Хорхе Анхель Ливарга Рицци

Эзотерический смысл
мумификации и погребальных обрядов



ИндияБуддизмМистикаРелигияУчителяПрактикиРазное

Любитель хмельного питья
Удалился в Страну без воды.
Житниц несчетных владелец
Нуждается в горсти зерна.
(Сетование на похоронах)

Золотая маска, которая покрывала голову мумии Тутанхамона.

Мумификация в Египте не является чем-то уникальным с точки зрения истории. Ее использовали и другие народы древности, хотя и с применением другой техники. Способы изменялись и в самом Египте на протяжении веков. Напомним, что в начальный период эпохи, которую мы могли бы назвать "исторической", мумификации подвергались лишь священные останки фараонов и великих жрецов.

Мы должны также вновь подчеркнуть, что для египтян жизнь и смерть были всего лишь двумя сторонами одной медали, хотя само это выражение возникло много позже. Существует только одна Жизнь, которая плавно движется вперед на двух ногах - жизни и смерти... Этот цикл повторяется до тех пор, пока существует дорога, по которой можно идти, сливаясь в конце ее с Мировой Душой, Солнечным Духом, Амоном-Ра, где пребывает Царь Мира, на уровне Космоса - Осирис-Тот-у-Которого-Только-Одна-Нога. Как говорит традиция, первую мумификацию совершил сам Анубис - доисторическое божество. В мумификации тела Осириса, убитого и изрубленного на части Сетом (принцип дифференциации), ему помогала женщина-маг Исида, сестра-супруга Осириса. Однако половые органы Осириса не смогли найти (в этом кроется объяснение того факта, что некоторые мумии также были лишены половых органов). Они были найдены Гором-старшим, Великой Птицей Духа, который, неся их в своих когтях, коснулся крылом плеча девы Исиды, забеременевшей от этого прикосновения Гором-младшим. Фаллос Осириса навсегда скрылся в водах Нила (отождествился с рекой), Гор-старший вернулся в свою космическую обитель, а Исида наделила своего сына, который, как и всякий сын Бога, был рожден от девы, сверхъестественными силами объединять Небо и Землю. Само имя Исида означает "ступень-ступень", иными словами, лестница. Гор-младший сражается с убийцей своего отца Сетом (который является одновременно и братом Осириса), вынуждая его отступить в болота, где тот скрывается в виде Себека, Бога-Крокодила. В бою Гор теряет один глаз, но этот глаз обретает свою самостоятельную жизнь и с этого времени становится Уджатом, Защищающим Оком, в котором навечно застыла слеза сострадания к живущим. Этот мистический обряд будет впоследствии повторен на Земле.

Тело фараона, принца, принцессы, жреца или другой важной персоны, следуя ритуалам, призванным помочь Душе умершего, которая иногда "помещалась" в статуэтке или кувшине (не отсюда ли арабская сказка о джинне, заключенном в бутылку?), подвергалось длительному и очень сложному процессу обработки, рассказывать о котором подробно здесь нет необходимости. Оно умело омывалось в соответствии с ритуалом и обрабатывалось, как снаружи, так и изнутри, антисептическими средствами, которые вводились через все отверстия, за исключением рта, глаз и ушей. Из носа искусно извлекали мягкие ткани, затем особым крючком понемногу вынимали мозг, а через надрез в левой стороне брюшины - внутренности, включая сердце и легкие. Все это многократно и тщательно промывалось и вымачивалось в ароматических веществах, а затем помещалось в четыре сосуда, которые греки называли канонами. Крышки этих сосудов изображали четырех сыновей Гора (четыре Элемента, четыре Силы): один, с головой шакала, - Дуамутеф; другой, с головой птицы, - Кебсенуф; третий, с головой обезьяны типа павиана, - Хапи; последний, с человеческой головой, - Амсет. В конце Нового царства последний обычно представлял умершего, как, например, экспонат №3610 в Каирском музее, найденный в гробнице Тутанхамона, для которого, возможно, послужило моделью лицо Сменхкара, так как в гробнице по причинам, речь о которых пойдет ниже, оказалось множество предметов, не имевших прямого отношения к умершему фараону.

Сундук с канопами, в которых хранятся внутренности покойного.

Четыре сосуда помещались в специальный сундучок, который поддерживал их в вертикальном положении отделенными друг от друга. Умершему, как и Ра, помогали пять Гениев, Духов-Покровителей: четверо находились в канонах, пятый же был связан с мумией в саркофаге. Шестой Гений, связывавшийся с Осирисом, помогал "Двойнику", Ка, убежать из заточения через ложную дверь гробницы, которой иногда придавали дополнительную силу надписями, а в одном случае, подтвержденном мной лично, сильно намагниченными кусочками аэролита (метеоритного камня). Седьмой, наиболее эзотерический Гений, имя которого никогда не называлось, имел свою особую миссию при Взвешивании Сердца.

Подготовленное таким образом тело тщательно бинтовалось крест-накрест невероятно длинными бинтами из королевского льна. На них, а также на капюшонах и на саванах из керамической нити, размещались магические надписи и амулеты, чтобы не дать телу последовать за Душой. В конце обе ноги связывали вместе, как если бы они были одной, как бы повторяя позу Осириса. Кожа ступней срезалась, и к ним привязывали сандалии из папируса и королевского льна, иногда с нарисованными глазами, чтобы предостеречь умершего от неверного шага и помешать ему вновь ступить на Землю. Вместо настоящего сердца вставлялось сердце из керамики, камня или другого освященного материала, для того чтобы в теле находился один нетелесный символ воскрешения. Руки скрещивали на груди разными способами, в зависимости от ранга покойного, его пола и эпохи, в которую совершалось бальзамирование, которое, как обозначает само слово, было просто "введением бальзамов".

Тот факт, что покойный имел знаки воскрешения и рядом с ним лежали оружие, мебель, пища и напитки, породил неверное представление о том, что египтяне готовили тело для того, чтобы, когда придет Последний День, оно вновь встало, подобно роботу, и отдалось наслаждениям плотской жизни. Случись древним египтянам услышать нечто подобное, они пришли бы в ужас: народ из-за своего суеверия, а жрецы - в силу своей мудрости. Только в материалистической форме культуры, подобной той, в которой мы живем, люди пытаются заморозить старых больных в надежде, когда будут найдены средства от их недугов, вернуть их к жизни, одновременно эфемерной и полностью оторванной от их естественного окружения. И не могли египтяне принять веру христиан в воскрешение плоти, ибо глубокое наблюдение Природы открыло им существование законов циклов и возобновлений, или реинкарнаций одной и той же Души, через новые, молодые и здоровые телесные оболочки.

Этот ритуал, выполненный на Земле, предназначался для того, чтобы быть отраженным на другой Земле - Аменти. Ментальные формы древних не ограничивались строительством храмов и дорог в этом мире, но продолжались и в другом, как можно видеть на картах Аменти, воспроизведенных на многих саркофагах и в священных книгах, где содержатся советы, позволяющие Душе пройти через двери испытаний в этой и в той жизни.

В качестве примера таких советов для этой жизни мы приводим прекрасную Исповедь отрицания, памятник духовного руководства для любого Ученика, ищущего самореализации.

ИСПОВЕДЬ ОТРИЦАНИЯ: (Папирус Ну)

Приветствую Тебя, о Великий Бог, Владыка Истины
И Справедливости,
Могущественный Господин: я пришел к тебе!
Дозволь мне созерцать блеск красоты твоей!
Известно мне магическое Имя твое и сорока двух
Благородных,
что окружают тебя в великом Чертоге Истины -
Справедливости;
в день, когда дают отчет в грехах своих перед
Осирисом;
кровь грешников служит ему пищей.
Имя твое есть "Господин-Порядка-Всей-Вселенной-
Чьи-Два-Глаза-Две-Сестры-Богини".
Принес я в сердце своем Истину и Справедливость,
ибо изгнал из него я все худое...
Я не делал худого людям.
Я не был жесток с близкими.
Я не подменял Правду Неправдою.
Я не посещал злых людей.
Я не совершал преступлений.
Я не заставлял других работать на меня сверх меры.
Я не плел интриги из тщеславия.
Я не бранил тех, кто служил мне.
Я не оскорбил Богов.
Я не оставил бедного без пищи.
Богопротивных дел не совершил.
Я не позволял хозяину бить его слуг.
Я не заставлял страдать другого.
Я не был причиной голода.
Не был причиной слез людей, моих братьев.
Я не убивал и убивать не велел.
Я не был причиной болезни среди людей.
Я не воровал жертвоприношения из храмов.
Я не воровал хлеба Богов.
Я не покусился на жертвоприношения, посвященные священным Духам.
Я постыдных дел не делал в святая святых храмов.
Я не уменьшал количества жертвоприношений.
Я не стремился увеличивать свое богатство неправедными путями
и не присвоил чужих полей.
Я не надавливал рукой ни на чашу, ни на коромысло весов.
Я не отнимал молоко из уст младенцев.
Я не уводил чужой скот.
Я петлей не ловил птиц, посвященных Богам.
Я не ловил рыб, завлекая их мертвой приманкой.
Водам текущим я путь не пытался закрыть.
Не потушил я огня, что гореть был назначен.
Я не нарушил законов о жертвоприношениях мясом.
Не завладел я скотом, коль владели им храмы и Боги.
Проявлению Божьему я не мешал.
Я чист! Я чист! Я чист! Я чист!
Очищение прошел я, как великий Феникс из Гераклеополя.
Ибо я есть Владыка Дыхания,
дающего жизнь каждому Посвященному
в день торжественный, когда Око Гора,
в присутствии Владыки Божественного этой Земли,
торжествует в Гелиополе.
Я свидетелем был торжества Ока Гора в Гелиополе,
в этом Краю худого со мной не случится,
о Боги, ни здесь,
ни в ваших Чертогах Истины и Справедливости,
Потому что известны мне Имена Богов,
что окружают Маат, великое Божество Истины
- Справедливости.

Взвешивание сердца.
Папирус времен XIX династии.





Взвешивание сердца.
Из папируса Кенна.





Взвешивание сердца.
Из папируса Анхаи.





Взвешивание сердца.
Из папируса Ху-нефера.

(Сорок два Божества составляли суд присяжных, когда Душа представала перед судом Осириса. В другом ключе это "99 Имен". Исида-Нефтида, в другом ключе - Hyp-Нут (помимо этих, существуют еще пять ключей к пониманию того же самого)).

ВТОРАЯ ОПРАВДАТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ УМЕРШЕГО


Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу.
Фрагмент росписи
Гробница Нефретаре в долине цариц в Фивах.
XIII в. до н.э.



Голова мумии египетского сановника.
XIX династия.
Турин. Египетский музей.


Анубис (Инпу).
В египетской мифологии бог -
покровитель умерших.
О, Усех-немтут, являющийся в Гелиололе, я не чинил зла!
О, Хепет-седежет, являющийся в Хер-аха, я не крал!
О, Денджи, являющийся в Гермополе, я не завидовал!
О, Акшут, являющийся в Керерт, я не грабил!
О, Нехехау, являющийся в Ра-Сетау, я не убивал!
О, Рути, являющийся на небе, я не убавлял от меры веса!
О, Ирти-ем-дес, являющийся в Летополе, я не лицемерил!
О, Неби, являющийся задом, я не святотатствовал!
О, Сед-кесу, являющийся в Гераклеополе! Я не лгал!
О, Уди-Несер, являющийся в Мемфисе, я не крал съестного!
О, Керти, являющийся на Западе, я не ворчал попусту!
О, Хеджи-ибеху, являющийся в Фаюме, я ничего не нарушил!
О, Унем-сенф, являющийся у жертвенного алтаря, я не резал коров и быков, принадлежащих богам!
О, Унем-бесеку, являющийся в подворье 30-ти, я не захватывал хлеб в колосьях!
О, Владыка Истины, являющийся в Маати, я не отбирал печеный хлеб!
О, Тенми, являющийся в Бубасте, я не подслушивал!
О, Аади, являющийся в Гелиополе! Я не пустословил!
О, Джуджу, являющийся в Анеджи! Я не ссорился из-за имущества!
О, Уамти, являющийся в месте суда, я не совершал прелюбодеяния!
О, Манитеф, являющийся в храме Мина, я не совершал непристойного!
О, Хериуру, являющийся в Имад, я не угрожал!
О, Хеми, являющийся в Туи, я ничего не нарушил!
О, Шед-Херу, являющийся в Урит, я не гневался!
О, Нехен, являющийся в Хеха-Джи, я не был глух к правой речи!
О, Сер-Херу, являющийся в Унси, я не был несносен!
О, Басти, являющийся в Шетит, я не подавал знаков в суде!
О, Херефхаеф, являющийся в Тепхет-Джат, я не мужеложествовал!
О, Та-Ред, являющийся на заре! Не скрывает ничего мое сердце!
О, Кенемтче, являющийся во мраке, я не оскорблял другого!
О, Инхетенеф, являющийся в Саисе, я не был груб с другим!
О, Неб-Херу, являющийся в Неджефет, я не был тороплив в сердце моем!
О Серехи, появляющийся в Удженет, я не нарушил [...]
О, Неб-Аци, появляющийся в Сиуте, я не был болтлив!
О Нефертум, являющийся в Мемфисе, нет на мне пятна, я не делал худого!
О, Тем-Сен, являющийся в Бусирксе, я не оскорблял царя!
О, Иремибеф, являющийся в Чебу, я не плавал в воде!
О, Хеи, являющийся в Куне, я не шумел!
О, Уджи-рехит, являющийся в подворье, я не кощунствовал!
О, Нехеб-Неферт, являющийся в Нефер, я не надменничал!
О, Нехеб-Хау, являющийся в городе, я не отличал себя от другого!
О, Джесер-теп, являющийся в пещере, [.........]
О, Инаеф, появляющийся в Югерт, я не оклеветал бога в городе своем!

Следующие отрывки из той же книги, обычно называемой Книгой Мертвых, объединенные с отрывками из Книги Дверей, предназначены для Души.


ВЫХОД ДУШИ НА СВЕТ ДНЯ

Двери Неба растворятся предо мной,
и двери Земли уже не мешают моему шагу...
Откиньте засовы с Врат Геба!
(Геб, Бог Земли, играет важную роль в запредельном,
оберегая там первые шаги покойного.)

Дайте войти мне в Край Первый!
Несомненно, что невидимые руки,
окружающие и охраняющие меня на Земле,
ведущие мои шаги,
от меня удалились.
Край Каналов и Потоков открыт моему взору,
я могу насладиться прогулкою по нему.
Конечно, я Владыка моего Сердца "иб"
И моего Сердца "хати".
Владыка своих рук, своих ног, своих уст,
Владыка всего своего тела,
Владыка погребальных жертвоприношений,
Владыка Воды, Воздуха, Каналов и Рек,
Владыка Земли и всех ее нив,
Владыка магических Существ, что будут работать
на меня в мире подземном.
Я имею полную власть
над всем, что могло быть приказано мне на Земле.
О Вы, божественные Духи!
Произнесли ли предо мной такие Вы слова:
"Пусть участвует он в вечной Жизни,
Причастившись священных Хлебов Геба!"
Удалите от меня то, что я ненавижу!
Хлеб причастия моего будет из белой пшеницы,
Причащаться я буду напитком из красной пшеницы,
Жить буду я в месте священном и чистом,
Под ветвями пальм,
Священного дерева Хатхор, принцессы Солнечного
Диска.
Вот она направляется в Гелиополь
с Книгой Божественных Слов Тота в руках.
Конечно, я Владыка моего Сердца "иб" и моего Сердца "хати",
Владыка своих рук, своих ног, своих уст,
Владыка Воды, Каналов и Рек,
Владыка магических существ,
что работают на меня в мире подземном.
Я имею полную власть над всем,
что могло быть приказано мне как на Земле,
так и в мире подземном.
Если положат направо меня, я отправлюсь налево;
если налево положат, направо пойду.
Сидя и стоя вдыхаю животворящее Дуновенье Воздуха.
Несомненно, Уста мои и Язык... Вот мои провожатые!


Бог Анубис мумифицирует
восстановленное тело Осириса.





Текст из пирамиды Унаса.
Книга Мертвых, VI династия.





Усопший внутри саркофага
в окружении божеств.

(Иб - судьба, будущее, возможности, осознанное сердце, заполненное мечтами и стремлениями, в котором живет ясная воля и моральное сознание (совесть).
Хати - это прошлое, фиксированная Карма, это физическое сердце, подсознательная инстинктивная жизнь.
Магические Существа - фигурки людей, животных и так далее, найденные в могилах и известные под названием "ушебти" ("отвечающие на зов"). Посредством магии принимали на себя всю работу, возложенную на покойного в мире ином, в мире подземном.
Объединение двух субстанций (твердой и жидкой) выражалось символически при помощи цветов, соответствующих цвету Солнца (красный) и цвету Луны (белый)).

Надежда и высшая цель Души состояла, очевидно, в том, чтобы как можно дольше не возвращаться на Землю, хотя было известно, что, за исключением Высших Существ, возвращение было неизбежно для всех, ибо Душа была недостаточно совершенна, чтобы превратиться в Чистый Свет Духа.

Жертвоприношения, какого бы вида они ни были, помещались в гробнице не для их физического использования. Поскольку египтяне верили, что всякая вещь имеет своего Двойника, то и все эти предметы клались в гробницу для того, чтобы их Двойники сопровождали Душу и служили ей в долгом путешествии, которое, подобно Подземному или, иначе, Оккультному Солнцу, она должна была совершить в темноте. Поэтому в погребальных процессиях и во время приготовлений, облегчающих Душе ее задачу, жертвоприношения Душе приносились в виде пищи, которая (а точнее - материальная часть которой) затем съедалась самими участниками церемонии как причастие. Нетронутым оставалось только то, что хранилось в недоступной части гробницы. Известно, что в погребальных храмах и комплексах гробниц Долины Мертвых в Других Фивах жрецы Братства Анубиса устраивали шествия с жертвоприношениями в виде цветов, благовоний, пищи и напитков, с песнопениями, посвященными мумифицированным фараонам, используя первые, внешние камеры гробниц в качестве храмов. По завершении церемонии материальные предметы, для которых считалось, что они уже "покинуты" их двойниками, убирались, затем их ритуально уничтожали и захоранивали в близлежащих колодцах (современные археологи нашли некоторые из них), а съедобные дары предназначались для участников процессии и для стражей Долины. Несмотря на тщательность, с которой убирались "подарки" для Души того, чье тело покоилось в конце длинного погребального коридора, первые археологи нашли некоторые их следы. Самыми трогательными находками оказались венки из цветов, похожие на те, которыми до сих пор пользуются мусульмане во время священных празднеств Рамадана.

Саркофаг в одном из египетских залов музея в Брюсселе.

Что же касается литаний и заклинаний, к которым прибегали жрецы во время погребальных празднеств, или их знаний о том, что происходит с Душой после ее дезинкарнации, то почти все это утрачено. Это произошло либо в результате того, что жрецы преднамеренно скрывали все, считавшееся священным и тайным, либо из-за человеческой глупости, как в случае Александрийских терм, для растопки которых были брошены в огонь миллионы папирусов. Но, как можно увидеть, что-то из того, что касается символического прохождения Души-Солнца через Двенадцать Дверей или часов ночи, все же дошло до нас. Это отражено, если цитировать лишь наиболее доступные источники, в так называемой Книге Мертвых, Книге Скрытого Жилища, или Книге Адуата. В ней содержатся наставления для этой и иной жизни, предупреждения о скрытых путях и так далее. Этот вариант Книги Мертвых известен со времен Тутмоса I. А Книга Дверей, в которой даются указания о том, как пройти через Двенадцать Врат, известна со времен Хоремхеба. Существует также Книга Литаний Солнцу, где Бог-Солнце призывается семьюдесятью пятью разными именами. Книга Открытия Уст описывает магические операции над статуей и телом умершего.

Эти книги, которые являются самыми доступными в настоящее время, ныне известны только в вариантах, дошедших до нас из эпохи Нового царства и даже из более поздних эпох. О более ранних версиях нам ничего не известно, за исключением частей папирусов, которые специалисты обычно даже не связывают с Книгами. Как бы то ни было, тайна остается тайной. Не надо забывать, что основные ключи к пониманию никогда не записывались, но передавались изустно от Посвященных Посвящаемым. Или же, по большей части, они передавались через набор геометрических фигур Универсального Языка, а некоторые из них были включены в иероглифы иератического письма.



ИндияБуддизмМистикаРелигияУчителяПрактикиРазное

.:: Вести из Сансары ::.

Загрузка...
 nervana.name


Твоя Йога Турбо-Суслик KrasaLand.ru Слова и Краски