Что делал Иисус между 12 и 30 годами своей жизни? В Евангелиях нет никакой информации об этом, а между тем каждый день (не говоря уже о 18 годах!) человека, который изменил историю всей планеты, достойны самого пристального внимания и изучения.

Вопрос о "потерянных годах" будоражил умы богословов, религоведов и историков на протяжении многих лет и по этому поводу высказывались самые разные предположения. В 1894 впервые стала известной версия, которая нашла себе множество подтверждений, какой бы невероятной и фантастической она ни казалась - Иисус Христос был и учился в Индии!

Итак, эта история началась с того, что наш соотечественник журналист Николай Нотович опубликовал книгу "Неизвестная жизнь Иисуса Христа". Нотович, по-видимому, сразу после русско-турецкой войны отправился в путешествие на Восток. В 1887 году он прибыл в Кашмир и решил побывать в буддистском монастыре Хеми в районе Ладака.. Там он узнал об одном древнем документе. Хотя лама - настоятель монастыря - был довольно скрытным, все же он сказал Нотовичу, что это рукопись о жизни Иссы. (Следует отметить, что в Коране Христос именуется Исой, и вообще, "иша" - это корень санскритского слова "Ишвара", что означает буквально "Верховныйй Повелитель").

Это была рукопись на языке пали, переведенная, в свою очередь, с санскрита. Копии этого манускрипта находились во дворце далай-ламы и в нескольких монастырях. Нотовичу посчастливилось оказаться в одном из них.

Русский журналист, естественно, захотел увидеть этот документ, но лама наотрез отказался. Однако так случилось, что когда Нотович уже уезжал из монастыря, он упал с лошади и повредил ногу. Он был вынужден вернуться и за ним стал ухаживать лама. Желая как-то утешить своего гостя, лама принес ему желанную рукопись. Нотович также сумел найти переводчика и записал с его слов всю историю Иссы. Именно на основе этих записей он опубликовал свою книгу.

Следующим человеком, кто оповестил всему миру о существовании рукописи об Иссе, был Абхедананда Свами, ученик Рамакришны. Абхедананда Свами был знаком с книгой Нотовича, однако он не верил ей. В 1922 году он отправился в Гималаи и посетил тот самый буддистский монастырь. Какого же было его удивление, когда он воочию увидел эту рукопись, и когда он попросил перевести ее на бенгали (его родной язык), ее содержание практически не отличалось от книги русского журналиста. Абхедананда Свами написал о своем путешествии в книге "Из Кашмира в Тибет".

Однако на Западе все равно продолжали оставаться скептики, поскольку и Нотович, и Абхедананда не знали пали и пользовались лишь переводами.

Эту проблему раз и навсегда решили наши замечательные соотечественники Николай Константинович Рерих и его старший сын Юрий. Последний был известным ученым-языковедом, знавшим несколько десятков языков и наречий. В 1925 г. они также увидели и перевели "Тибетское Евангелие", о чем сохранились записи в дневниках экспедиции и в изданных впоследствии ее материалах. Н.К. Рерих написал в книге "Алтай-Гималаи" о пребывании Иисуса Христа в Тибете и Индии:

"Буддийский монастырь хранит учение Иисуса, и ламы отдают почтение Иисусу, здесь прошедшему и учившему. Если кто-либо будет слишком сомневаться о существовании таких документов о жизни Христа в Азии, то, значит, он не представляет себе, как широко были распространены в свое время несториане и сколько так называемых апокрифических легенд ими было распространено в древнейшие времена. И сколько правды хранят апокрифы!

Ламы знают, что Иисус, проходя по Индии и Гималаям, обращался не к браминам и кшатриям, но к шудрам - к трудящимся и униженным. Записи лам помнят, как Иисус возвеличил женщину - Матерь Мира. Ламы указывают, как Иисус отрицательно относился к так называемым чудесам.

Записи лам говорят, что Иисуса убил не еврейский народ, но представители римского правительства. Империя и богатые - капиталисты - убили Великого Общинника, несшего свет и трудящимся и бедным. Путь подвига Света!"

Другой источник, менее известный, говорит о жизни Иисуса в Тибете. "Около Лхассы был храм учений, богатый рукописями. Иисус хотел ознакомиться с ними сам. Минг-Сте, великий мудрец всего Востока, был в этом храме. Через много времени, с величайшими опасностями, Иисус с проводником достигли этого храма в Тибете. И Минг-Сте и все учителя широко открыли врата и приветствовали еврейского мудреца. Часто Минг-Сте беседовал с Иисусом о грядущем веке и священной обязанности, принятой народом этого века. Наконец, Иисус достиг горного прохода и в главном городе Ладака - Лэ. Он был радостно принят монахами и людьми низкого состояния. И Иисус учил в монастырях и на базарах; там, где собирался простой народ, - именно там Он учил.

Недалеко жила женщина, у которой умер сын, и она принесла его Иисусу. И в присутствии множества людей Он возложил руку на ребенка, и ребенок встал здоровый. И многие приносили детей, и Иисус возлагал руки на них, излечивая их.

Среди ладакцев Иисус провел много дней; Он учил их лечению и о том, как превратить землю в небо радости. И они полюбили Его, и когда пришел день ухода, печалились, как дети. И утром пришли множества проститься с Ним.

Иисус повторял: "Я пришел показать человеческие возможности. Творимое Мною все люди могут творить. И то, что Я есть, все люди будут. Эти дары принадлежат народам всех стран - это вода и хлеб жизни".

Сказал Иисус об искусных певцах: "Откуда их таланты и эта сила? За одну короткую жизнь, конечно, они не могли накопить и качество голоса и знание законов созвучий. Чудеса ли это? Нет, ибо все вещи происходят из естественных законов. Многие тысячи лет назад эти люди уже складывали свою гармонию и качества. И они приходят опять еще учиться от всяких проявлений".

В этой же книге Н.К. Рерих приводит перевод "Тибетского Евангелия" - древнего будистского манускрипта, в котором описывается жизнь Иисуса Христа между 12 и 30 годами.

"Послушаем, как говорят в Гималаях о Христе. В рукописях, имеющих древность около 15ОО лет, можно прочесть:

"Исса /Иисус/ тайно оставил родителей и вместе с купцами из Иерусалима направился к Инду, за усовершенствованием и изучением законов Учителя.

Он провел время в древних городах Индии Джаггарнате (Джаганнтаха Пури, штат Орисса), Раджагрихе, Бенаресе. Все Его любили. Исса жил в мире с вайшьями и шудрами, которых Он обучал.

Но брамины и кшатрии сказали Ему, что Брама запретил приближаться к сотворенным из Его чрева и ног. Вайшьи могут слушать Веды лишь по праздникам, а шудрам запрещено не только присутствовать при чтении Вед, но даже смотреть на них. Шудры обязаны только вечно служить рабами браминов и кшатриев.

Но Исса не слушал речей браминов и ходил к шудрам проповедовать против браминов и кшатриев. Он сильно восставал против того, что человек присваивает себе право лишать своих ближних человеческого достоинства.

Исса говорил, что человек наполнил храмы мерзостью. Чтобы угодить камням и металлам, человек приносит в жертву людей, в которых обитает частица Высшего Духа. Человек унижает работающих в поте лица, чтобы приобрести милость тунеядца, сидящего за роскошно убранным столом. Но лишающие братьев общего блаженства будут лишены его сами, и брамины, и кшатрии станут шудрами шудр, с которыми Высший Дух пребудет вечно.

Вайшьи и шудры были поражены изумлением и спросили, что они должны делать. Исса говорил: "Не поклоняйтесь идолам. Не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего. Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому-либо, не желайте того, чего не имеете, но что видите у других".

Многие, узнав про эти слова, решили убить Иссу. Но Исса, предупрежденный, оставил ночью эти места.

Затем Исса был в Непале и в Гималайских горах...

"Сделай же чудо", - говорили Ему служители храма. Тогда Исса сказал: "Чудеса начали являться с первого дня, как сотворился мир. Кто же их не видит, тот лишен одного из лучших даров жизни. Но горе вам, противники людей, горе вам, если вы ждете, что Он засвидетельствует свое могущество чудесами".

Исса учил не стараться видеть своими собственными глазами Вечного Духа, но чувствовать его сердцем, и стать душой чистой и достойной... "Не только не совершайте человеческих жертвоприношений, но и не закалывайте животных, ибо все дано на пользу человека. Не воруйте чужое, ибо это было бы похищением у ближнего. Не обманывайте, чтобы вас самих не обманули. Не поклоняйтесь солнцу, оно только часть мира".

"Пока народы не имели жрецов, естественный закон управлял ими, и они сохраняли непорочность души".

"И говорю: бойтесь всего совращающего с истинного пути и наполняющего людей суевериями и предрассудками, ослепляющего зрячих и проповедующего поклонение предметам".

Иссе исполнилось 29 лет, когда он прибыл по возвращении в страну Израиля. Исса учил: "Не впадайте в отчаяние, не покидайте дома вашего, не губите благородства чувств ваших, не поклоняйтесь идолам, наполняйтесь надеждой и терпением. Вы поднимете упавших, дадите есть голодным, поможете недужным, чтобы быть совершенно чистыми и праведными в день последний, который Я вам готовлю. Если хотите совершать дела благости и любви, делайте их со щедрым сердцем. Да не будет в этих действиях надежды на прибыль или на торговый расчет, дела прибыли и расчета не приблизят вас".

Тогда Пилат, правитель Иерусалима, приказал схватить проповедника Иисуса и доставить его судьям, не возбуждая, однако, неудовольствие народа".

Но Исса учил: "Не ищите прямых путей в темноте и под страхом, но соберите силы и поддержите друг друга. Поддерживающий соседа укрепляет самого себя.

Разве не видите вы, что могущественные и богатые сеют дух мятежа против вечного небесного сознания.

Законы Моисея Я старался восстановить в сердцах людей. И вам говорю, что вы не разумеете их истинного смысла, ибо не мести, но прощению они учат, но значение этих законов извращено".

Правитель же пришел в гнев и подослал к Иссе своих переодетых слуг, чтобы следить за всеми Его действиями и доносить о словах Его к народу.

"Праведный человек, - сказали Иссе переодетые слуги правителя Иерусалима, - научи нас, нужно ли исполнять волю кесаря или ожидать близкого освобождения?"

Но Исса, узнав прислужников переодетых, сказал: "Я не предсказывал вам, что вы освободитесь от кесаря, - Я сказал, что душа, погруженная в грех, будет освобождена от него..."

Так учил Исса; но правитель Пилат, испуганный приверженностью народа к Иссе, который, если верить Его противникам, хотел поднять народ, - приказал одному из соглядатаев обвинить Его.

Исса, думавший только о блаженстве своих братьев, переносил страдания. Сказал Исса: "Недалеко то время, когда Высшею Волею народ очистится, ибо явится объявление освобождения народов и соединение их в одну семью".

И затем обратился к правителю: "Зачем унижаешь свое достоинство и учишь подчиненных жить во лжи, когда и без того ты имеешь возможность обвинить невинного?"

Иисус в Индии:

Разделы сайта:
Вести из Сансары: