Не далеко от пыльной дороги стоит дом. На крытой веранде - широкая кровать. На ней лежит крупный мужчина в светлых штанах, без рубахи, а рядом с ним, в лёгком платье – хрупкая женщина с тонкими чертами лица. Я обратил внимание на её руки. Они были необычайно изящные и грациозные. Она держала в руке ручку и что-то писала в своём блокноте. Я прислушался и смог услышать обрывки фраз мужчины: ... Дон Хуан... мескалито... индейцы...
Женщина смеялась, когда Карлос целовал её руки. Им было хорошо вдвоём среди бескрайних просторов Мексики. Они любили друг друга и были по – настоящему счастливы. Иначе, и быть не могло. Такие книги могут писать только влюблённые и счастливые люди, желающие жить вечно и никогда не расставаться.
Карлос Кастанеда с детства был любознательным. Интерес ко всему новому он не растратил ни в юности, ни даже в зрелом возрасте. Кастанеда всегда обладал более чем хорошим воображением и, наверное, поэтому, не мог жить, как все. Тайные образы будоражили его постоянно. Они тянули его в неизвестное. Именно поэтому, он отправился в путешествие по миру и в конце своих странствий, он оказался в Мексике. Вместе с ним отправилась в это путешествие его подруга и спутница. Уже тогда она чувствовала, что их ожидает великое будущее. Она любила Кастанеду и верила в него. Поэтому она решила помочь ему реализовать огромный потенциал. Теперь мы знаем, что ей это удалось. Весь мир читает книги Кастанеды, написанные ею. Теперь, когда подруги уже не осталось, Кастанеду забыли.
В чём же секрет привлекательности такой литературы? Отбросим привычные объяснения, уже набившие всем оскомину о тайных знаниях магах Мексики. Всё это и так ясно. Мне видится, что привлекательность книг с надписью «Карлос Кастанеда», заключается в своеобразном литературно-образном стереоэффекте. Причём, этот эффект усилен не просто работой двух увлечённых людей, а авторов, которые любят друг друга!
Образно-литературная деятельность сразу двух авторов, «на две головы» выше работ каждого из них в отдельности. Оглянитесь, много ли авторов, работают «в паре», особенно в области «тайноведения». Можно предложить всем авторам одиночкам – объединиться. От этого выиграет каждый, кто откроет их книги. Любые меркантильные вопросы о гонораре или славе со временем улягутся, волноваться не надо. Стерео эффект позволяет читателям свободно и легко входить в образы, которые видел, в момент написания, сам автор. В этом случае, мы легко становимся любым персонажем произведения. Это своего рода временной туннель, по которому могут проходить большинство читателей в процессе прочтения.
Много было шума по поводу «Отшельника» К. Кастанеды. Если у вас возникает вопрос - кому верить - верьте своему сердцу. Пусть даже в начале вам покажется, что вы ошиблись, пройдёт время, и вы убедитесь, что кроме как самому себе доверять нельзя никому.
В чём же философия трудов Кастанеды? Уж во всяком случае, Кастанеда призывал к свободе мышления, а не к привычным штампам. Кастанеда, на мой взгляд, имеет право на «вечную жизнь». Мне хочется и через 20 лет прочесть его книгу. Многие стремятся «похоронить» героя. Хороший герой - мёртвый герой. Но их совершенно не беспокоит тот факт, что если похоронить Кастанеду в своей голове, то умрёт сама идея, этого великого человека. Поспорьте со мной! Лично я против смерти! А теперь подумайте, уважаемые любители Карлоса, кому было бы выгодно похоронить новое направление, кто хотел бы придать тлению его имя? Беспокойство же «за чистоту Кастанеды», напоминает обыкновенный фашизм. «Отшельник» - ещё один крепкий орешек для последователей Карлоса. Не каждый способен сделать ещё один шаг, стоя перед стеной, но оставаться на старых позициях сродни смерти, потому, что смерть - это остановка.
Я совсем было отвлёкся от своих образов, а в это время, женщина смотрела вдаль, туда, где холмы сливаются с небом. Совершенно невпопад, она задала мужчине вопрос: послушай, Карлитос, а если я умру, с кем ты будешь писать книги?
Мужчина надолго задумался и я так и не смог услышать его ответ. Скорее всего, это была единственная его любовь.