Аджан Сумедхо
Принятие Прибежища и обетов определяют человека как практикующего буддиста.
Принятие Прибежища даёт жизни постоянное направление, соотнося поведение и понимание человека с качествами Будды (мудрость), Дхаммы (истина) и Сангхи (добродетель). Обеты также предназначены для размышления и действий, подобающих разумному человеку.
Существует формальный обряд испрашивания Прибежища и Обетов у монаха или монахини.
Мирянин трижды кланяется и, держа руки в мудре анджали, произносит следующее:
МАЙЯМ (АХАМ), БХАНТЭ (АЙЙЕ), ТИСАРАНЕНА САХА ПАНЧА СИЛАНИ ЯЧАМА (ЯЧАМИ)
Мы (я), о достопочтенный господин (сестра), просим (прошу) Три Прибежища и Пять Обетов
ДУТИЯМПИ МАЙЯМ (АХАМ), БХАНТЭ (АЙЙЕ)...
Во второй раз мы (я)...
ТАТИЯМПИ МАЙЯМ (АХАМ), БХАНТЭ (АЙЙЕ)...
В третий раз мы (я)...
Затем монах или монахиня трижды произносит, а мирянин трижды повторяет за ним следующее:
НАМО ТАССА БХАГАВАТО, АРАХАТО, САММА САМБУДДХАССА
Поклоняюсь Благословенному, Благородному, Совершенно Пробуждённому.
Затем монах или монахиня произносит следующие строки, каждую из которых за ним повторяет мирянин:
БУДДХАМ САРАНАМ ГАЧЧХАМИ
Я прихожу за Прибежищем к Будде
ДХАММАМ САРАНАМ ГАЧЧХАМИ
Я прихожу за Прибежищем к Дхамме
САНГХАМ САРАНАМ ГАЧЧХАМИ
Я прихожу за Прибежищем к Сангхе
ДУТИЯМПИ БУДДХАМ САРАНАМ ГАЧЧХАМИ
Во второй раз...
ДУТИЯМПИ ДХАММАМ САРАНАМ ГАЧЧХАМИ
Во второй раз...
ДУТИЯМПИ САНГХАМ САРАНАМ ГАЧЧХАМИ
Во второй раз...
ТАТИЯМПИ БУДДХАМ САРАНАМ ГАЧЧХАМИ
В третий раз...
ТАТИЯМПИ ДХАММАМ САРАНАМ ГАЧЧХАМИ
В третий раз...
ТАТИЯМПИ САНГХАМ САРАНАМ ГАЧЧХАМИ
В третий раз...
Затем монах или монахиня произносит:
ТИСАРАНА-ГАМАНАМ НИТТХИТАМ
Этим совершен приход к Трем Прибежищам Мирянин отвечает:
АМА, БХАНТЭ (АЙЙЕ)
Да, достопочтенный господин (сестра)
Затем монах или монахиня читает Обеты один за одним, а мирянин повторяет за ним:
1. ПАНАТИПАТА ВЕРАМАНИ СИККХАПАДАМ САМАДИЯМИ
Я принимаю обет воздерживаться от убийства живых существ
2. АДИННАДАНА ВЕРАМАНИ СИККХАПАДАМ САМАДИЯМИ
Я принимаю обет воздерживаться от взятия того, что не дано
3. КАМЕСУ МИЧЧХАЧАРА ВЕРАМАНИ СИККХАПАДАМ САМАДИЯМИ
Я принимаю обет воздерживаться от неподобающего полового поведения
4. МУСАВАДА ВЕРАМАНИ СИККХАПАДАМ САМАДИЯМИ
Я принимаю обет воздерживаться от лживой речи
5. СУРА-МЕРАЙЯ-МАДЖЖА-ПАМАДАТТХАНА ВЕРАМАНИ СИККХАПАДАМ САМАДИЯМИ
Я принимаю обет воздерживаться от опьяняющих напитков и наркотиков, ведущих к беспечности.
После того, как приняты Пять Обетов, монах или монахиня заключают церемонию такими словами:
ИМАНИ ПАНЧА СИККХАПАДАНИ
В этих Пяти Обетах
СИЛЕНА СУГАТИМ ЯНТИ
Нравственность - колесница к счастью,
СИЛЕНА БХОГАСАМПАДА
Нравственность - путь к блаженству,
СИЛЕНА НИББУТИМ ЯНТИ
Нравственность - колесница к Освобождению.
ТАСМА СИЛАМ ВИСОДХАЙЕ
Потому пусть будет очищена нравственность.
Приняв Обеты, мирянин трижды кланяется монаху или монахине.
Из книги «Осознанность путь к Неумирающему»