Седьмой год, отсчитывающий для человечества третье тысячелетие, нисколько не убавил ажиотажа вокруг необъяснимых разумом явлений и чудес, витающих в воздухе стремительно меняющейся жизни Земли. Лавины открытий и катастроф - так или иначе - подтверждают, отменяют, либо воплощают множество древних пророчеств и недавних предсказаний, ставят в тупик скептиков, обнадеживают непредубежденных ученых, зовут к неотложным действиям светлых и духовных землян.

Во все времена пророческий дар внезапным потрясением настигал людей самых разных народностей и сословий, профессий и уровня интеллекта. Первые строки этих длинных списков, как правило, всегда занимали основатели мировых религий, призванные возвестить о путях спасения заблудшему человечеству, помочь ему избежать рокового будущего.

Однако, немало и "простых смертных", таких как фармацевт Нострадамус, фотограф Эдгар Кейси, крестьянка Ванга , оказались в ряду допущенных лицезреть духовными очами Хроники Акаши, словно вселенский компьютер информации, по части будущего Земли и ее жителей.

Но совершенно особые места в этом "провидческом сословии" занимают творческие люди, ибо высокое искусство - это всегда открываемая через талант "дверь" с той, невидимой физическому глазу, стороны, - в наш зримый, ощутимый и громогласный "плотный" мир. Гениальные музыканты, художники и писатели своими вневременными творениями часто предвосхищали будущее, интуитивно и прозорливо опережая время, в котором на этот раз им довелось жить, и открывали современникам его горизонты.

Посетители Лувра, например, часто наблюдают постоянное скопление людей возле одной-единственной картины... Подходя ближе, и сами "примагничиваются" к рукотворному чуду. Потому что картина эта - "Мона Лиза" Леонардо Да Винчи, пророчески запечатавшего на столетия вечную тайну Женственности. Сколько искусствоведов и критиков "сломали копья" в спорах за наиболее достоверную ее разгадку! И, к слову сказать, не слишком-то преуспели в этом. Ибо тайна Вечной Женственности, веками улыбающаяся человечеству улыбкой Моны Лизы, не лежит на поверхности, в секретах изготовления немеркнущих красок, не прячется за нежными чертами и пропорциями почти юного лица, не скрывается в биографических подробностях отношений модели и художника... Она - внутри, в энергетическом пространстве всей картины, в той недостижимой и исцеляющей гармонии, которой лишь предстоит достичь истинной Женственности для равноправного слияния в будущем - с подлинной и восхищенно оберегаемой ее Мужественностью.

Однако, существует другая, пока менее известная, но гораздо более загадочная картина в мировой сокровищнице живописи, скрывающая в себе тайну такой космической потенциальной силы, что ее разгадка способна взорвать и преобразить Красотой сознания людей и целые миры. Картина эта - "Матерь Мира" величайшего гения, художника-провидца земли русской Николая Константиновича Рериха, совсем не случайно написанная им именно в 1924 году.

"В 24-м году, - писал позднее создатель этого шедевра, ученый и этнограф, посвященный и духовидец, писатель и борец за права женщины в современном ему обществе, - Звезда Матери Мира на короткий срок необычайно приблизилась к Земле. Мощные лучи светила Матери Мира достигли Земли и окропили ее, создав много новых мощных сокровенных сочетаний, которые имели великие следствия." ("Семь великих тайн Космоса", стр.763).

Менее, чем через век, наступил срок исполнения "великих следствий", древних легенд и пророчеств, - началась предсказанная многими пророками Эпоха Женщины, в которой Эпоху Рыб сменила Эра Водолея с его революционными переменами космических масштабов. Но благодаря КОМУ смогло осуществиться это неотвратимое космогоническое событие, сохранившее жизнь как самой умирающей планете, так и ослепленному темнотой человечеству, всем людям еще предстоит понять, осознать и принять в сердце, чтобы сделать следующий эволюционный шаг - в долгожданное светлое Будущее. Чтобы не просто выжить в испытаниях огненных энергий при смене циклов, а остаться Человеком, предшественником Богочеловека Будущего Золотого Века.

