Шри Ширди Саи Баба

Наша история началась очень давно, в начале девятнадцатого века. Ганга Бхавадия был бедным лодочником, перевозившим пассажиров через реку, мирно струившую свои воды у маленькой деревушки Патри возле Монмада. Его жена, добрая набожная женщина, закончив домашнюю работу, посвящала свое время молитвам Господу в форме Парвати. Ее муж поклонялся Шиве, супругу Парвати. Они были благочестивой, но бездетной парой.

Однажды вечером Ганга Бхавадия, вернувшись домой с работы, обратил внимание на собирающиеся на горизонте облака и все усиливающийся ветер, раскачивающий деревья в лесу неподалеку от деревни. Весь день он наблюдал волнение на реке и только сейчас понял, что его худшие опасения относительно надвигающейся бури оправдались. В ту ночь на реке разразился настоящий шторм, и обычно спокойные воды яростно вздымались вверх, смывая все на своем пути. Ганга Бхавадия поспешил на берег реки, чтобы покрепче привязать к причалу свои лодки и наблюдать за их сохранностью во время шторма.

Спустя некоторое время на веранде дома Ганги Бхавадии укрылся от бури старик. Он попросил Девагириамму накормить его и предоставить ночлег. Она принесла ему еды и разрешила заночевать на веранде. Немного позже старик постучался в дверь, пожаловался Девагириамме, что не может заснуть и попросил помассировать ему ноги. Хозяйка была дома одна и поэтому была напугана и поражена этой странной просьбой. Тем не менее, она не хотела огорчать старика и вышла из дома через заднюю дверь, чтобы позвать одну из женщин легкого поведения, живших поблизости и способных помочь ей выйти из затруднительного положения. Однако никого из них не было дома и огорченная Девагириамма вернулась домой и сразу прошла в свое единственное убежище - комнату для пуджи. Она была в смятении и начала плакать. Перемежая рыдания с молитвами, женщина просила Парвати помочь ей выйти из унизительной ситуации, в которой она оказалась из-за отсутствия мужа. Тут Девагириамма услышала стук в заднюю дверь. Быстро вытерев слезы, она открыла ее и увидела стоящую на пороге женщину. Незнакомка пришла предложить ей свои услуги. Она сказала, что живет в одном из тех домов, которые посетила Девагириамма. Хозяйка почувствовала облегчение и огромную благодарность к этой женщине, избавившей ее среди ночи от необычного затруднения. Она отвела ее к старику на веранду и крепко закрыла за ней дверь. Но как только она собралась лечь спать, то снова услышала стук в переднюю дверь. Открыв ее, Девагириамма была ошеломлена открывшимся ей зрелищем. В безмолвном восхищении она упала на колени и низко склонилась перед явившейся ей Божественной Парой. Бог предстал перед ней в облике Господа Шивы и вместе со Своей супругой Парвати. Парвати сказала: "Давай вместе благословим ее", но Шива ответил, что так как Он явился сюда специально, чтобы испытать Девагириамму, то благословит ее отдельно. Парвати благословила женщину на рождение двух детей, а Шива провозгласил, что Он Сам воплотится в ее третьем ребенке, сыне. Когда Девагириамма подняла вверх глаза, полные слез, Божественная пара исчезла. Радостная, она ожидала возвращения мужа, чтобы поведать ему о своем видении.

Буря утихла, и ранним утром Ганга Бхавадия вернулся домой. Когда жена поведала ему о событиях прошедшей ночи, он подумал, что это истерическая болтовня женщины, оставшейся в одиночестве и насмерть перепуганной ночной бурей. Поэтому он не придал никакого значения ее словам. Однако дальнейшие события подтвердили ее правоту.

У ранее бездетной четы родилось двое детей. Шли годы, и скоро на свет должен был появиться третий ребенок. Тем временем Ганга Бхавадия начал терять всякий интерес к своей работе и семейной жизни. У него появилось сильное желание Богопознания. Как раз в то время, когда Девагириамма должна была родить своего третьего ребенка, его желание получить Ишвара даршан (лицезрение Божественного) стало настолько сильным, что он решил покинуть семью и дом. Девагириамма стала спорить с ним, говоря, что все обещанное Шивой и Парвати сбылось, и раз Сам Шива воплотится в их третьем ребенке, то нет смысла покидать дом в поисках Бога. Ганга Бхавадия ответил, что его не может удовлетворить видение Бога в человеческом теле сына. Он хотел лицезреть великолепие Божества, не скрытое маской человеческого тела. Вскоре он покинул дом и отправился на поиски своего идеала. Веление Дхармы (внутреннего ощущения истинности, праведности поступков) не оставляло Девагириамме выбора. Оставив двух своих детей матери, она последовала за мужем в пустынное место.

Очень скоро у Девагириаммы начались родовые схватки, и она попросила мужа подождать ее, но он продолжал идти. Обессиленная, она остановилась под баньяном и приготовилась к родам. В исполнение ее видения у нее родился сын. Она сделала ребенку ложе из листьев и укрыла его ими. Девагириамма так боялась отстать от своего мужа, что даже не вытерла пятна крови на тельце новорожденного.

В это время мусульманин по фамилии Патил возвращался на повозке вместе с женой в свою деревню. Они ездили в соседнюю деревню в гости к матери жены. Когда повозка приблизилась к баньяну, Шримати Патил сошла с повозки и пошла по направлению к дереву, чтобы справить естественную надобность. Там она услышала плач младенца и обнаружила его, лежащим под листьями. Увидев на его тельце пятна крови, она поняла, что ребенок родился всего несколько минут назад. В большом волнении она позвала мужа и показала ему ребенка. Они стали искать поблизости мать ребенка. Но они искали ее напрасно, потому что Девагириамма поспешно покинула это место, чтобы догнать мужа. В конце концов они решили взять ребенка с собой. У Патилов не было своих детей и они сочли, что ребенка послал им Бог, и стали растить его как собственного сына. Они назвали его Бабу.

Когда Бабу достиг отроческого возраста, его приемный отец умер, и Шримати Патил была вынуждена растить сына одна. Однако Бабу был не обычным подростком, и его поступки вызывали у нее глубокую озабоченность. Он приносил каменный лингам (вытянутый эллипсоид, символ динамичного Брахмана, проявленного мира) в мечеть и там поклонялся ему, и декламировал суры Корана в индуистских храмах. Этим он нарушал покой в обеих религиозных общинах. Своими поступками Бабу пытался продемонстрировать жителям деревни единство обеих религий. Однако вся округа пришла в большое волнение, и на Шримати Патил как из рога изобилия посыпались жалобы на мальчика, но она не знала, что ей делать.

Однажды Бабу, или будущий Шри Ширди Саи Баба, продемонстрировал Свою божественную природу жене шаукара (богатого землевладельца). Во время игры сын шаукара проиграл Бабе все свои мраморные шарики. Мальчик хотел отыграть их назад, но у него нечего было поставить на кон. Вдруг он вспомнил о шалаграме (черном сферическом камне, который используется при Богослужении), находящемся в комнате для пуджи, и решил поставить его на кон, чтобы отыграть шарики. Очень скоро он проиграл Бабе и шалаграм. Однако мальчик посчитал, что Баба надул его, и потребовал шалаграм назад. Но Баба, не желая расставаться с шалаграмом, быстро сунул его в рот. Это так напугало сына шаукара, что он чистосердечно признался в своей глупости матери. Когда он сказал, что взял шалаграм из комнаты для пуджи и проиграл его Бабе, то мать мальчика пришла в ужас и побежала к Бабе с требованием вернуть шалаграм. Упрямец крепко сжал губы и замотал головой в знак отказа, не поддаваясь ни на какие уговоры и мольбы. Наконец она все-таки заставила Его открыть рот и увидела там вместо шалаграма Пурушу, или Космическую Сущность, ту же самую Вишвасварупу (Вселенскую форму) Господа, которую Яшода увидела во рту Кришны. Баба засмеялся и посоветовал ей поискать шалаграм в комнате для пуджи. Она обнаружила, что шалаграм таинственным образом оказался на своем месте. Осознав значение этой лилы (Божественной игры), жена шаукара простерлась перед Бабой. После всего случившегося она начала приходить в дом Бабы каждый день и совершать перед ним простирания. Однако невежды стали порицать ее и она была вынуждена прекратить внешнюю форму поклонения, продолжая делать это мысленно.

Шримати Патил была полностью сбита с толку происходящими событиями. Она чувствовала себя абсолютно беспомощной, и будучи не в силах справиться с мальчиком, решила отдать его в ашрам (обитель) для сирот, управляемый садху (наставником) по имени Венкуса. Ашрам был расположен далеко от деревни и приемная мать надеялась, что Баба будет там в безопасности вдали от объектов своих "проказ". Ночью, перед приездом Бабы, Венкусе приснился сон, в котором Господь Шива сказал ему, что Он Сам прибудет в ашрам в 10 часов утра. Все следующее утро озадаченный Венкуса провел в ожидании. Около десяти часов Шримати Патил приехала вместе с Бабой в ашрам. Она рассказала Венкусе о поведении мальчика в деревне и умоляла его принять Бабу в ашрам. Венкуса инстинктивно почувствовал, что юный Баба - воплощение самого Господа Шивы, и с восторгом и должной почтительностью принял Его в ашрам. Венкуса сказал, что ученик, которого он так долго ждал, прибыл. Счастливая Шримати вернулась назад в деревню.

