Предполагаемая серия встреч начинается в Претаре д`Аркуата (Pretare d'Arquata), небольшом районе провинции Асколи-Пичено (Ascoli Piceno), на вершине Монте-Ветторе (Monte-Vettore), в нескольких километрах по направлению к Салария (Salaria).
Гуманоид показан на снимках, сделанных Филиберто Капони (Filiberto Caponi), последовательно, в различных положениях: сидя, почти стоя, пребывающим в, казалось бы, болезненных физических условиях, хотя это может быть только антропоморфное впечатление. Существо, кажется, имеет небольшие габариты, крепкое тело, с кожей, которая на некоторых снимках выглядит отполированной и толстой, а на последней фотографии - красной, влажной и словно бы тяжело пораненной.
Фотографии были опубликованы в еженедельнике "Visto" № 43 за 28 октября 1993 года, а затем воспроизводились на телеэкране во время программы Джанкарло Магалли "Ваши факты" (Giancarlo Magalli, "I Fatti Vostri") в пятницу, 5 ноября 1993.
Вот сканы шести фотографий. Пожалуйста, обратите внимание, что фотографии являются довольно шокирующим для чувствительных людей.
24 мая 1993.
На первом фото различима лишь небольшая тень, как и заявил Капони. В результате таинственного обгорания снимка, мы видим здесь только зону, где существо появлялось.
24 мая 1993.
На втором снимке, также поврежденном, существо более различимо, хотя и частично покрыто "чем-то". Стрелка указывает на его голову.
11 августа 1993.
На снимке маленькое существо видно отчетливо, по крайней мере, его голова, руки, некоторые темные детали на спине и беловатое покрытие на нижней части тела.
20 сентября 1993.
Последнее изображение существа. Имейте в виду, что фотографии Поляроидом не могут быть сделаны в быстрой последовательности.
Первое исследование возглавлял CUN (Italian National University Council), проведя несколько проверок, интервью с Капони и его родственниками и получение ответов на свои вопросы от косвенных свидетелей. В конце исследования CUN сделал подробный отчет о деле, но не высказал твердого убеждения вообще в истинности случившегося. Одновременно и другие исследователи занимались тем же, и их информация совпадает с данными, опубликованными CUN. Некоторые из них дали свою интерпретацию событий. К примеру Массимо Фратини (CETI, Рим) заявил, что всегда был убежден в искренности свидетеля.
"В ходе нашего исследования в течение последних трех лет мы были вынуждены пересмотреть, шаг за шагом, все случившееся, реконструировать все детали, интервьюировать Филиберто Капони еще несколько раз и пытаться собрать другие свидетельства".
"Мы все еще не в состоянии сделать выводы - сегодня, - но мы приближаемся к возможной истинности того, что произошло на окраине Претаре д`Аркуата, на Монте-Ветторе, начиная с мая 1993 года". Фотографии Капони тревожат нас и по сей день.
Были, однако, некоторые противоречия и упущения, которые проявились, когда исследователи стали оказывать большее давление на Капони. Тем не менее, как представляется, эти противоречия и упущения просто вызваны путаницей между исследователями, и стрессом в котором находился Капони, буквально осажденный итальянскими и иностранными журналистами сразу после того, как его фотографии были опубликованы в еженедельном журнале Милана.
По существу, история, рассказанная Филиберто Капони вполне согласуется с хронологией снимков, кроме, разве что, некоторых частей его рассказа, которые оказались немного не в ладах с самими фотографиями. Это побудило главного следователя CUN, Роберто Пинотти (Roberto Pinotti), настаивать на том, что он должен рассмотреть фотографический материал в хороших условиях, в первую очередь выяснив некоторые моменты, а также потому, что CUN думал, что свидетель должен иметь право распоряжаться своим материалом.
Здесь имеется в виду то, что беспрецедентным и совершенно необъяснимым образом магистратурой провинции были изъяты и конфискованы фотографии Капони и был начат судебный процесс против него, мол, мотивы его фотографий могут нарушить гражданский мир. Из-за этой конфискации CUN мог анализировать их только визуально, но не инструментально.
Капони рассказал представителям CUN о своей первой встрече с пришельцем следующее:
"Сначала я подумал, что это была маленькая кошка, которая словно бы жалуется, попав в полиэтиленовый пакет..."
"Это было вечером 9 мая 1993 года. Как обычно, я после поездки на своем мотоцикле закрывал гараж, когда услышал жалобные звуки, не похожие на издаваемые обычными животными. Еще я подумал, что это может быть пьяный, идущий той же дорогой. Тогда, у угла дома, я увидел нечто "белое (palleta)", мне показалось, что странные жалобные звуки шли от него. Улыбаясь, поскольку подумал, что я нашел брошенного кота, засунутого в полиэтиленовый пакет, я протянул руку, чтобы коснуться его, но, подумав, остановился, потому что мне пришло в голову, что кот может меня поцарапать. Таким образом, я ограничился тем, что слегка ударил пакет, чтобы увидеть, выйдет ли кот оттуда. И я был в ужасе, потому что "старый пластиковый пакет" вскочил. Оказалось, у него была голова, руки и ноги. Он поднялся с земли и подошел к стене, к месту, которое я показал вам раньше. Все происходило довольно быстро. У существа были обернуты ноги, и оно тащило что-то на спине, что выглядело как мешок. Я видел только кожу головы и маленькие руки, которые оно не использовало, руки не двигались".
Интересный момент относительно этой первой встречи: Капони пострадал от необъяснимого кожного почернения на правой ноге, которой он коснулся существа. Почернение исчезло через три дня.
Капони решил, что стал жертвой какой-то путаницы, но он был очень испуган, а потому решил снова открыть гараж и немного отдохнуть на своем мотоцикле, подумать о случившемся и послушать радио, чтобы успокоить нервы.
"Я подумал про себя: то, что я видел, не может существовать, я устал, это, должно быть, какое-то животное..."
Однако мать заметила, что что-то не так и что вернувшийся домой Филиберто был очень бледен. Ей удалось разговорить сына и узнать, что случилось. Вместе с отцом он решил вернуться на место встречи с существом для того, чтобы найти хотя бы следы "животного". У стены, за которой существо исчезло, отец нашел "медицинскую марлю в крови", но он не взял ее домой, потому что она выглядела отвратительно. Вместо этого он положил ее под старую стиральную машину во дворе, планируя пойти в Асколи-Пичено для того, чтобы там ее исследовали.
Ночью Капони снова слышал странные жалобные звуки, снова ходил к дороге, но на этот раз ничего не увидел. "Ничего, ничего не было, такое просто невозможно", - внушал он себе.
"...И мой отец был там. Так что я мог показать все ему. Я сказал отцу: "Я слышал его звуки, но я не знаю, где оно". Отец предложил мне подняться в свою комнату, потому что оттуда мы могли лучше все видеть. Мы оставались там в течение примерно часа, потом отец устал и лег спать снова. Именно в это время "объект" появился. Я позвал отца, и он был в состоянии тоже видеть существо какой-то миг, в то время как оно прошло под аркой, на мгновение ока. Мой отец посмотрел на меня, как будто хотел сказать: "Так что ты не шутил!" ...В любом случае, он посоветовал мне идти спать, потому что было поздно (3 часа утра) ".
На следующее утро, сестра Филиберто пошла проверить наличие марли, но та исчезла. "Должно быть, ее утащила собака, которая учуяла запах крови", - сказал Филиберто.
"Однако я решил одолжить камеру у своего сводного брата. Я положил ее прямо на прикроватном столике. Неделю я ждал там (он указывает на место ночного ожидания), думая, что, возможно, существо придет снова и я смогу сфотографировать его".
15 дней прошло, но ничего не происходило. Тогда Капони решил забыть обо всем этом, но однажды вечером...
