Шри Чинмой

Богореализация - это Самораскрытие в высочайшем смысле этого слова: сознательная реализация своего единства с Богом. До тех пор, пока вы пребываете в невежестве, вы будете чувствовать, что Бог - это кто-то другой, обладающий бесконечной Силой, в то время как вы - самое ничтожное существо на земле. Но в тот миг, когда вы реализуете Бога, вы приходите к пониманию, что вы и Бог - абсолютно едины как во внутренней, так и во внешней жизни. Богореализация означает, отождествление с вашей собственной абсолютно высшей Сущностью. Когда вы сможете отождествиться со своей высшей Сущностью и оставаться в этом сознании вечно, когда вы сможете раскрыть и проявить это по своей собственной воле, в этот миг вы узнаете, что реализовали Бога.

Вы изучали книги о Боге, и люди говорили вам, что Бог присутствует во всем. Но вы не реализовали Бога в своей сознательной жизни. Для вас это все является умственными спекуляциями. Но когда вы Богореализованы, вы сознательно осознаете, что есть Бог, как Он выглядит, чего Он желает. Когда вы достигаете Самореализации, вы пребываете в Сознании Бога и разговариваете с Богом лицом к лицу. Вы видите Бога и в конечном и в Бесконечном, вы видите Бога как в личном, так и в безличном аспекте. Это не умственная галлюцинация или игра воображения, это непосредственная действительность. Эта реальность более достоверна, чем мое восприятие вас, стоящих здесь прямо передо мной. Когда кто-то говорит с человеком, всегда присутствует завеса невежества: темноты, несовершенства, непонимания. Но между Богом и внутренней сущностью того, кто реализовал Его, не может быть невежества, нет занавеса. Поэтому вы можете говорить с Богом более отчетливо, более интимно, более открыто, чем с человеком.

Именно внутри человеческого находится божественное. Нам вовсе не обязательно жить в пещерах Гималаев, чтобы доказать свою божественность; эту божественность мы можем выдвинуть на первый план в нашей обычной повседневной жизни. К несчастью, у нас появилось чувство, что духовность ненормальна, потому что мы видим так мало духовных людей в этом мире невежества. Но настоящая духовность означает принятие жизни. Сначала мы должны принять жизнь такой, какая она есть, а затем мы должны попытаться обожествить и преобразовать лицо мира силой нашего устремления и реализации.

Люди иногда считают, что реализованный человек совершенно отличен от обычного человека и ведет себя как-то необычно. Но я хочу сказать, что реализованному человеку незачем и он не должен вести себя необычно. Что он реализовал? Он реализовал высшую Истину в Боге. А кто есть Бог? Бог - это кто-то или что-то абсолютно нормальное. Когда кто-то реализует Высшее, это означает, что он обладает внутренним Покоем, Светом и Блаженством в бесконечной мере. Это не значит, что его внешность или черты лица изменятся, это не значит, что он станет ненормальным каким бы то ни было образом. Нет, он нормален. Даже после того, как духовный Учитель реализовал Высшее, он все еще продолжает есть, говорить и дышать точно так же, как это делают другие люди.

Недуховные люди часто думают, что Учитель, если он действительно реализован, должен творить чудеса каждый миг. Но чудеса и Богореализация вовсе не обязательно идут рядом. Если вы посмотрите на духовного Учителя, то, что вы увидите, - это Покой, Свет, Блаженство и божественная Сила. Войдите в него, и обязательно почувствуете это. Но если вы ожидаете что-то другое от реализованной души, если вы приходите к духовному Учителю, ожидая, что он выполнит ваши многочисленные желания и сделает вас мультимиллионером, тогда вы приговорены к разочарованию. Если на то будет Воля Всевышнего, Учитель может легко создать материальное процветание в огромной мере и сделать кого-нибудь мультимиллионером за одну ночь. Но обычно, Воля Всевышнего состоит не в этом. Воля Всевышнего направлена на внутреннее процветание, а не на внешнее изобилие.

Реализованного Учителя можно сравнить с тем, кто знает, как подняться по дереву и спуститься. Когда Учитель спускается, он ничего не теряет, потому что он знает: в следующий миг он сможет подняться вновь. Предположим, ребенок, стоящий у подножия дерева, говорит: "Пожалуйста, дай мне самый вкусный плод манго". Учитель немедленно принесет ему плод , а затем снова поднимется наеврх. И если никто больше не просит манго, он будет сидеть на ветке и ждать.

Если вы крепко спите, а кто-то щипает вас и кричит: "Вставай! Просыпайся!", он не оказывает вам добрую услугу. Вы будете раздражены. Но духовный Учитель не будет беспокоить вас; он не будет просить вас проснуться. Он будет находиться рядом с вашей кроватью и ждать до тех пор, пока вы не подниметесь; и в этот миг, когда вы встанете, он попросит вас посмотреть на солнце.

Здесь, на земле, если у человека есть что предложить, а другой человек не понимает этого, первый человек будет в ярости. Он скажет: "Ты глупец! Я даю это тебе для твоего же блага", Он будет ругать другого человека и будет чрезвычайно недоволен, если то, что он предложил, не принято. В случае с духовным Учителем все обстоит иначе. Он придет со своим богатством, но если человечество не принимает его, он не будет обвинять человечество ни в чем. Даже если человечество оскорбляет его и ругает, он не будет жаловаться Богу. С безграничным терпением он скажет: "Хорошо, сегодня вы спите. Может быть, завтра вы проснетесь и увидите то, что я должен предложить вам. Я буду ждать вас".

Настоящий духовный Учитель ничего не потеряет, если земля отвергнет то, что у него есть, потому что он прочно стоит в своей внутренней жизни и внутреннем сознании. Кроме того, если человечество принимает то, что он предлагает, он также ничего не теряет. Чем больше он отдает, тем больше он получает из Источника. Это не относится к обычным устремлениям или к ненастоящим Учителям. Если они что-то отдают, они не могут возместить этого. Но Учитель, соприкасающийся с неограниченными возможностями во внутреннем мире, обладает бесконечным океаном в качестве своего источника. Никто не может опустошить бесконечный внутренний океан.

Настоящий Учитель хочет отдать все своим преданным ученикам, но их сила восприимчивости ограничена. Поэтому он пытается расширить их сосуды, чтобы они были способны получать Покой, Свет и Блаженство, которые он приносит.

Но он не может заставить устремленного получить больше, чем тот может удержать. Иначе сосуд ищущего даст течь. Учитель может только лить, и лить, и лить свой бесконечный свет в своих учеников, но как только достигнут предел их способности, все сверх этого будет потеряно.

Некоторые Учителя очень разборчивы и принимают только те души, которые полностью преданны, интенсивно устремлены и абсолютно верны своей духовной жизни. Шри Рамакришна, например, ограничивал число своих учеников и был очень щепетилен в отношении тех, кого хотел принять. Но некоторые Учителя говорят: "Любой, кто желает узнать что-нибудь о духовной жизни, может прийти в мою общину. И там пусть каждый совершает прогресс в соответствии со своим уровнем". Так они принимают тысячи учеников.

Не имеет значения, сколько учеников они примут; если это настоящие духовные Учителя, они примут только тех учеников, которые предназначены для них. Если я знаю, что кто-то будет совершать прогресс быстрее с другим Учителем, тогда с помощью оккультных сил и духовно я заставлю этого человека через несколько месяцев ощутить, что он предназначен не для меня. Имеет значение не количество учеников у Учителя, но то, что ведет ли он их к Цели. Если я реализован и кто-то еще реализован, мы подобны двум братьям с одним общим Отцом. Наша цель состоит в том, чтобы привести наших младших братьев и сестер к Отцу. Игра будет завершена только тогда, когда все человечество будет доставлено к Богу. Если два Учителя - настоящие братья, тогда, как один из них может быть несчастлив или недоволен, если кто-то идет к их Отцу с помощью другого? В духовной жизни имеет значение не то, кто сделал что-либо, но было ли это вообще сделано. Кто сделал - это лишь вопрос имени и формы, которые будут отражены историей. Важно то, что на земле произошла эволюция.

Опять же, вам следует знать, что настоящий учитель очень большое внимание обращает на то, пришли ли к нему те ученики, которые предназначены для него. Шри Рамакришна часто ходил на верхний этаж своего дома и звал духовных учеников. Он часто спрашивал Мать Кали, почему ученики, которые должны были прийти к нему, не пришли. Люди могут спросить, почему он не мог дождаться Часа Бога. На самом деле Час Бога пробил для Рамакришны, но невежество мира блокировало его. Бог сказал ему сделать что-то и дал для этого способность, но перед ним стояло невежество и откладывало, откладывало, откладывало его проявление. Шри Рамакришна взывал не к тем ученикам, которые пришли бы и упали к его ногам. Он взывал к ученикам, которые смогли бы стать его кистями и руками, которые летали бы вместе с ним во Всемирное Сознание, которые работали бы для него и, таким образом, работали бы для Бога.

Незаменимых нет, это правда. Но, в то же время, каждый человек незаменим, если он абсолютно искренен в своем устремлении и в служении Миссии Всевышнего. Никто из гордости или тщеславия не должен чувствовать, что он необходим; но каждый необходим, если он искренний, преданный, избранный инструмент Бога. Учитель нуждается в учениках, потому что они являются выражением его собственного сознания. Когда он получает Приказ от Наивысшего сделать что-либо на земле, он должен попытаться найти тех, кто собирается стать неотъемлемой частью его сознания, чтобы помочь ему выполнить этот Приказ.

Обычно духовные Учителя говорят: "Если у вас что-то, другие непременно придут. Не колодец идет к жаждущему, а жаждущий к колодцу", это совершенно истинно, если жажду испытывает зрелое существо. Но если вы чувствуете, что жаждущий еще совсем ребенок, тогда все обстоит по-другому. Ребенок будет плакать в своей комнате, и мать должна будет прибежать, чтобы накормить его. Мать не говорит ребенку: "Ты должен прийти ко мне, если тебе нужно что-нибудь от меня". Нет, мать откладывает все дела и бежит к ребенку. В духовном мире некоторые духовные Учителя также чувствуют необходимость выходить в мир, так как они чувствуют, что внешний мир пока что лишь ребенок в своем сознании. Эти Учителя чувствуют, что есть много детей, плачущих о духовной жизни, духовной мудрости, духовном совершенстве, но которые не знают, где или как найти все это. Поэтому духовные Учителя ходят из одного места в другое и предлагают свой свет с идеей служения божественному в человечестве.

Когда мир плачет о внутренней пище, если у нас есть такая способность, мы должны накормить его. Если я обладаю способностью дать вам что-либо, и если я также обладаю способностью подойти и встать прямо перед вами, так почему я должен звать вас к себе? Если у меня есть как способность прийти к вам, так и способность накормить вас духовно, тогда я должен сделать это.

Шри Чинмой

Разделы сайта:
Вести из Сансары: