Во время сэссин в Антайдзи мы практикуем десятиминутный кинхин через каждые пятнадцать минут дзадзэн. Один удар часов указывает на конец кинхин. Два - на конец сидения в дзадзэн.
Когда часы пробьют дважды, качнитесь два или три раза вправо и влево, оставаясь при этом в сидячем положении, которое вы занимали при медитации. Затем спокойно встаньте позади своего места для дзадзэн, повернитесь вправо на 90 градусов (в правильно руководимом храме все при этом стоят на одной прямой линии).
Положите большой палец левой руки на середину ладони и сожмите над ним кулак. Поверните эту руку книзу и поместите перед грудью. Накройте левую руку ладонью правой. Держите локти свободно и создайте из предплечий прямую линию. Это положение называется "иссю".
Затем выпрямите тело; держите выпрямленным также и затылок. Ваш взор направлен на пол приблизительно на два метра перед собой. При каждом цикле дыхания (вдох и выдох) делайте полшага вперед.
Необходимо создать впечатление, будто бы вы стоите на одном и том же месте. Не допускайте расслабленности в своем положении. Держите выпрямленными спину и плечи. Шагайте медленно, не волоча ноги.
Идите прямо, и когда в конце зала вам надо будет сделать поворот, повернитесь вправо на 90 градусов. Слово "кинхин" означает: "двигаться прямо, как по линии ткацкого челнока". Дзадзэн - сиденье будды, а кинхин - шаги будды. Самое важное - сохранить правильное положение, согласовывать дыхание с шагами.
Когда раздается бой часов, идите медленными шагами далее по своему пути в зале, следя за тем, кто идет перед вами, и возвращайтесь на свое место.
Затем еще существует возможность выйти в туалет. Сразу после этого по трехкратному удару часов ("сидзе") начинается дзадзэн.
Когда вы подойдете к своему месту для сиденья, обратите к нему лицо и поклонитесь, приложив одну ладонь к другой ("гассе"). Это приветствие сидящим справа и слева; оно означает, что вы разрешаете себе сидеть с ними в дзадзэн. Затем сделайте полуоборот и поклонитесь, обратив лицо к залу. Это приветствие сидящим на другой стороне. Еще раз повернитесь вправо, займите свое место и начинайте дзадзэн. Подобным же образом кланяйтесь, как только встаете после дзадзэн.
Это должно выражать вашу благодарность за то, что вам можно практиковать дзадзэн с помощью других и одновременно с ними.