"Это было примерно в два часа ночи. Я услышал странный крик снова, я поднялся, взял камеру (Polaroid 660) и открыл дверь. В это время я почувствовал, что кто-то шел по аллее. Я видел его появление, достаточно далеко. Он двигался не быстро, почти как пешком. Я сделал первую фотографию. Поляроид выдал ее, и я приготовился сделать следующий снимок. В свете вспышки существо остановилась, как если бы оно заметило свет. Однако, возможно, оно было глухим, ...потому что я произвел некоторый шум, открывая дверь. Но оно продолжало двигаться в мою сторону. Оно остановилось и обернулось только тогда, когда я извлекал снимок. Я подумал: "Я буду мчаться за ним, фотографировать и бежать за ним снова, это уникальная возможность". Я так и сделал, пошел к существу, подступая по несколько метров, и сфотографировал его снова, и потом побежал, крича! Я фотографировал его, не глядя, куда шел, пока не уперся в стену. Отец проснулся и спросил меня, что случилось. Фотографии сразу попали на глаза моим родителям. На первой были видны только темные тени, но на второй - голова и руки, обвитые чем-то, что плохо видно. Я посмотрел на снимок внимательнее. Я объяснил, что, когда я делал второе фото, существо слегка повернуло голову в мою сторону, не поворачивая, однако, своего тела. Мой отец почувствовал, как его волосы встают (от ужаса). Моя мать сказала: "Боже мой, что же это?" А потом я успокоился и сказал им: "Много такого в этих фотографиях...давайте положим оба снимка в безопасное место, чтобы их не увидели все". И мы решили спрятать их в деревянный ящик, чтобы изучить спокойно на следующий день ".
Но на следующий день...
"Я обнаружил, что крышка ящика изогнута, что он почернел, был наполнен дымом. Я спросил, что могло случиться? Я открыл его, почувствовал запах горелого, похожий на запах сожженного пластика. Верхняя фотография была обожжена по краям и в месте, где существо было запечатлено, она вздулась и испортилась...Я достал вторую фотографию, там изображение было распухшим только отчасти, но она была не так испорчена".
Позже исследователи CUN пытались определить, были ли фотографии испорчены умышленно. Они рассматривали возможность и того, что материалы Поляроида были просрочены. Но гипотеза нормального износа в связи с истечением срока годности не подтвердилась, потому что следующие фотографии были сделаны с того же картриджа, но не были испорчены. Единственное возможное объяснение оставалось в том, что произошло это из-за химического взаимодействия между фотографиями и старыми батарейками, хранимыми в деревянном ящике, куда и были положены снимки. Так и Капони считал. Проблема была в том, что все материалы дела, в том числе и деревянный ящик, были доставлены в полицию сотрудниками станции Аркуата после первой публикации в журнале. Следует подчеркнуть, что Капони распространил репродуцированные фотографии среди римских газет и информационных агентств.
Дополнительная информация от 24 мая 1993 года: новость быстро распространилась, потому что Капони доверительно рассказал о странном существе своему другу.
"Я сделал большую ошибку, когда пошел к другу, плотнику, и рассказал ему обо всем. Он поклялся мне, что никому не скажет ни слова, но однажды вечером он выпил слишком много, и через три дня вся деревня знала историю. Мне позвонили из газеты, и через несколько дней опубликовали обожженные фотографии".
"Эта история все более распространялась, даже если многие не верили в описываемое. Создавались популярные легенды, люди охотились за мной в деревне...Однажды вечером я пошел в бар и столкнулся с другом, который выплеснул историю в народ. Несмотря на это я заключили с ним мир, и мы вышли на улицу с двумя другими ребятами. Там все мы услышали "крик", исходящий из-за ворот дома, который показан на опубликованной фотографии. Мы решили пойти и проверить, что там. Я начинаю подниматься вверх, в то время как друг остается немного позади, а остальные идут следом. И когда мы подошли ближе к месту, откуда доносился стон, он немедленно прекратился. Возвращаемся в бар и там собирается нечто вроде экспедиции, всего от 15 до 20 человек, некоторые из мужчин с ножами, все возбужденные, с факелами и фотокамерами, один из них - с охотничьей собакой. Мы все отправились к воротам. Здесь мы снова услышали стон, и собака тоже, она бросилась от нас через ворота, залаяла, словно сражаясь, оттуда послышались вопли. Затем собака поскакала вниз по дороге, отпрыгнув от стены, упала на спину, встала на ноги и снова побежала - прятаться в углу. Люди смотрели на меня, потеряв дар речи. Но, когда я предложил найти источник звука, чтобы выяснить, что же это, они все отвечали: нет! Тем не менее, с этого момента люди в нашей округе поверили мне немного, и я дал интервью журналистам журнала "Stop". Но когда он увидел обожженные фотографии, он не посчитал приемлемым их приобретение".
С течением времени, ощущение того, что что-то странное происходит на самом деле, распространяется по деревне. И тогда 8 августа здесь случается новое необычное явление: многие куры таинственно гибнут, некоторые из-за ампутации конечностей или головы, но без признаков крови или укусов. Они все были свалены в кучу. Этот факт является потрясающим, потому что трудно себе представить, что хищники, такие как лисы, могут принести столько ущерба за одну ночь.
До сих пор у Капони было два столкновения с существом. Но 11 августа 1993 года, когда он находился где-то снаружи дома, на скамейке, и наблюдал за падающими звездами...
"Это было в пять часов утра, прямо перед дверью моей мастерской. Я увидел, что нечто белое перемещается. Вначале я подумал, что это был мой кот, но потом, глядя более внимательно, я понял, что это "оно" опять сидело и смотрело вокруг. Тогда я пошел в дом, взял камеру и посмотрел на существо через окно. Оно было еще здесь, так что я пошел и сделал еще один снимок. В свете вспышки существо повернуло голову, подняло, наклонило ее назад, повернулось и убежало. Тогда я сказал себе, что, мол, правильно сделал, что сфотографировал. И я надеялся, что фото не окажется испорченным, как предыдущие. Я решил ничего не говорить даже родителям, и положил снимок в ящик".
Существо на этом снимке, по-видимому, все еще завернуто в какое-то "внешнее защитное покрытие". Оно частично укутано марлей или какой-то беловатой оберткой. Филиберто так описывает его: "Это могут быть странные брюки, и своего рода кожа на плечах, с какой-то повязкой".
Прошло еще девять дней, и 20 августа еще одна встреча дала возможность Капони сделать две новые фотографии, по-прежнему используя тот же Поляроид, несмотря на утверждения еженедельного журнала "Visto", что фотографии были сделаны профессиональной камерой.
"Нет, я всегда был с Поляроидом, я буквально жил с ним. Мой друг одолжил мне еще один, но я отказался и вернул аппарат, так как не было необходимости в его использовании.
Я открыл окно и увидел, что существо сидит в центре двора. Я спустился и произвел первое фото. Оно сделало свое обычное движение, медленно повернуло голову, и я получил второй снимок, двигаясь в сторону. В этот момент оно сбежало. Существо всегда появлялось словно бы с марлей вокруг ног и с чем-то похожим на кожу на спине, но на этот раз на нем не было больше покрытия, однако появились две трубки на грудной клетке. И казалось, что они слегка двигались под его кожей, как бы от движения воздуха внутри или от давления жидкости...я не знаю, может быть, это от его дыхания трубочки двигались ритмично. И я заметил еще одну важную вещь...Я был убежден, что тело мокрое, облито водой. Она капала, хотя и немного. С головы вода стекала рядом с глазами, вроде пота. Хочу подчеркнуть, что в тот вечер моя сестра тоже слышала шум на небольшой террасе нашего дома, где у моего отца было две бочки, в которые он наливал воду для полива цветов. Мы подумали, что, возможно, существо искупалось там. Бочки должны были быть полными, но вместо этого одна оказалось наполовину пустой. Может быть, ночью он "разделся", окунулся в бочке, помылся и спрыгнул с террасы, производя шум, как от прыжка в воду. Его и слышала моя сестра. Мы спустились, чтобы посмотреть, осталось ли там его покрытие, но ничего не обнаружили, за исключением небольшого отверстия под домом, не шире 25-30 сантиметров. Я осветил его факелом, но не смог увидеть в нем ничего".
Еще интересно и важно то, что Капони говорит о физических характеристиках существа и цвете его кожи. Можно предположить, что ее эпидермис, так как он выглядит на двух фотографиях в позе сидя, на самом деле и является "одеждой", которая идеально подходит для его тела, окутывая его полностью.
Разница на фотографиях гуманоида, полученных Капони, где своего рода "защита" есть или она отсутствует, появляется ясно на последнем изображении, где существо полусидит-полустоит, и кажется "голым".
Прошел месяц, и следующая встреча случилась 20 сентября 1993 года.
"Каждую ночь я ждал. Я почти не спал больше. И вот, около 3 часов ночи, я увидел его у стены дома. Перед фотографированием я позвал домашних. Проснулась моя бабушка, которая спит в комнате. Но она была не в состоянии видеть существо из окна, хотя стояла прямо над ним. Мы спустились вниз, и моя бабушка, наконец, увидела существо во всем его великолепии. Она испугалась, потому что подумала, что увидела некую злобную сущность. Она начала кричать, в то время как я пытался успокоить ее. Я подошел и сфотографировал существо".
Затем сцена уже воспроизводится со слов свидетельницы. Она повторяет: согнулся, повернул голову немного, посмотрел на Филиберто. Бабушка, Перла Антония, рассказывая об этом случае, пояснила: она очень испугалась того, что существо может нанести вред ее внуку: "Филиберто, пойдем отсюда, потому что я боюсь!"
"Но я побежал за ним к арке из деревни, в дождливую ночь. Я был весь мокрый. В середине поляны я потерял его из виду".
Другие важные детали проясняются при ответах Капони на вопросы исследователей.
"При движении сочленения его спинной структуры производили некоторый шум и выглядели, пропорционально, конечно, более широкими, чем у людей. Кажется, руки не предназначены и не используются для работы. Помню, как он мчался от двери прыжками, как страус. Его размеры? Он очень мал, не более 70 сантиметров, когда стоит на земле. Однако, кажется, что он весит вдвое больше, чем это есть на самом деле. Имеет две ноздри, но не имеет ушей".
Таким образом, существует уже пять встреч Капони со странным существом. От первой, 9 мая, он не имеет фотографий. 24 мая он сделал две фотографии, 11 августа - одну фотографию, где существо находится в темном покрытии, 20 августа он получил два снимка сидящего существа, и 2 сентября, он получил последнее изображение, перед мастерской, когда существо видели с вытянутыми ногами и, казалось, оно было покрыто кровавым веществом.
В интервью, опубликованном исследователями CUN, Капони тщательно описал физические характеристики существа.
"Голова сферическая с двумя фронтальными глазами по сторонам. Они фиксированы, а при взгляде с близкого расстояния похожи на глаза мухи, сотовые, с большим количеством черных точек, выглядят как полированные, почти как если бы они были из пластика".
Еще Капони пояснил, что глаза существа были овальными, и не были закрыты. Лицо, в общем, неподвижно, только рот открывается и закрывается регулярно, рот смачивается слюной, имеет жесткие десны, но он не видел ни зубов, ни языка.
"Во время этих встреч уличное освещение всегда было скудным, и тени от маленького тела могли мешать тому, чтобы разглядеть его как следует. Голова поворачивалась регулярно, но это, похоже, было не только, чтобы наблюдать именно за мной, а больше из любопытства или тревоги".
"Рот сбоку слегка напоминает клюв или рот черепахи. Кожа тела выглядит грубой, тогда как кожа головы кажется совершенно гладкой. На голове и груди есть пятна белого и желтого цвета".
Что касается конечностей, "ноги тонкие, и есть мышцы, как у хорошо развитого теленка. Три пальца можно заметить на руках, но существо не двигает ими, как и руками вообще - они хрупки и движения мышц не заметно. Руки, фактически, атрофированы и пальцы трудно заметить, за исключением того момента, когда было движение плеч".
Особенно интересной особенностью существа, описываемого Капони, было наличие у него двух небольших "трубок" - на грудной клетке.
"Трубы выходят из кожи и уходят снова под кожу, но они, кажется, являются чем-то еще, кроме как частью его тела, скорее - приложением к нему. Трубки смещаются, только немного, в то время как живот кажется неподвижным, как если бы существо не дышало".
Филиберто еще так описывает ноги существа: они являются самой сильной и мощной его частью, учитывая дорогу, которой оно бежало. Оно имеет по два пальца на ногах, один - чуть больше, чем другой. Наконец, заметны три нароста на спине. Один, на шее - более крупный. Оно никогда не испускало какие-либо понятные нам звуки. Его крики были составлены как бы из двух "точных и четких линий" объединенных в очередном "плаче". Казалось, однако, он четко реагирует на свет. При последнем снимке он, казалось, было изумлен, увидев вспышку. Я даже почти подумал, что он пытался позировать для фотографии. Однажды у меня появилась мысль захватить его, но затем я понял, что это была абсурдная идея".
В конце интервью исследователям CUN Капони сделал несколько горьких замечаний...
"Что меня беспокоит, так это то, что этим фактам не придается того значения, которого они заслуживают, и они обсуждаются только в бульварных газетах. Никто особо не заинтересован. За редкими исключениями. Что касается уфологов, они связались со мной несколько раз, в общем-то, доверяя мне".
"Вы можете повести свое собственное расследование и сделать ваши выводы".
Филиберто Капони воспринимался открытым, откровенным и доступным CUN-исследователям, но в то же время он оставался весьма настороженным - вероятно, из-за давления, которое он испытывал с разных сторон, и из-за сильной напряженности, вызванной вышеизложенными событиями в его семье.
В его показаниях противоречия были только относительно количества фотографий, находящихся в его владении, и об их публичном освещении - через газеты и телевидение. Он мог бы законно попросить финансовую прибыль от их публикации. К сожалению, еще и потому, что ему посоветовал не делать этого, Филиберто не удалось продвинуть его потрясающий и тонкий материал.
Таким образом, в дальнейшем, из-за суеты созданной вокруг встреч Капони с гуманоидом, он был официально обвинен сотрудниками полиции и допрашивался в связи с уголовно-процессуальным делом по обвинению его в "том, что он распространял ложные или преувеличенные новости, нарушавшие общественный порядок", и его фотографический материал был конфискован в качестве доказательства для проведения против него иска.
В мае 1994 года суд издал указ, который подтверждал полную невиновность Капони. Следствием процесса было только то, что он способствовал распространению истории еще шире.
Судебный указ был издан вскоре после того, что во французские, немецкие и японские средства массовой информации была передана информация о странном существе. Итальянские уфологи сих пор не понимают причины этого иска.
После появление Филиберто Капони на итальянском телевидении в "Maurizio Costanzo show" в июле 2001 года, а также статей, которые появились в уфологических журналах, дело Капони обсуждалось еще раз, были высказаны противоречивые мнения, но без серьезных новых аргументов. Подводя итог, скажем, что однозначного заключения нет и, вероятно, никогда не будет: скептики утверждают, что информация Капони является мошенничеством, потому что инопланетные существа не посещают Землю и мошенничества гораздо более правдоподобны, так или иначе. А уфологи заявляют, что было проведено множество интервью и расследований, и никаких доказательств мошенничества не найдено.
Дополнение:
Летом 1993 года радар Рима (Pratica di Mare) и радар в Марке (Falconara marittima) выявили, что итальянские противовоздушные силы уничтожили НЛО, летящий от Лацио (Lazio) к Абруццо (Abruzzo) двумя ракетами воздух-воздух. Фрагмент НЛО упал в канал возле Монте-Ветторе (гора) вблизи Аркуата. Пилоты самолета видели три шара, покинувших НЛО до взрыва. Три дня спустя Филиберто Капони столкнулся с первым инопланетянином...