Особая духовная ценность картины "Матерь Мира" - в фиксировании эпохальной важности момента истории нашей планеты, когда Матерь Мира - Мировая Душа еще находилась под покровом Вселенской тайны, дабы не открыть прежде назначенного Первотворцом срока Свой, сияющий ослепительным Светом всепобеждающей Материнской Любви, Лик. Пророчества гласят, что снятие покрова с Лика Божественной Матери явится знамением для воцарения на планете, а затем во всех других мирах и вселенных Золотого Века. Таинственность этого полотна породила и относящееся к нему отдельное предсказание - полная победа Света над Тьмой в каждой человеческой душе на Земле позволит раствориться покрову, скрывающему Матерь Небесную от глаз людских, как в реальности, так и... на картине.

Н.К. Рерих - художник, посвященный в Сокровенное Знание, изобразил Матерь Мира с приспущенным на прекрасное Лицо светлым платом, насытив полотно многозначной цветовой гаммой, массой магических символов и тонких подробностей, осмысливать и раскрывать их значение предстоит еще не одному поколению исследователей живописного эзотерического искусства. Но одно совершенно очевидно уже сейчас - пророческий дар этого Учителя человечества позволял ему глубоко и ясно осознавать все то возвышенное, сокровенное и трепетно оберегаемое, что связано с понятием Божественной Матери, и что с присущим ему владением энергиями Мастера, он вложил в это многозначное живописное творение.

Учитывая время создания этой картины, география небесных светил запечатлена на ней именно в том расположении, которое наблюдалось на небосклоне в 1924 году, при приближении Венеры к Земле на рекордно близкое расстояние. Этот подход к нашей планете самой яркой звезды Небес ознаменовал собой не только наступление Эпохи Женщины, Эры Водолея и момент одновременной смены многих космических циклов. С того времени пошел процесс космического воссоединения и уравновешивания Женского Начала с Мужским для возрождения и воссоздания утраченной космической гармонии, без которой жизнь на Земле миллионы лет текла в нарушение Божественных Законов.

В композиции рассматриваемой картины таинственная и благородно царственная фигура Женщины-Матери расположена в центре, и как бы парит в пространстве на невидимом троне. Слева - крестом сияет созвездие Орион, откуда, по легендам, на землю был послан священный камень - энергетический кристалл силы - Чинтамани, хранящий связь с высшими мирами и предвещающий кардинальные преобразования в тех местах Земли, где он чудесным образом появлялся и так же внезапно исчезал. По другой версии, это созвездие - Южный Крест, и тогда Божественная Матерь символизирует нашу планету (как Матерь Земли). Справа на картине присутствует созвездие Большой Медведицы - покровителя России, либо считающееся также символом Иерархии Света. Указание на "Страну белых медведей" с ее гиперборейскими корнями, тоже отнюдь не случайно. Богоизбранность этой многострадальной, неохватной территориально страны для особой миссии спасения человечества в скором будущем при переходе на следующую ступень эволюции землян, уже тогда предвосхищалась посвященными и была сознательно заложена в символику сюжета картины художником.

Недаром учение Агни-Йога, данное Владыками Света через Николая и Елену Рерихов в начале прошлого столетия, открывается сакраментальной и пророческой фразой: "В Россию - моя первая весть", предвосхищая особое будущее России и ее роль для всего человечества в предстоящих пертурбациях Земли.

Приглушенно-сдержанная по цвету аура Божественной Матери на картине представлена в виде символической восьмерки (сакрального числа гармонии МАТЕРИ - БОГИНИ ЕДИНОЙ), в которой излучения из ЕЕ духовного Сердца в сочетании с нимбом над Головой и знаменуют собой вселенскую гармонию энергий Неба и Земли, хранить и поддерживать которую способна только Мать Всего Сущего. За спиной фигуры Матери, на сине-лиловом фоне Космической Бездны - многочисленные обитаемые миры и планеты, обозначенные на полотне золотыми фигурками духов (звезд, монад) с нимбом за головами.

Под ногами Матери Мира неустанно движется Река Жизни, протекающая между Небом и земной твердью. А рыбы, плавающие в ней, с одной стороны, усиливают молчание удалившейся от человечества и забытой им Матери, а с другой, свидетельствуют о подошедшей к концу Эпохе Рыб. В самом низу композиции изображены "две сестры Белой Горы - Урусвати (космическое имя Елены Рерих - Е.М.) и Ориола", приносящие свои духовные дары - верности, преданности и любви на пути служения Иерархии Света, предназначенные Великой Матери.

Имеет место еще одна из версий, объясняющих тайну изобразительного шифра этого необычного произведения. На этой картине, якобы, прочитывается закодированная древняя шаманская мандала, символизирующая круговорот Сущего. Эльрик - это Прошлое, из которого человек после смерти, проходя Врата, направляется по Млечному Пути - звездной дороге к Вечности (Творцу, к Тенгри-хану) - в Будущее, то есть, в конечном итоге, приходит к Эльгеню в Беловодье (в Шамбалу). Человек в лодке (жизни) пребывает в Настоящем и находится в царстве Богини - Матери Земли (Унмай), которую, следуя этой легенде, и олицетворяет собой в этом живописном сюжете Матерь Мира.

Великий живописец и сам дает некоторые пояснения к картине в своей статье "Великая Матерь": "На всем Востоке и на всем Западе живет образ Матери Мира, и глубоко значительные обращения посвящены этому высокому облику. Великий Лик часто бывает закрытым, и под этими складками покрывала, сияющими квадратами совершенства, не кажется ли тот же Единый Лик общей всем Матери Сущего!".

Немного предистории...

Мало, кому известно, что написанию картины "Матерь Мира" Николая Рериха предшествует еще одна значительная, но неведомая широкому зрителю работа художника, послужившая предтечей создания обсуждаемого полотна. Это мозаичное панно "Покров Богоматери" (4 х 6 м.) над центральным входом в церковь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Пархомовка Володарского района Киевской области. Интересующая нас небольшая украинская церковь в числе многих подобных была построена прославленными меценатами и просветителями того времени - семьей богатых промышленников - Голубевыми, владельцами имения Пархомовка, в 1903-1906 гг. Они пригласили для строительства этой церкви лучших мастеров своей эпохи - художника Николая Рериха, архитектора Владимира Покровского и мастера по мозаике Владимира Фролова. Следствием этого творческого союза явилось уникальное в своем роде творение. В построенной и не раз подвергавшейся разрушению церкви выполнены только две мозаики Н. Рериха.

Однако, в последнее время именно одна из них привлекает всеобщее внимание как гимн красоте и гармоническому совершенству. Сотворчество великого художника и известного архитектора возродило в образе этого сооружения черты древнерусского зодчества, со свойственной ему простотой объемов и тактичностью в использовании декора. Мозаичное панно органично связывается с плоскостью стены, а ниши с мозаиками по размеру и пропорциям оставляют единый ансамбль с архитектурой. Над центральным входом в неглубокой нише полуовальной формы расположена мозаика "Покров Богоматери", а над входом в малую церковь Святого великомученика Виктора - мозаика "Спас Нерукотворный". "Мозаика "Покров Богородицы", пожалуй, одна из самых больших в нашем отечестве, - пишет один из исследователей, - Она расположена высоко над нами и хорошо просматривается издали. В.Покровский, еще только приступая к разработке авторских чертежей церкви, рассматривал строение как синтез архитектуры, монументального и декоративного искусства, возвышающегося над большим парком и прудом... Основная фигура композиции - Богоматерь как бы парит над городской стеной, вратами, башнями... Канон церковных изображений немного нарушен, но это проявляется лишь при тщательном рассмотрении. В образе Богоматери Н.Рерих старался воплотить образ Матери Мира, - прародительницы всего Сущего, хранительницы всего жизненного на земле..."

Следует отметить, что праздник Покрова Богородицы отмечался исключительно в православном мире, и за его пределами не был ознаменован ни храмами, ни иконами. В основу отечественной иконографии положен эпизод из "Жития Андрея Юродивого". Молясь ночью в константинопольской Влахернской церкви во время осаждения города врагами, юродивый увидел Богоматерь, что выходила из царских врат. Обратившись к своего другу, монаху Епифанию, он спросил: "Видишь ли ты Госпожу всего мира и Царицу?". Тот ответил: "Вижу." Потом на их глазах Богоматерь сняла свой омофор (платок), который стал таким большим, что смог покрыть всех присутствующих в церкви." Храмы, воздвигнутые в честь Покрова Богоматери, становились духовной защитой населения от внутренних и внешних врагов.

Сложилось так, что во время разработки эскизов к мозаикам пархомовской церкви Николай Рерих впервые прикоснулся к образу Великой Божественной Матери, любовь и благоговение к которой сопровождали художника затем всю жизнь. По словам очевидцев, мозаичный образ Пресвятой Богородицы на панно Рериха производит неизгладимое впечатление своим изяществом и благородством. "В постановке фигуры, в одежде, состоящей из синего хитона, поверх которого накинут пурпуровый плащ - мафорий, в складках одеяния, в использованной цветной гамме чувствуется влияние мозаик Софии и Михайловского собора. Но в отличие от золотого фона Софии, здесь преобладают голубовато-серые цвета облаков, на которых как бы стоит фигура Богоматери. Рук ее не видно, даже не похоже, чтобы она держала "покров". Это делают архангелы, стоящие по бокам ее. В нарушение церковного канона архангел справа повернут к зрителю спиной, но не смотрит на нас и стоящий слева. Ангелы, держащие "покрова" за спиной Богоматери, безлики, а лица двенадцати Святых, длиннобородых, довольно схожих между собой, безучастны. Жизненной силой наполнены люди, стоящие группами, в древнерусских одеждах, живо обсуждающие что-то и жестикулирующие. Композиция выполнена в легкой, нежной гамме зеленых, желтых и голубых тонов, способствующих светлому эмоциональному впечатлению..." (В.Киркевич. Покровская церковь как защитница от революций").

После завершения панно Н.Рерих напишет: "Мозаика всегда была одним из многих материалов. Ни в чем не выразить монументальность так твердо, как в мозаичных наборах. Мозаика дает стиль, и в самом материале ее уже зарождается естественное стилизирование. Мозаика стоит как осколок вечности. В конце концов, вся наша жизнь является своего рода мозаикой... Не только мозаична целая жизнь, не только мозаичен год жизни, но и день жизни состоит из мозаики."

Своеобразной "пробой пера", генеральным эскизом перед творением картины "Матерь Мира" стала для Н.Рериха, как для разнопланового художника, в совершенстве владевшего всеми жанрами изобразительного искусства, и роспись на тему "Царица Небесная". Эта красочная композиция, созданная позже пархомовской мозаики почти на десять лет (1914 г.), в церкви Святого Духа в Талашкино, к сожалению, не сохранилась до нашего времени. Но по свидетельствам очевидцев, на этой росписи Царица Небесная - Божественная Матерь вне традиций изображена сидящей на троне без младенца в руках. Основание трона опирается на незыблемую твердь земную, которую омывает река жизни. К ногам Царицы мира, борясь с бурными волнами, устремляются в утлых челнах люди. Ангелы славят Владычицу. Венчает роспись шествие пророков, поклоняющихся кресту... Впоследствие живописец выразил эту сокровенную идею более конкретно, но и более многозначно и таинственно в полотне "Матерь Мира", которое хотя и близко по композиции описанной росписи в Талашкино, но задумано и выполнено в совершенно ином, обобщенно-космическом плане.

Глубинная мощь энергий рериховской живописи, являясь воплощением его духовно-эстетических концепций, порой идет вразрез с церковными канонами, разрушает и переосмысливает их, наполняя иным, новым, более космичным, выходящим за пределы привычного, только земного, содержанием. Ему словно не хватает пространства стен, он прибегает к неожиданным приемам и сочетает рисунок зданий в разрезе и объеме. Имея в Пархомовке и Талашкино полную свободу в выборе содержания и места для росписи, художник вносит свежие эстетические и художественные мотивы в канонические изображения и сюжеты. В апсиде талашкинской церкви в величественной композиции "Царица Небесная на берегу реки Жизни" в сложной символической форме повествуется о Божьей Матери, которая, как следует из росписи, по убеждению художника, возносит моления за человечество, невежественное, живущее в постоянной борьбе и сомнениях, не ведающее, где Добро, а где Зло... На росписи присутствуют как прообраз Будущего небесные города, охраняемые ангелами. В молитвенных позах перед Царицей Небесной - сонмы святых. Выше - шествия пророков, держащих в руках кресты и свечи... "Да, как можно пересказать всю глубокую, полную сокровенного смысла живопись Рериха, - восклицает один из исследователей, - Она так безгранична, как Песнь Песней, монологи Шекспира, проза Достоевского, мощь музыки Вагнера... Все эти связанные в единую гармонию композиции находятся над бушующим морем, легко швыряющим корабли. С исключительным мастерством разрешает Рерих эту насыщенную деталями роспись, расположенную, как и положено исконостасу, в три яруса, используя спокойные полукруглые линии по горизонталям и нарастающими ритмами по вертикалям. Опережая достижения великих абстракционистов Кандинского и Мондриана, Рерих пытался изобразить все цветом в его полузвучных сочетаниях от желто-красно-карминных тонов, мягко переходящих в белый и золотой..." (В.Киркевич, там же).

Словно по невидимым ступеням духа восходил великий русский художник, приближаясь к творческой вершине живописного воплощения главной космической тайны - Материнского, Женского Начала всего Бытия. В сокровищнице рериховских картин на эзотерические темы метафизического масштаба понимания мира - тема Матери Космоса занимает свое исключительное положение в иерархии духовных ценностей. Подход к этой вершине был трудным и растянулся на десятилетия его жизни.

В тот же, 1924-й год, в год создания эпохальной картины-гимна Великой Матери Космоса, Николай Рерих написал еще одно полотно на эту тему - "Матерь из Турфана" (Турфан - древнейшее место в Восточном Туркестане). Облик изображенной на нем мадонны с младенцем несколько заземлен и отличается от канонических живописных картин-икон. И все же, грациозный, женственный, с певучими линиями фигуры, этот образ являет собой воплощенный в красках человечный символ Материнства, полный неотразимой нежности и любви, чистоты и всепрощения, устремляющий сердца людей к Владычице миров - к Великой Матери.

Священное и трепетное отношение Елены и Николая Рерихов к Космической Матери проявлено и в обращении к Ней, запечатленном в Учении Живой Этики, - "Матерь Мира - великая творческая сила в нашей сущности. Ты жила в культах древних, как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода. Ты всему дарительница, Ты всему откровение дающая! Ты, Явившая человечеству великое радостное познание Матери; Ты, Указавшая подвиг и Сокрывшая Лик Свой; Ты, давшая нам явление пространственного Огня; Принявшая на плечи Твои тяжесть человеческих действий; Тебе появим мольбы вернуть нам нашу утерянную улыбку. Яви нам овладение священной Огненной Силой!" ("Беспредельность", стр.38).

Сегодня мы, узнавшие МАТЬ ЕДИНУЮ, можем продолжить сказанное Великими Учителями человечества, - позволь нам, идущим за Тобою, вернуть Твою лучезарную Улыбку, любимая МАТЬ-БОГИНЯ!

Приоткрывание завесы

Гений Николая Рериха столетие назад предвосхитил в его живописных и прозаических работах смысл, роль и значение стихий Природы, цветовой гаммы энергетических лучей и чуткой духовной интуицией пытался намекнуть людям о грозе и мощи предстоящих Космических Мистерий, творящихся прямо здесь и сейчас, на планете, которой Божественная Матерь отдала предпочтение перед другими светилами...

Именно нам с вами, дорогие современники, выпало редкое счастье жить в короткую, но бурную событиями брильянтовую эпоху свершения древних пророчеств - не проглядеть бы!

Тайна сокрытия Мировой Женственности в образе Матери Мира и Ее особоя связь с нашей планетой, намеками обозначенная в древних трактатах и философских сочинениях, мерцающая тусклой позолотой, как отголоском прошлого Золотого века на Земле, старинных икон Богоматери в христианских храмах, и зашифрованная в живописи духовидца Н. Рериха, - высвобождается от своего последнего покрова на пороге третьего тысячелетия.

Но прежде, чем мы посмеем коснуться святой и трепещущей тонким огнем сердцевины этой сакраментальной космической загадки, есть смысл заглянуть в некоторые источники, подводящие исследователя к преддверию откровения... Именно к "преддверию", ибо само "откровение" как единственная Божественная Истина, - обнажается слой за слоем - только самим человеком, наедине с собой, в своем духовном сердце.

