Мы являемся заложниками жизни с самого рождения и ничего, абсолютно ничего, не в состоянии этому противопоставить. Особенно, когда ты это начал отчетливо осознавать. Особенно, когда начал. И ничего, ничего кроме отчаяния, одиночества и пронзительной тоски. И никому вокруг тебя нет до этого никакого дела. Абсолютно никакого.
Можно подумать, что мир сошел с ума. Но, впрочем, он давно сошел с ума. Можно подумать, что он и вовсе никогда не имел ума. И от осознания этого становится особенно тошно.
Мы обречены жизни от рождения.
Жизни вне нас и независящей от нас, даже если мы по общему и собственному своему признанию в ней состоялись. Ибо еще приходит некто при нас или после нас, и все, созданное нами с таким трудом и тщанием, превращается в ничто. Или просто, как и мы и после нас превращается в тлен. И нет ничего незыблемого, истинного и вечного. Все сплошная иллюзия и обман, и полная зависимость одного от другого.
У меня периодически появляется ощущение, что я один, один во всем белом свете. И что я сопричастен некоей тайне Бытия. Бытия, заключающегося в обреченности и ничтожестве одиночки во имя абсолютного примата большинства, которому до этого одиночки нет абсолютно никакого дела, поскольку он - примат занят своими, такими значимыми для него делами.
Как можно доказать что-то или убедить в чем-то, если никто и не ждет от тебя доказательств или убеждения и не считает нужным нуждаться в них, пребывая в иллюзии правоты собственной? И не нуждается в таковой, как в оправдании себя и жизни своей вообще.
Истина всегда одна.
Истины, по определению, и не может быть множество. Но как тогда люди живут каждый со своей правдой? И как достучаться до сознания людей, если такового осознания (Правды) в них не присутствует изначально?
Дружба, привязанность, любовь - все преходяще, все эфемерно. И нет ничего, абсолютно ничего, на что можно было бы опереться в этой жизни.
Одно сплошное отрицание отрицания. Один сплошной протест. Так невозможно жить, и так жить не должно.
Если мы - каждый из нас - фрагмент Абсолюта субъективного, то есть каждый, являясь единой сущностью, собственно говоря, тиражирует самого себя (Абсолют) во времени и пространстве - то чему могут научиться эти Абсолюты? Ведь столько тысячелетий тянется эта бодяга перерождений на Земле. Достаточно и одной тяжко прожитой жизни, чтобы научиться осторожно и бережно относиться к себе и себе подобным. Чтобы начать сознавать ценность, как самой жизни, так и всех ее проявлений. А ведь абсолютное большинство жизней проживаются именно тяжко.
Но ведь этого не наблюдается. Жизнь человеческая обесценена, и с наступлением эпохи клонирования не будет стоить вообще ничего.
Если же жизнь, как понятие проявления Живого вообще, является продуктом Абсолюта объективного - то бишь Создателя, то что же этот Создатель такое сотворил, что все религии мира пытаются держать нас в страхе и почтении перед его персоной и творением. И жестко пресекают (по крайней мере, еще совсем недавно пресекали) все попытки с нашей стороны подвергнуть его действия и творение не то чтобы критике, но даже простейшему анализу.
И, на хрена, спрашивается, такое сотворение мира (по крайней мере, нашего мира) вообще? Складывается ощущение, что Творец либо маньяк, либо садист, либо ребенок, либо вообще мало дееспособная Сущность. И мир, им сотворенный, это Ад кромешный.
Либо, согласно многим бытующим мнениям, существует бесконечная космическая иерархия кланов, борющихся за свое господство и сферы влияния, как и у нас на Земле борются различные политические и олигархические группировки за сферы своего влияния. И тогда становится абсолютно понятным принцип отраженности Бытия - "Как вверху, так и внизу". Мы лишь слабое, карикатурно убогое отражение более глобальных процессов во Вселенной.
Но жить ни в одной из описанных моделей почему-то не хочется. И вообще, жить в модели почему-то не хочется. Мне, по крайней мере, так категорически не хочется.
И все наши политологи со всеми их проблемами просто убоги - по сравнению с этой глобальной проблемой, ибо рассматривают лишь земные страсти - следствия более серьезных процессов, происходящих во вселенной. А мы же, мы обречены от рождения быть заложниками системы - раковой опухоли, проросшей сверху донизу, вширь и вглубь.
Мне могут возразить некоторые апологеты, что Всевышний на то и наделил человека свободой воли - свободой выбора, чтобы он мог прожить эту жизнь (каждую из своих жизней) осознанно (но что означает это осознание?), либо в свое удовольствие - эгоистом, сиречь сволочью.
Но… это сомнительное удовольствие, доступное к тому же довольно ограниченному числу особей на Земле, как среди интеллигенции творческой и научной, так и в среде власть предержащих.
Да и эта видимая свобода, если разобрать ее беспристрастно, всего лишь очередная временная иллюзия. Ровно такая же, как и жизнь в праведности, не дающая абсолютно ни черта ее приверженцу, ибо, как сказано выше, и это удел очень и очень немногих особей на Земле. Так сказать антипод жизни эгоистической, ее уравновешивающая полярность.
А если ты принадлежишь к основной массе - к этому, ни к чему не способному, мясопептонному бульону, и нет у тебя ни возможности, ни сил преодолеть ни самого себя, ни сложившейся ситуации. А есть только одно горькое осознание.
Значит туда тебе и дорога? И так тебе и надо?
А собственно говоря, за что?
И если, следуя сансаре и карме, мы в надмирном состоянии сами выбираем свое будущее проживание - наши души выбирают, то почему они при этом не снабжают нас - земных - инструментом преодоления будущих испытаний?
Почему мы должны раз за разом брести во тьме сомнений и мучительных поисков; и что это за учеба такая - без учителей и "школьных" правил и программ. И зачем она, вообще, нужна, если там - наверху, после смерти отчетливо и разом воспринимается весь пройденный жизненный путь, из которого можно тут же и мгновенно сделать соответствующие оргвыводы?
Вот где - там наверху - происходит истинная учеба. Мы же, физические - здесь внизу - лишь инструмент ее.
И горе тому, кто частично обрел осознание при своем очередном физическом воплощении. И этого осознания хватило лишь на понимание всего ужаса и отчаяния той бездны безнадеги, в которую он был ввергнут своим очередным воплощением:
"Все лишь суета сует, и всяческая суета и томление духа".
И нет никого, кто бы за это ответил, или кого можно было бы надеяться (пусть не самим, но кем-то более удачливым) призвать когда-нибудь, в конце концов, к ответу.
Не было ничего.
Ни звука, ни света, ни ощущения ПРИСУТСТВИЯ.
ТЬМА.
И вдруг пришло Осознание: я есмь. И целая гамма чувств.
Я ЕСМЬ! Я ЕСМЬ!!!
И ПОТРЯСЕНИЕ.
Я!?
ЕСМЬ!?
Так пришел в мир Брама. Абсолют. Зат. Бог - Дух.
Созидатель.
ОСОЗНАНИЕ происходило рывками.
Медленно ворочаясь на задворках чего-то.
ЧЕГО?
БОГ начал исследовать свое сознание и его присутствие и манипулировать и тем и другим.
Так начался мир Брамы.
Все, что мы имеем на сегодняшний день в нашем познании окружающего нас мира - все эти черные дыры, звездные скопления, космические массы, гравитации, левитации, запредельные и предельные величины, состояния и законы, соответствия и, наоборот, несоответствия, сопряжение и разобщение и еще много чего; и все - что мы еще не знаем и, может быть, никогда не узнаем - все это последствие попыток Абсолюта познать себя и предел собственных возможностей и его "игры" с окружающим континуумом.
Но, наконец, Брама осознал и свое полное одиночество в нагроможденном им мироздании.
Богу прискучили игры с действительностью, которая была податлива и текуча под его напором. И Создателю отчаянно потребовалось общение с кем-то еще. Кем-то другим. Кому можно было бы продемонстрировать свои возможности. Кому-то другому, отличному от него. Но кому? Зат искал, отчаянно искал и не находил никого рядом с собой. Он ведь был ЕДИНСТВЕННЫМ СУЩЕСТВОМ!
И тогда Брама в отчаянном порыве исторг из себя еще одно я, и стал дважды рожденным.
Мир от этого не умножился. Он оставался прежним. И прежним оставался Бог, и его двойник. Ведь Они были по существу одним и тем же Абсолютом.
И тогда Создатель стал целенаправленно создавать огромные энергетические массы - звезды и вселенные, ведь по существу он и сам был подобен этим массам. Нам не дано узнать, как он общался с ними, как и не дано узнать природу самого Бога.
А забытый им двойник, то ли захирел, то ли превратился в его Антипода, что породило гораздо позднее легенды о двоеначалии мира.
Бог совершенствовал свою природу и вместе с ним совершенствовался создаваемый мир. Приходило осознание новых возможностей.
Прежние создания его уже больше не удовлетворяли.
Бог задумал сотворить новый мир, более динамичный, населенный подобными ему сущностями. Возможно, эту идею навеяли ему "статичные" звезды.
Так возник мир "духов". Мир ангелов и архангелов.
Но что они могли дать Богу - сущности, не имевшие собственного опыта и собственного развития. Стерильные сути стерильного Бытия. Какой интерес они могли представлять для Сущности, прошедшей свой собственный Путь становления и развития.
С приобретением Опыта приходило и Понимание. Необходим был со-трудник, со-товарищ, пусть и неравный Творцу, но подобный Создателю, прошедший собственный Путь Становления от чистых энергий, через вещественное и животное существование, до состояния свободного сознания. Сознания, способного вновь подняться в чистые сферы энергетического бытия и приобщиться наконец-то божественной природе своего создателя.
Так было положено начало тварному миру.
И мир стал быть.
И мир стал быть.
И хлад, и глад, и морок. И война плоти с плотью и за плоть.
И стала плоть усиливаться, и стала плоть сильной.
И приходил Господь Бог в мир. Но мир не узнал его.
И проклял бог мир. И отошел от него.
И приходил в мир Христос. Но мир распял Христа.
И не стало мира. А стала одна война.
И поражение при горе Магедо стало поражением всему миру.
Мир, конечно, можно уничтожить и начать все сначала. Но неинтересно это, ибо ни к чему иному привести не может, и не приведет. Все возвращается на круги своя. И новый мир уподобится старому. И было это не раз. И до потопа и после потопа. Все суета сует. Не может такой мир прийти к Богу, а Бог прийти в такой мир. Не созвучны они друг другу и не соразмерны. Так и существуют. Проклятый мир, который Бог желает простить. И проклятый мир, который не научился прощать. Одним словом - окаянный мартиролог, в котором оба так и не нашли пути друг к другу.
Бог не может вмешаться без того, чтобы не нарушить принцип, положенный им самим в основание развивающегося мира. Мир же не в состоянии развиться самостоятельно без помощи Бога. Замкнутый круг. Хоть обращайся к третьей стороне - Антиподу. Но что может создать антипод Бога - его отражение. Только отражение. Отражение мира уже и так существующего. Вот и выходит сплошной мартиролог - мартиролог Бога, мартиролог Человека, мартиролог Богочеловека. Блин! И конца этому не предвидится. Нет, как известно, у кольца конца. Бог не отступится, человек - тому и отступать некуда. Недаром он как черт из коробочки приходит неизвестно откуда и уходит неизвестно куда. Известно, конечно, откуда и известно, конечно, куда. От Бога приходит и опять к Богу возвращается по раз и навсегда заведенному канону. Пока не исполнится Божья воля.
Одним словом - сплошной мартиролог.