Искусство филиграни многое говорит о страсти и верности своему делу того, кто им занят, кто не упускает из виду ни малейшей детали. Филигранные изделия изумительно тонки и изящны. Они украсят любой дом.
Вот стоит гордый павлин, распустивший свой хвост во всей его филигранной красе. А вот цветущий лотос с деликатно очерченными лепестками - от его вида просто захватывает дух! Ассортимент таких изделий просто необъятен. Тут вам и подносы, флаконы, тарелки, и многое другое, что можно использовать и демонстрировать одновременно.
Индустрия филиграни сконцентрирована лишь в Каримнагаре в штате Андхра-Прадеш. Ремесленникам в прежние времена покровительствовали джагирдары(помещики) и правители, которые заказывали изделия на свой вкус. Раньше они могли себе это позволить и с большим удовольствием экспонировали редкие предметы искусства, которых нигде больше не увидишь. В наши дни такого покровительства уже нет, поэтому осталось всего лишь несколько семей, занятых этим ремеслом.
Искусство филиграни само по себе является очень деликатным. Тонкие серебряные нити преобразовываются в изделия, созданные в воображении художника. В этом ремесле нет учебников или пособий - в отношении их дизайнов, поэтому ремесленники, в основном, следуют традиционным узорам. Художник решает, сколько серебра ему нужно в любом отдельном случае. Он может вполне работать на дому, как это делалось и раньше. Все остальные члены семьи тоже вовлечены в процесс работы.
Это ремесло уникально еще и потому, что филигрань Каримнагара славится чистотой своего серебра и имеет свой стиль. В других же местах используются более дешевые сплавы. Использование чистого серебра придает изделию прочность и ценность, - утверждают ремесленники Каримнагара.
Слитки серебра подвергаются обработке и превращаются в серебряную проволоку определенной толщины, из которой и делают изделие. Только недавно для производства этой проволоки стали использовать машины. До этого серебро отбивали до необходимого диаметра, затем эту грубого вида проволоку нагревали и пропускали через измерительный прибор под названием джантххарпатти или камбеччу. Проволока проходила через отверстие нужного размера. Затем проволоку необходимо было скрутить и сделать плоской. Эта стадия процесса является самой важной и ответственной. Только после этого начинается работа над дизайном.
Опытному ремесленнику не надо много времени, чтобы изготовить изделие. Его руки работают быстро и уверенно. Обычная тарелка в его руках превращается в серебряное кружево редкой красоты - предмет искусства.