Очень скоро другие мальчики в ашраме стали завидовать Бабе, потому что Венкуса его очень любил. Они стали всячески преследовать Бабу. Однажды Венкуса послал Бабу в лес с просьбой принести ему для религиозного обряда листьев билвы. Группа мальчиков последовала за Ним. Они выждали подходящий момент, набросились на Него и жестоко избили. Один из них бросил в Бабу камень и, попав в лоб, сильно поранил мальчика. Весь обратный путь рана кровоточила. Баба не стал жаловаться Венкусе, Он лишь показал ему булыжник. Увидев Бабу в таком состоянии, Венкуса заплакал. Он быстро разорвал свою рубашку и перевязал рану. Увидев булыжник, обагренный кровью Господа, Венкуса зарыдал еще сильнее.

Шри Ширди Саи Баба

Когда Баба покидал ашрам, Венкуса во время гуру дикши (обряда посвящения в ученики) отдал Ему этот камень. Странная история! Господь получил в дар булыжник, обагренный Его Собственной кровью, как знак почитания и любви к Нему Венкусы. Этот булыжник был дорог Венкусе почти как сам Саи Баба, и Баба, получив его во время гуру дикши, также дорожил им. Неудивительно, что Баба взял этот камень с собой, когда приехал в Ширди вместе со свадебной процессией Патил. Он всегда был с Ним. Когда Баба переселился в полуразрушенную Дваркамайю (мечеть), то взял камень с Собой. Его отношение к этому камню удивляло многих последователей. Он часто держал его в руке, а иногда использовал ночью вместо подушки.

Баба так и не открыл Своим ученикам в Ширди тайну Своего рождения. Не рассказывал Он и о своей жизни до приезда в Ширди. Поэтому, естественно, Его поведение в то время казалось очень странным. Сегодня нам многое стало ясным, ибо Господь, воплотившийся снова как Шри Сатья Саи Баба, поведал вышеизложенную историю и раскрыл секрет своего прошлого рождения.

Жизнь и учение Саи Бабы после Его пришествия в Ширди были описаны несколькими авторами. Однажды Он объявил Дикситу, Своему преданному ученику, что возвратится через восемь лет после смерти. В 1916 году в день Виджаядашами (десятый, кульминационный день праздника Дасера, посвященного реке Ганге) кто-то заметил, что это был день Симоллангхана, Баба откликнулся на это, заявив, что Симоллангхана также и Его день. Древние правители Индии считали этот день особенно благоприятным для пересечения границ своего государства и вторжения в соседние царства. Загадочное замечание Бабы означало пересечение Им в скором будущем границ земного царства в день Виджаядашами, что и произошло двумя годами позже. В 1917 году Он назвал место своего будущего пришествия одной молодой женщине, которая, потеряв четырех детей, просила Его разрешения остаться с Ним навсегда. Он сказал ей: "Не сейчас. Когда Я снова приду, ты встретишь Меня в Андхре и будешь со Мной". (Это пророчество сбылось, и сегодня она постоянно живет в Прашанти Нилаям). В октябре 1918 года молодой человек подметал пол в мечети во время отсутствия Бабы. Он поднял булыжник, чтобы подмести под ним и случайно уронил. Тот упал на пол и раскололся на две части. Когда Баба вернулся и увидел камень, то Он сказал: "Это не камень разбился на части, а Моя судьба. Он был Моим спутником на протяжении всей жизни и вот покинул Меня. Вместе с ним Я занимался медитацией и он был дорог Мне, как сама жизнь". Узы гуру дикши, которые символизировал этот камень, были разорваны. В день Виджаядашами, 15 октября около 2.30 после полудня Баба оставил Свое тело. На следующее утро 16 числа Он появился перед Дас Гану, Своим преданным учеником в Пандхарпуре и сказал: "Торговцы растительным маслом и бакалейщики все время дразнили Меня, поэтому Я покидаю Ширди. Масджид (мечеть) разрушен и Я ухожу. Я пришел к тебе, чтобы попросить немедленно отправиться туда и покрыть Меня цветами бхаккал". Дас Гану сразу поехал в Ширди и выполнил просьбу Бабы.

Восемь лет спустя, 23 ноября 1926 года в Путтапарти, деревне, расположенной в округе Анантапур штата Андхра Прадеш, Баба родился снова, на этот раз под именем Ратнакарана Сатьянараяну Раджу...

Поклон Шри Саи - Мир Всем!

Саи Баба из Ширди

Разделы сайта:
Вести из Сансары: