nervana.name

 

Путешествие в Ширди


 


Ширди, где жил Саи Баба (штат Махараштра) - священный центр паломничества в Индии.

Увеличить

В Ширди Саи Санстхане созданы условия для проживания, но так как людей, особенно по четвергам, собирается очень много, попасть туда трудно, В Ширди много хороших отелей, отвечающих ожиданиям всех слоев преданных. В пансионах и частных квартирах можно снять комнату. В санстхане организована продажа упакованных завтраков и обедов, но из-за наплыва людей большинству приходится питаться, покупая еду на рынке или в ресторанах.

РАСПОРЯДОК ДНЯ В ШИРДИ

Какад Арати (утреннее поклонение и молитва) проходит очень рано - в 5.15 утра в главном Sanctum Sanctorium где похоронено тело Шри Саи. Затем совершается церемония омовения и надевания одежд и покровов на статую и Самадхи. Каждый день с 6 до 7 утра звучит Саи Гита (песни преданных, посвященные Шри Саи). В 7.30 начинается абхишека (купание божества). Полуденная арати (полуденная молитва) проводится точно в полдень. После полуденной арати наступает перерыв, а после него исполняются бхаджаны и киртан (преданное песнопение). Затем, в 6.30 вечера, снова арати (молитва на закате солнца). После этого киртан или бхаджаны до 10 часов и заключительная арати, т.е. Шеджа-арати (ночная молитва) совершается в 10 вечера. Статуя и Самадхи покрываются москитной сеткой, и, как считают преданные, любовно относящиеся к Господу Шри Саи Бабе, как к Отцу, Он погружается в сон.

Вечером по четвергам можно наблюдать процессию палки (повозки Бабы) и падук (тапочек Бабы); пока процессия движется, раздаются пять оружейных залпов. Во время арати и по праздничным дням устанавливаются звукоусилители.

МЕСТА ПАЛОМНИЧЕСТВА В ШИРДИ

Храм Самадхи

Сооружение Храма Самадхи было начато Шри Бути при жизни Саи Бабы с намерением сделать храм Шри Кришны. Когда строительство было почти закончено, Саи Баба сказал, что именно в этом месте он и останется. Так что, после того как Саи Баба достиг нирваны (вечного покоя), его смертные останки были погребены в этом месте. Белое мраморное покрытие Самадхи было сделано позднее. Мраморная статуя, изготовленная скульптором Шри Талимом из Бомбея, была установлена возле Самадхи в 1954 году. Просторный зал перед Самадхи также был вымощен мрамором лишь впоследствии. Люди, желающие получить даршан, сначала проходят в зал, украшенный фотографиями святых и преданных Саи Бабы. Скульптура изображает Саи Бабу в сидячем положении. Она сделана так, что Он смотрит на каждого преданного, пришедшего в зал на даршан. С левой стороны зала, в комнате, выставлены вещи, которыми пользовался Саи Баба. Справа внизу, в подвальном помещении, хранятся ценные предметы. На втором этаже расположены галереи и несколько комнат.

Все, кто приходит в храм, относятся к Шри Саи Бабе как к живому существу. Священники служат ему, выполняя обряды и ритуалы, подобающие воплощению Бога (аватаре) на земле. Шри Саи предлагаются новые одежды, цветы, фрукты, благовония, сладости, которые затем воз вращаются преданным как прасад (священное приношение), благословленный Шри Саи. Преданные делятся прасадом со своей семьей и друзьями. В конце церемонии священник наделяет каждого преданного гор сточкой уди, символизирующей любовь Шри Саи к преданным.

Мечеть Дваркамайи

Это была старая мечеть, в которой Саи Баба все время жил, Он сам назвал ее дваркамайи. Обычно он сидел на большом камне, сохранившемся до сих пор. Портрет Саи Бабы, сделанный при Его жизни, также находится здесь. Перед эти портретом горит священный дхуни, зажженный еще Саи Бабой. Жернов, камень для купания, деревянная колонна, чхулха (печка), падуки (тапочки) и туласи (священный базилик) из Вриндавана - все, чем пользовался Саи Баба, хранится здесь. Ратха (повозка) и паланкин также помещаются здесь в небольшой комнате. Уди, образующийся из вечно горящего дхуни, используется преданными как чудодейственный пепел.

Чхавади

Расположен к востоку от дваркамайи. В этом доме через день ночевал Саи Баба. Изображения божеств находятся здесь еще со времен Саи Бабы. Здесь также хранятся деревянная доска и кресло на колесиках, принесенные для Саи Бабы, но никогда им не использовавшиеся.

Гурустхан

Это местопребывание Гуру Саи Бабы. Саи Баба обычно сидел здесь, под деревом ним, листья которого, милостью Саи Бабы, потеряли свою горечь. Здесь, напротив храма, установлены пиндии Нанди Господа Шивы, и днем и ночью возжигаются благовония.

Лендибаг и Нандадип

На этой земле было расположено кладбище, и текла речка - Ленди налла. Саи Баба вырыл здесь колодец и стал брать из него питьевую воду. Теперь в Ленди налла много воды и рядом разбит сад. Лампа Нандадип горит все время. Она была зажжена еще при жизни Саи Бабы, сидевшем обычно на паре (камне) возле нее под деревом ним. За всеми деревьями постоянно ухаживают. Новый храм Даттатрейи (изначального Гуру) был построен в саду напротив дерева Ашватгхи. Здесь находится Самадхи лошади Шамсундер, которая кланялась Саи Бабе, а потом, после его ухо да из тела, - Самадхи, до самой своей смерти. При входе в сад расположены Самадхи преданных Саи Бабы Абдулы Бабы, Нанавалли, Бхау Махараджа и Татии.

Храм Кхандобы

Небольшой храм, называемый Кхандоба Господа Шины, расположен у дороги Ахмеднагар-Копергаон. Именно из этого храма Шри Мхалсапати первым приветствовал Саи Бабу словами: "Иа, Саи".

Храмы Махадевы, Шани и Ганеши

Эти три храма выстроились в один ряд. Храмы Махадевы и Ганеши очень древние. В храме Махадевы позади Нанди находится статуя тигра. В храме Шани горит дхуни. За последние годы, в восточной стороне Ширди за дорогой построены храмы Кешавы и Мангал Карьялайя.

САИПУРАМ, ЮЖНЫЙ ШИРДИ

Храм Ширди Саи Бабы расположился в окрестностях Мадраса в тихом и спокойном месте. Вдохновение построить в этом месте храм явилось 19 апреля 1993 года.

Ступив на землю Саипурама, вы попадаете в настоящий рай, где чело век забывает о тягостной рутине этого мира. действительно, в мире Саи нет места мирским несчастьям, страхам или невзгодам - здесь всегда царят любовь и радость. В Саипураме вспоминаются излюбленные высказывания Шри Саи Бабы.

"Кто бы ни ступил на землю Ширди, его страданиям пришел конец". "Жалкие и несчастные погрузятся в море радости, как только они поднимутся на ступеньки моей мечети". Это чувствуешь в Саипураме.

Весь комплекс, состоящий из зданий и храмов, занимает семь акров целинной земли на берегу океана. Чарующая панорама песчаного морского побережья, открывающаяся из храма - этим зрелищем должен насладиться каждый. Тот, кто хотел бы спокойно провести время в одиночестве, не найдет для этого более подходящего места.

При входе в комплекс Саипурама находится гест-хаус, в нем - семь комфортабельных комнат, гостиная, офис и библиотека с богатой коллекцией книг по религии и философии. В библиотеке много книг о Шри Саи. По пути в Храм расположен храм Господа Ганеши. Господь Ганеша находится здесь для устранения всех препятствий. Ни одна работа не начинается без благословения Господа Ганеши.

Затем следует больший по величине храм Господа Даттатрейи. У Даттатрейи три головы - он представляет трех священных богов индуистского пантеона: Брахму - Господа Созидающего, Вишну - Господа Охраняющего и Махадеву - Господа Разрушающего. Даттатрейя символизирует изначального Гуру, разгоняющего мрак, в Даттатрейе проявляются качества всех трех богов. Этими качествами обладал Шри Саи Баба. Он считается воплощением Господа Даттатрейи.

Затем мы приближаемся к храму, объединившему символы силы индуистской пантеистической традиции. Работа выполнена из черного камня.

Храм Шивалингама и Парвати
Храм Маха Дургадеви
Храм Господа Ханумана
Храм Господа Рамы, Ситы, Лакшмана
Храм Господа Вентакешвары
Храм Нава Граха (девяти планет)
Храм Господа Кришны и Радхи

Главный храм Шри Ширди Саи Бабы - это объемное шестиугольное сооружение из белого мрамора высотой сто футов. Статуя изображает Саи Бабу сидящим в его известной всему миру позе. Скульптура высечена вручную из белого мрамора. Мечеть, которую Шри Саи Баба называл Дваркамайи (место рождения Господа Кришны), в Саипураме повторяет мечеть из Ширди. В ней Саи Баба постоянно поддерживал священный огонь. Этот огонь, доставленный из Ширди, непрерывно горит в Саипураме, а пепел от него, именуемый уди, собирается и раздается преданным. Паломники имеют возможность посетить и чхавади, или место отдыха, где Саи Баба порой проводил киртан и ночевал вместе с преданными.

Древо исполнения желаний очень важно для паломников. По четвергам и пятницам они приходят сюда и завязывают окрашенную куркумой веревочку вокруг дерева. Чудесное разрешение сложных проблем и осуществление трудновыполнимых желаний происходили здесь. Об этом свидетельствуют рассказы преданных.

Неповторимая атмосфера Саипурама создается не храмами и божествами, а незримым божественным присутствием Шри Саи Бабы и все пронизывающим чувством любви и сострадания - тем, чем был Саи Баба. Когда во время утренней арати вы видите, как первые золотистые блики встающего над океаном солнца падают на статую Шри Саи Бабы, вам кажется, что сам Бог Солнца присоединяется к преданным в восхвалении Высшего Существа.

Капитан Чхандра, управляющий в Саипураме, говорит: "Когда я только пришел сюда, я искренне признавался, что у меня нет преданности, нет духовных устремлений. Но теперь не проходит дня, чтобы я не приходил поклониться Саи множество раз. Как не вспомнить высказывание Саи Бабы: "Я притягиваю своих преданных, находящихся за тысячи миль отсюда, как мальчик тянет за веревочку птицу: один конец веревочки привязан к ноге птицы, а другой - в руке у мальчика".

Добро пожаловать в Саипурам, где вы погрузитесь в бесконечный океан беспредельной любви и сострадания Господа Шри Саи и обретете душевный покой.


Поклон Шри Саи - Мир Всем!




Загрузка...
  Турбо-Суслик KrasaLand.ru Слова и Краски Твоя Йога