Вардхамана (599-527 гг. до н. э.), именуемый Джиной и Махавирой, жил в IV веке до н.э. в Индии. Созданное им трансовое учение получило название - джайнизм.
Вардхамана создал практический метод получения глубоких трансовых состояний, которые, как он считал, дают возможность человеку достичь духовного освобождения. Он говорил, что в природе существует некое бессмертное живое начало, которое вселяется последовательно в различные живые существа - насекомых, животных и человека. В человеке - это бессмертная душа.
Вардхамана ввел для своих последователей-джайнов принцип ахимсы - непричинение вреда живым существам, носителям одинакового с человеком бессмертного духовного начала. Джайнистс-кие монахи-аскеты носят марлевую повязку на губах, чтобы случайно не вдохнуть насекомое и тем самым не погубить чью-то душу. Они очень осторожно передвигаются, следя за тем, чтобы не наступить случайно на живое существо, используя веник и передвигаясь только днем.
Суть метода Вардхаманы сводится к длительному воздержанию и аскетизму, сопровождаемому систематической трансовой практикой. Это позволяет через некоторое время, за счет физического и сенсорного голода, развить воображение аскета и сделать его психику и физиологию высокочувствительными к восприятию внешней и внутренней среды.
Чувственное восприятие аскета сопровождается систематическими видениями и "переживаниями" - зрительными, слуховыми, чувственными галлюцинациями. Целью трансовой практики по методу Вардхаманы является освобождение вечной души от перерождений и телесной оболочки и достижение нирваны - спасения и вечного блаженства, и основным в этом методе является трансовая практика, аскетизм, праведная жизнь.