Светлана Сальникова - писательница и исследователь непознанного - изучила апокрифические Евангелия. Вывод оказался сенсационным: после распятия Христу удалось добраться до Индии, где он прожил долгую жизнь и был похоронен в городе Сринагаре. По своим разысканиям Светлана Павловна написала книгу "После воскресения, или Тайны новозаветных Евангелий".
Гипотеза Сальниковой - сногсшибательная.

В чем же ее суть?

В сознании людей два образа Иисуса Христа - основателя религии и конкретного человека, жившего два тысячелетия назад. Причем Иисус исторический, человеческий серьезно стал интересовать людей лишь в XX веке. Есть множество доказательств жизни богочеловека. Археология за короткое время дала огромное количество подтверждений событиям Библии (по одному лишь Ветхому Завету накопилось свыше 2500 доказанных фактов).

Истинность существования Христа была доказана с помощью подлинности Туринской плащаницы - "пятого Евангелия", как часто называют этот ключевой памятник христианства. Исследования плащаницы современными методами позволяют предположить: распятый человек был мертв, но воскрес.

Хроника появления новых исторических документов эпохи Нового Завета только приблизила нас к истине реального существования Иисуса:

- 1886 год - в Египте археологи нашли Евангелие от Петра, где описан суд над Иисусом;
- 1898 год - археолог Секондо Пиа сфотографировал плащаницу и определил, что изображение на ткани - негатив;
- 1945 год - в Египте найден текст истинных изречений Иисуса - Евангелие от Фомы;
- 1947 год - в Палестине на берегу Мертвого моря найдены 40 тысяч фрагментов из 600 произведений - книги и сочинения кумранской общины.

Под тайным именем Аддай

К счастью, сохранились и другие свидетельства, повествующие о жизни Иисуса за пределами Палестины. Прежде на них не обращали внимания. Но американский ученый, полиглот, эрудит Захария Ситчин доказал: древние литературные памятники основаны на реальных событиях.

Исторические свидетельства о Христе сохранились в христианских литературных произведениях Сирии, созданных в первые века первого тысячелетия. Они стали доступны исследователям благодаря петербургскому историку Елене Николаевне Мещерской. Это такие апокрифы, как "Деяния Иуды Фомы апостола" и "Учение Аддая апостола", которые изданы Мещерской с великолепными по полноте и компетентности комментариями в книге "Апокрифические деяния апостолов" (М., 1997).

Особенность и историческая ценность сирийских апокрифов в том, что в их основе - два исторических факта: пребывание в Эдессе нерукотворного образа - плащаницы Христа и переписка Иисуса с царем Авгаром, хозяином маленького государства Осроэна (на территории современной Турции), сохранившего независимость от Римской империи. Сведения апокрифов подтверждают факты тысячелетней давности. Историкам известно, что в 944 году арабы, владевшие тогда Эдессой, выдали христианам их реликвию - нерукотворную икону. Плащаница была торжественно перенесена из Эдессы в Константинополь.

В 1032 году воевавшие с арабами византийцы добились временного успеха: они овладели Эдессой и взяли почетный трофей - письма Христа и царя Авгара, также перевезенные в Константинополь. Но город пал под натиском крестоносцев. В результате плащаница оказалась в Европе и спустя многие века явила себя современному миру. Не исключено, что и письма исчезли не навсегда. Возможно, когда-нибудь человечество увидит подлинный автограф Христа.

После воскресения Иисус не мог оставаться на территории Римской империи: он был приговорен, и этот приговор никто не отменял. Он, очевидно, принял - по следам переписки - предложение царя Авгара. Здесь Иисус довольно долго прожил под именем Аддая, обратив в христианство и царя, и большинство его подданных, о чем и свидетельствуют древние литературные произведения Сирии.

Неподалеку, в Антиохии (современная Анталья, знаменитый турецкий курорт), возникла возглавляемая апостолом Петром первая большая христианская община, в которую вошли бежавшие из Иудеи евреи-христиане. Именно в Антиохии впервые прозвучало слово "христианин". Несомненно, антиохские христиане лично общались с Иисусом, который наставлял их. Но, оберегая учителя от преследований римлян и иудеев, единоверцы сохраняли тайну его имени.

Когда в 41 году в Израиле к власти пришел внук Ирода Великого Ирод Агриппа, он начал гонения на христиан: был убит брат апостола Иоанна Иаков Заведеев, заключен в тюрьму, но чудом спасся от расправы приехавший на родину апостол Петр. Оставаться в Антиохии Христу стало небезопасно, и он вместе с Фомой направился в Индию.

Спасительная Индия

Что произошло дальше, рассказывают "Деяния Иуды Фомы апостола" и другие апокрифы. Иисус покинул Святую землю вместе с матерью и апостолом Фомой.

Трудность восстановления истинных событий состоит в том, что в апокрифическом тексте переплетаются реальные события и видения, временами Иисус вроде бы Фома, а порой Фома - Иисус.

Автору этих строк удалось доказать: Евангелие от Фомы - это протоевангелие, из которого черпалась информация для всех канонических Евангелий. Еще в XIX веке ученые, изучавшие четыре главных документа христианства, были убеждены: должен быть некий более ранний, объединяющий текст. В 1903 году был найден его фрагмент, а в 1945 году археологи нашли в Египте полный текст Евангелия от Фомы.

Фома отправился "учить в Индию". В 232 году римский император Север передал жителям Эдессы мощи апостола Фомы, которые римляне отвоевали у персов. Значит, факт, что Фома жил и проповедовал в Персии.

Кто же именно отправился в Индию? Апокриф дает подсказку: этот человек хорошо владел профессией плотника (которую Иисус унаследовал от своего отчима Иосифа).

"Плыли вдоль берега медленно, - сообщается в апокрифе, - пока не достигли города Сандарук". Историки такого названия не знают. Под этим кодированным топонимом наверняка скрывается Сринагар, столица современного индийского штата Джамму и Кашмир, - именно его можно достичь водным путем, плывя по реке Инд.

О том, что Иисус жил в Индии, в Сринагаре знали всегда. И лишь для европейцев этот факт стал новостью.

Иисус и Будда - кто первичен?

В 1894 году в Париже, а в 1910 году в Петербурге вышла книга "Неизвестная жизнь Иисуса Христа" русского журналиста и путешественника Николая Нотовича, посетившего Индию и Тибет. Практически одновременно с ним, в 1899 году, издал свою книгу "Иисус в Индии" Хозрат Мирза Гулям Ахмад (в 1991 году в Исламабаде она была переведена на русский, и ахмадийцы передали ее в Ленинку).

Многих западных религиоведов поражает сходство между христианским и буддийским учениями, а также между житиями Иисуса и Будды. Хозрат Ахмад уверяет, что во время своих странствий по Индии в поисках затерянных колен Израилевых Иисус посетил также и Тибет. Он проповедовал буддийским монахам, часть из которых приняли Иисуса как воплощение Будды и уверовали в него как в своего учителя. Убедительные свидетельства чему почерпнуты из древнетибетских скрижалей.

Хозрат Ахмад, таким образом, убежден, что Иисус попал в Индию после распятия и что не он воспользовался буддийским учением, а наоборот, буддисты могли в своих книгах воспроизвести полную картину Евангелий.

В чем сходятся между собой Хозрат Ахмад и Нотович - так это в неверии в такое воскресение, после которого можно долго жить. Ахмад пишет, что Иисус вообще не умирал, а очнулся в прохладной гробнице и потом с помощью учеников перебрался в Индию. Никаких чудес, получается, не было, и потому, мол, Иисус вовсе не мессия, а обыкновенный пророк, каковых было не так мало.

Кровавые раны впечатаны в камень

Много веков в Сринагаре оберегается гробница пророка - сначала индусами, потом христианами, теперь мусульманами.

Сориентирована она не в направлении север-юг, как это принято у христиан, а с востока на запад - по еврейской традиции. Под толстым восковым пластом в углу каменного стола гробницы, где устанавливали свечи, обнаружено распятие, что доказывает: могила могла принадлежать только христианам. А на открывшейся каменной плите можно рассмотреть два выдолбленных изображения в виде ступней с ранами на них. Несомненно, так могли выглядеть ноги человека, распятого на кресте.

Все это позволяет заключить, что здесь, в Сринагаре, завершился земной путь Иисуса Христа, прожившего около 100 лет.

Возможно, версия о физическом воскрешении богочеловека, о его дальнейших подвигах во славу веры и индийской кончине шокирует не только простых смертных, но и ученых и исследователей, посвятивших жизнь изучению истории Христа.

Но на то и гипотеза, чтобы, осветив путь другим, самой, быть может, сгореть в пламени разожженной истины.

«Московский Комсомолец»
от 01.02.2005

Иисус в Индии:

Разделы сайта:
Вести из Сансары: