ее сущности и неправильно понимал ее. Он объяснил семь ступеней или шагов по реализации йогического пути, который представлен в концепции чакр как сжатый и сокращенный восьмиступенчатый путь Патанджали. Он не смог понять и осознать важность и значение концепции чакр. Далее, он спутал крийю хатха-йоги (различные очистительные и другие действия) с настоящей крийя-йогой. Другой его ошибкой было предположение, что ощущение жары и холода с их вазомоторными изменениями не являются йогой - в то время, как они являются важной частью йога-нидры.

Следует также подчеркнуть, что существуют различные симптомы, связанные с порогами, разделяющими одну ступень от следующей; прежде чем они ясно не проявятся и не будут восприняты, двигаться дальше невозможно. Эти шесть ступеней:

1. Наблюдение и осознание самовосприятия. Вы должны ощущать все звуки вашего окружения одновременно, чтобы избежать концентрации на одном простом звуке или шуме. Когда вы более не выделяете один звук или шум, вы готовы перейти ко второй стадий-Замечание. Овладение этой стадией ведет к пратьяхаре, если удается объединить все ощущения.

2. Наблюдение спонтанно всплывающих мыслей, чувств, страстей и т. д. Не давайте ускользнуть даже неприятным и неважным мыслям. Может случиться так, что впоследствии вы вспомните, что не зарегистрировали какой-то фрагмент мысли. Всегда держите дистанцию - не вы думаете, но он думает внутри вас. Когда мыслеформы станут все более и более угрожающими и вы станете опасаться быть поглощенным своим слишком распахнувшимся восприятием подсознания, остановитесь и перейдите к стадии 3.

Замечание:

Хотя цель этой ступени очистит подсознание, не следует увлекаться все новыми и новыми всплывающими картинами. Психоанализ пытается решить все проблемы проекцией подсознания, но в антар-мауне этот процесс останавливается, поскольку он бесконечен и полностью высветить подсознание просто невозможно.

3. Наблюдение и развитие простых мыслей. Эти мысли могут являться повседневными требованиями, например: "я голоден", "я пойду на кухню, возьму нож и отрежу себе кусок хлеба" и т. п. Проследуйте за этой мыслью до конца и тогда только отпустите ее. Последует вакуум, затем возникновение и закрепление следующей мысли. Вы можете испытать нарушающее действие неожиданно всплывающей мысли, которая появляется все более и более постоянно. Если вы овладеете также многими мыслями, то перейдите к следующей стадии.

Замечание:

Проще всего выполнять этот процесс с негативными мыслями. Корень неврозов в сущности состоит в том, что накапливается куча простых мыслей. При достижении уровня их анализа, сопротивление неврозу возрастает.

4. Наблюдение и немедленное отклонение спонтанных мыслей. Это более трудно, чем даже звук. Постоянное усилие по отражению мысленных форм, которые наблюдаются все более отчетливо, очень затруднительно.

5. Внутренняя пустота, пратьяхара. Этот порог наиболее опасен, потому что здесь происходит погружение в не-сознание.

Замечание:

Эта стадия становится все более опасной, чем чаще происходит погружение в не-сознание. Оно известно в йоге как "джада-самадхи" и называется царством тамаса (темноты). Оно может стать причиной некоторых умственных и душевных расстройств.

6. Сознание сна. Теперь во сне реализуете ваше подсознание.

Замечание:

Это есть, как и в пятой стадии "не-сознательный сон" (отличаемый от нормального сна, в котором действует подсознание) Этот "не-сознательный сон" называется лайя-самадхи и может случиться, что в этот момент останавливается сердце. Наиболее важным является тот факт, что в этот момент автоматически всплывает символ (иштадэвата) и удерживается непрерывно.

Первая техника должна практиковаться между десятью и двенадцатью часами, перед началом второй практики. Вторая техника остается такой же на всем протяжении, согласно вашему развитию одни части могут быть усилены более, чем другие. У вас может создаться впечатление, что остальной текст излишен - он может даже вызывать раздражение и неприятное ощущение, но вы не должны заблуждаться, так как это вызовет задержку вашего внимания. Это означает, что вы должны прослушать весь текст каждый раз и использовать его в медитации. В случае недостатка времени следует использовать только первую технику.

ТЕКСТ:

Техника 1.

Сядьте или лягте, совершенно расслабьтесь, нигде не испытывайте напряжения.

Удерживайте себя открытым.

Не реагируйте ни на приятное, ни на неприятное восприятие, приходящее к вам.

Не реагируйте на удовольствие, не реагируйте на мысли, не реагируйте на эмоции.

Следуйте за органами чувств совершенно свободно, воспринимайте все, что случается вокруг вас.

Не возбуждайтесь, но следуйте за возбуждением, следуйте за мыслями, следуйте за звуками, следуйте за эмоциями и наблюдайте, каким путем они возбуждают вас.

Мысли всплывают либо спонтанно, либо вызываются из глубин вашего ума.

Мысли стимулируются внутренними или внешними раздражениями.

Слушайте все нарушающие звуки и следуйте за ними с наивозможнейшей концентрацией на каждой детали.

Слушайте звуки как отстраненный свидетель, словно вы наблюдаете за всем из угла вашего ума.

Я думаю ...
Я слушаю ...
Я чувствую ...

Думайте, слушайте, ощущайте, снова и снова наблюдайте процесс вашего сознания.

Мысли всплывают без всякой связи и смысла - без желания, из темноты вашего прошлого. Бессмысленные, ничего н значащие, кричащие, бросающиеся в глаза.

Вы должны быть быстры и внимательны, иначе вы не сможете следовать за проносящимися формами вашего сознания.

Вы должны свободно следовать за потоком вашего сознания, добровольно или принудительно.

Иногда по какой-либо причине происходит остановка и становится темно, вы не видите ничего.

Ничего не возникает.

Когда сознание не находит формы, оно ускользает.

Тем не менее "этот" мыслит внутри нас, даже тогда он мыслит, хотя мы не видим его. Вуаль тогда тонет.

Разрыв происходит снова и снова - смотри на все свои мысли.

Они принадлежат прошлому и настоящему, объединяясь в различные ассоциации.

Когда всплывет мысль, смотри на нее, регистрируй ее и или следуй за нею.

Придет много мыслей, которые тебе не будут нравиться; ты не будешь хотеть столкнуться с ними и будешь стараться отвернуться от них. Это естественно; это защита наших внешних мыслей, это их естественное свойство. Наша память и наше прошлое затуманены. Когда вуаль исчезает, все формы могут проявиться и совершенна свободно всплыть и в сознании. Когда проявляется прошлое, следует наблюдать его отчужденно, и тогда вы освободитесь ото всех напряжений и волнений. Наиболее важной вещью является:

СМОТРИ НА СЕБЯ:

Первое: стань свободным.

Второе: смотри на себя, на все процессы в себе расслабленно и свободно.

Не сопротивляйся приходящим мыслям,

Не медли,

Не страдай от ощущения вины,

Думай свободно, наблюдай все, не пропускай ничего.

Ты не мыслишь, ты наблюдаешь мысли.

Вообще отстранись.

Попытайся. Продолжай в том же духе. Не старайся повлиять.

Удерживайся ото всего, наблюдай свои мысли, наблюдай свои ощущения.

Ты не думаешь, ты не враг своему уму.

Ты совершенно индифферентен, ты не ненавидишь и не любишь.

Ты не видишь себя думающим. Очень трудно увидеть себя думающим, хотя очень просто думать подсознательно, очень трудно думать сознательно, так процесс мышления автоматичен. Иногда этот процесс является следствием внешнего влияния.

Спонтанные мысли приходят из глубин вашей личности. Уничтожьте вуаль, скрывающую и сдерживающую мысли, чтобы они могли всплывать свободно и спонтанно.

Но если они не будут всплывать сами по себе, мы должны стимулировать этот процесс.

Когда сознание будет освобождено, то есть, когда вуаль, сдерживающая и скрывающая ваши напряжения, будет частично или целиком уничтожена, вы станете лицом к лицу с ужасными образами. Хорошие и прекрасные мысли придут позднее: если они всплывут теперь, то это самообман; этот тип мыслей коренится в ваших социальных привычках, в вашем окружении, потому что вы знаете, что их ожидают от вас, потому что вы верите, что они принесут вам достоинство и честь, что они хорошие.

Но это не реальное проявление вашего сознания. Это негативная сторона его, вашей личности и вашего прошлого.

Это должно уйти - если не в мыслях, то в действии.

Не пугайтесь этого и застывайте, парализованные ужасом.

Оставайтесь наблюдателем этого процесса. Не пытайтесь ни интерпретировать его или изменить, ни идентифицировать себя с мим.

Оставайтесь сторонним наблюдателем.

Вы можете устать, заснуть или думать о чем-то, приходящем извне; повторяйте про себя: "Я наблюдаю то, что я слышу, те мысли и страсти, которые приходят ко мне, я практикую антар-мауну". Скажите себе: "Я наблюдаю свои мысли, даже если они невозможно идиотские".

Наблюдайте даже самые тупые и неприличные свои мысли.

Оставляйте свое сознание совершенно нерушимым.

Неутомимо сознавайте свои мысли, замечайте все, что случается как внутри, так и снаружи вас.

Ваше внутреннее сознание является свидетелем.

Ваше внутреннее сознание является свидетелем.

Чем дальше вы уходите во внутреннее сознание, тем лучше вы можете наблюдать.

Если вам удалось пробудить свое внутреннее сознание в форме свидетеля, не существует ничего, что может задержать вас на вашем пути. Даже моргание глаз и трепетание тела, молчание вашей мысли, все, все вы должны регистрировать.

Если вы можете удерживать внутреннее сознание пробужденным, все, что имеется в вас, и все, что случилось с вами, может быть замечено.

Не думайте.

Не чувствуйте.

Сознание, сверхсознание, подсознание должны быть открыты. Вы как цельная, свободная личность развертываетесь перед самим собой.

Здесь существуют две особо важные вещи:

1. Удерживайте свое сознание непрерывно бодрствующим.

2. Следуйте за каждой формой или потоком естественно, ненапряженно,

мысли
эмоции
ощущения
страсти.

Каждый процесс должен быть реализован внутренним сознанием. Мир, гнев, волнение, приятные и неприятные мысли, внутренние и внешние.

Должны наблюдаться все уровни сознания.

Каждый, кто смог понять, кто различает и осознает, должен видеть.

И когда мысль исчезает, регистрировать, что ничего не приходит.

Если вырастает что-либо болезненное, осознать это. Ваше внутреннее сознание должно быть свидетелем.

Удерживайте все, что вы слышите, видите, знаете, ощущаете.

Я слышу
я вижу
я знаю
я ощущаю

Все это будет чудесным восприятием, очищением внутренней выгребной ямы, самоочищением и самоанализом. Освободите и успокойте ум.

Продолжайте свободно и непрерывно свободно думайте и сознавайте.

Откройте ваше подсознание, проникните в него.

(двухминутная пауза).

Медленно вернитесь, оставьте ваши мысли в покое, потому что антар-мауна закончена.

Откройте ваши глаза.


Техника 2.


ХАРИ ОМ   ХАРИ ОМ   ХАРИ ОМ


Сядьте удобно.

Не двигайтесь.

Закройте глаза.

Не двигайтесь.

Абсолютно не двигайтесь.

Реализуйте ваше окружение, сознавайте ваше окружение.

Заметьте ваше окружение.

Откройте себя для любого восприятия.

He пытайтесь контролировать свой ум.

Не идите внутрь

не идите внутрь, но ощущайте внешнее.

Будьте открытым и воспринимайте все, что случается внутри и снаружи вашей комнаты.

Постоянно развивайте сознание внешнего.

Слушайте каждый звук.
Держите ум открытым.
Слушайте каждый звук.
Держите ум открытым.

Ваши органы чувств воспринимают все окружающее, это антенны в окружающем вас пространстве.

Поглощайте всевнешним восприятием,
внешним ощущением.

Постоянно развивайте сознание всех вещей, находящихся в комнате, инструкции, наружные шумы.

Будьте подобно радару космического пространства.

Принимайте даже самые незначительные и не важные звуки окружающего пространства, ощущайте, что случается вокруг, слушайте все звуки одновременно.

Не идите внутрь - не оставайтесь внутри - не закрывайте вашего сознания.

Дайте вашему сознанию течь во все направления, во все -одинаково.

Удерживайте каждый звук, чувствуйте все, все вокруг вас.

Дайте вашему сознанию распространяться вовне, напрягайте его в том направлении, откуда поступило какое-либо ощущение. Следуйте за каждым звуком.

Держите себя открытым.

Ваше сознание должно быть свободным, поток вашего сознания течет как угодно.

Не оставайтесь в себе, ощущайте все направления.

Не сопротивляйтесь будоражащим звукам, впустите их, следуйте за их действием.

Дайте внешнему миру течь через вас и следуйте за своим сознанием во всех направлениях за этим миром.

Будьте подобно воздуху.

Отмечайте все.

Не думайте, только сознавайте ваше окружение. Развивайте способность ощущения.

Это ни концентрация, ни медитация.

Это развитие в полной мере ощущения. Идите так далеко, насколько способно зайти ваше сознание.

Удерживайте даже малейший звук в атмосфере и ощущайте, что случается в комнате и снаружи, внутри и снаружи одновременно.

Когда два звука приходят снаружи одновременно, вы должны стремиться одновременно и принять их.

Вы должны включать в себя все шумы вашего сознания, ничего не удерживая и не отстраняя.

Сознательно сознавайте окружающее.

Сознательно сознавайте окружающее.

Будьте подобны вспыхивающей лампе, излучающей свет во всех направлениях.

Это называется сознанием.

Не условным сознанием, но просто сознанием.

Не концентрированным сознанием, не фокусированным сознанием, но сознанием.

Развивайте это сознание, не разделяйте сознания.

Когда вы слышите проходящий снаружи автомобиль, не концентрируйтесь на этом звуке, если вы сконцентрируетесь на нем, вы можете услышать несуществующие голоса.

Слушайте…    Слушайте…

Не концентрируйтесь, пожалуйста, поймите это.

Излучайте ваше сознание… излучайте ваше сознание, освещайте каждое восприятие.

Развивайте эту способность, развивайте этот талант.

Просто сознавайте свое окружение.

Просто сознавайте свое окружение.

Сознавайте все ощущения так далеко, как можете проникнуть вашим сознанием.

Концентрируйтесь на чидакаше, не двигаясь.

Концентрируйтесь на чидакаше.

Концентрируйтесь на чидакаше.

Концентрируйтесь на чидакаше и развивайте сознание своих мыслей.

Не контролируйте свои мысли.

Не контролируйте свои мысли.

Не контролируйте свои мысли.

Не думайте.

Но развивайте сознательное сознание всех спонтанных мыслей.

Но развивайте сознательное сознание всех спонтанных мыслей.

Которые всплывают в вашей чидакаше.

Будьте свидетелем спонтанных мыслей.

Будьте свидетелем спонтанных мыслей.

Не думайте.

Не контролируйте свои мысли.

Не думайте.

Не контролируйте свои мысли.

Концентрируйтесь на чидакаше и смотрите извне на мысли.

Не контролируйте свои мысли.

Не следуйте даже за простой мыслью о задержке.

Не следуйте даже за простой мыслью о задержке.

Не думайте.

Наблюдайте спонтанные мысли.

(одноминутная пауза)

Расслабьте свой ум и наблюдайте свои мысли. Расслабьте свой ум и наблюдайте свои мысли. Расслабьте свой ум и наблюдайте свои мысли.

Концентрируйтесь на чидакаше.

Что я думаю?

Что я думаю?

Что я думаю?

Задайте следующий вопрос:

Что я думаю, что я думаю?

(одноминутная пауза).

Что я думаю, что я думаю?

Что я буду думать?

(четвертьминутная пауза).

Что я думаю?

(четвертьминутная пауза)

Что я хочу думать?

(четвертьминутная пауза).

Расслабьте свой ум и наблюдайте свои спонтанные мысли.

(одноминутная пауза).

Развивайте спонтанное сознание спонтанных мыслей.

Несущественно, если вы неожиданно потеряете нить мыслей. Спустя некоторое время, снова спросите себя: "Что я думаю?" и тогда размышляйте над тем, что вы думаете.

Иногда вы так перегрузитесь мыслями, что не будете знать, что же вы думаете, но тогда через некоторое время вернитесь и спросите себя: "Что я думаю?"

Концентрируйтесь на чидакаше.

Концентрируйтесь на чидакаше.

Концентрируйтесь на чидакаше.

Выбирите мысль и думайте над ней.

Выберите субъект, который близко от вас, и думайте о нем до тех пор, пока я не скажу "стоп".

Думайте об этом субъекте, пока я не скажу "стоп".

Не занимайтесь спонтанными мыслями.

Не занимайтесь спонтанными мыслями, но, выбрав одну мысль, думайте ее.

Вообразите себе мысль и систематически развивайте эту тему, пока я не скажу "стоп".

(полуминутная пауза).

Стоп. Концентрируйтесь на чидакаше и не думайте.

Не думайте, не думайте, не думайте!

Концентрируйтесь на чидакаше.

Развивайте другую мысль и следуйте за ней с наивозможной концентрацией

(полуминутная пауза).

Стоп, не думайте!

Концентрируйтесь на чидакаше и не думайте, не думайте.

Концентрируйтесь на чидакаше и не думайте.

Концентрируйтесь на своем теле, концентрируйтесь на своем физическом теле.

Полностью сознавайте свое физическое тело как поле сил, как энергетический блок.

Нерушимо, неуничтожимо, целиком сознавайте свое тело. Сознавайте спокойно, сознавайте неподвижно, сознавайте компактно. Ни одна даже самая легкая вибрация не тревожит ваше тело.

Просто ощущайте тело.

Концентрируйтесь на дыхании в ноздрях.

Концентрируйтесь на дыхании в носу.

Концентрируйтесь на дыхании в носу.

Сведите дыхание к центру между бровями и опустите его через нос и на два дюйма дальше. Вообразите себе эту точку в двух дюймах перед носом и ощущайте ваше дыхание, которое поднимается и опускается между этой точкой и бхрумадхьей. Концентрируйтесь на этом легком дыхании, поднимая и опуская его между бхрумадхьей и этой точкой. Концентрируйтесь на этом тонком дыхании, которое является абстрактным и внушайте себе: "Не думай". Наслаждайтесь дыханием и внушайте "не думаю".

Из бхрумадхьи, к окончанию носа и на два дюйма дальше.

Концентрируйтесь на потоке дыхания со внушением, что не думаете.

Просто, ненарушимо сознавайте это.

Это дыхание совершенно спокойное и естественное.

Подведите свое сознание ближе к этому дыханию, растворитесь в нем. Соедините концентрацию и сознание с дыханием. Наслаждайтесь дыханием с концентрацией.

Сделайте так, чтобы все они текли вместе через нос.

Внушайте "не думаю".

Наслаждайтесь сознанием с дыханием. Они одно и то же.

Подведите свое сознание ближе к дыханию. Дайте им течь вместе через нос и на два дюйма дальше.

Не думайте.

(полуминутная пауза).

Концентрируйтесь на чидакаше, дыхании и в носу и внушайте: "Не думаю".

Визуализируйте чидакашу с дыханием в носу и внушайте: "Не думаю".

Теперь ощутите себя с внешней стороны, ощущите свое окружение.

Вернитесь во вне и ощущайте, что происходит вокруг вас. Совершенно откройте себя.

(полуминутная пауза).

Пожалуйста, откройте себя во вне, откройте себя во вне. Дайте своему сознанию течь снаружи. Развивайте простое сознание вашего окружения. Не контролируйте себя, не принуждайте себя. Удерживайте себя открытым перед всем, что вокруг вас. Концентрируйтесь на чидакаше, дыхании и не думайте. Концентрируйтесь на дыхании, не думайте, на чидакаше. Постоянно сознавайте дыхание.

Постоянно сознавайте дыхание, текущее через нос, и не думайте.

Постоянно внушайте себе не думать и сознавайте чидакашу.

(три четверти минуты пауза).

Теперь повернитесь вовне, к вашему окружению и быстро ощутите его.

Быстрее.

Повернитесь во вне.

Повернитесь внутрь.

Внутри означает: чидакаша, дыхание через нос и не думание.

Во вне означает: ощущение вашего окружения.

Повернитесь внутрь быстро
Во вне
Внутрь
Во вне
Внутрь
Во вне быстро, как можно быстрее
Внутрь
Во вне
Внутрь
Во вне
(четверть минуты пауза).
(четверть минуты пауза).
(четверть минуты пауза).
(четверть минуты пауза).
(четверть минуты пауза).
(четверть минуты пауза).
(четверть минуты пауза).
(четверть минуты пауза).
(четверть минуты пауза).

Больше во вне, еще больше, как можно больше во вне.
Внутрь, больше, глубже, внутрь, внутрь.

(полуминутная пауза).

Концентрируйтесь на вашем сознании, концентрируйтесь на вашем сознании, с которым вы ощущаете, что вы делаете и что вы будете делать.

Концентрируйтесь на "я есть".

Также концентрируйтесь на вашем сознании и концентрируйтесь на "я есть".

(одноминутная пауза).

Расслабьте тело.

Расслабьте ум, откройте глаза.

ХАРИ ОМ ТАТ CAT


  • Введение
  • Джапа-йога
  • Тратака
  • Антар-тратака
  • Чидакаша-видья
  • Чхайя-упасана
  • Йога-нидра
  • Нада-йога
  • Антар-мауна
  • Аджапа-джапа


  • ИндияБуддизмУчителяПрактикиРазноеГлавная

     nervana.name

    Твоя Йога Турбо-Суслик KrasaLand.ru Слова и Краски