Самоочевидность разрушающего хаоса во всех сферах планетарной жизни бросается в глаза даже тем людям, у которых и вовсе нет желания узнать о причинах, его породивших. Но светлые души части землян, радеющие об общем спасении и благе человечества, всегда задумывались и пытались осознать истинные причины потери забытого всеми Рая, некогда существовавшего на Земле. Отголоски той прекрасной и утраченной жизни до сих пор живут в душах людей, как мечты, сокровенные чаяния и надежды на чудеса, повторяемые из века в век сказками и легендами всех народов. Если вдуматься и внимательно проследить эволюцию "сказочно-легендарного" мирового эпоса, то проявится единое для всех общее свойство. Объединяющим все духовные и философские поиски Единой Истины остается осознавание дисгармонии Мужского и Женского Божественных Начал в Космосе, разделение на Добро и Зло и их противостояние. Все шло справедливо, хорошо и правильно, пока оба Начала находились в гармонии и единстве общих Космических Законов, а Тонкие миры были открыты для людей и связаны с их физической жизнью. Как только произошло нарушение этого священного единства, именно Женское, Материнское Начало приняло на Себя весь удар последовавших цепной реакцией космических разрушений Божественного Порядка.

Приоритет Духа - БОГА ЕДИНОГО над Его нераздельной второй половиной - Душой - БОГИНЕЙ ЕДИНОЙ, как основное искажение философиями и религиями Земли Космической Истины, привел к губительным для эволюции планеты и ее жителей последствиям. Утрата Материнского Начала ожесточила и без того охладевшие за миллиарды лет людские сердца и "заморозила" целые миры. Тонкие уровни Космоса оказались закрытыми от физических миров энергетической завесой в силу несовпадения и разности вибраций, а наша планета подверглась самой жесткой изоляции во Вселенной, благодаря желанию овладеть ее уникальными возможностями и красотой небезизвестного всем Божьего Отступника.

Именно тогда, миллиарды лет назад, был сокрыт за этой непроницаемой для людей Земли и ближайших планет завесой - Лик Божественной МАТЕРИ, потому что Сама БОГИНЯ-МАТЬ, Жертвой Своей Любви спустилась вниз, с Небес на грешную Землю ... и веками жила среди людей в простом смертном теле, чтобы не угасла в людских сердцах Любовь. Только поэтому, сами того не ведая, люди сохраняли в сердцах надежду на счастье, - только благодаря этой немыслимой Материнской Жертве... Эпизодами о плененной и заключенной в темную и недоступную башню Женственности (Софии, Навне, Василисе Премудрой, Елене Прекрасной, Золушке, превратившейся в принцессу...) полны сказки, легенды, мифы, апокрифы и сказания всех времен и народов обозримой и сокрытой истории планеты со времен Атлантиды. Ведь это именно атланты - любимые и прекрасные дети БОГИНИ и БОГА ЕДИНЫХ, в своей бездумной гордыне первыми разрушили Храм МАТЕРИ Небесной и положили этим варварством начало многомиллиардному периоду забвения Материнской Святыни, рождающей Жизнь.

В одном из дошедших до наших дней источнике - мистическом трактате "Пистис София", глубина которого постепенно раскрывается соответственно изменениям общечеловеческого сознания, содержится намек на то, что в Начале Начал, в Истоке существовал Рай, в котором цвела Гармония Любви Богов:

"В ясном немеркнущем Свете Плеромы Предвечно мудрствовала Мудрость-София, В чете с вожделенным своим..." (выделено мной - Е.М.)

Райские тонко-материальные измерения Космоса - являют собой суть Космической Любви МАТЕРИ-БОГИНИ и БОГА-ОТЦА.

Однако, стремительному по космическим меркам погружению прекрасной некогда Лентины, как называли нашу планету, в плотные слои материи способствовали как произошедшая эоны лет назад война Богов, так и захват ее под свою темную власть одиноким гордецом Люцифером, которому излияния Женственной Материнской Любви оказались "помехой" в его гегемонистских планах. Владея магическими силами, этот высокий дух сотворил искусственное солнце, перекрыв человечеству доступ к энергиям высших миров божественных измерений, сделал людей заложниками ложного пути и "замкнул" эволюцию как Земли, так и землян, по плоскому кругу вместо космической спирали, обрекая их на вырождение и медленное умирание. Именно тогда Небесная Мать и сокрыла Свой Лик.

Трактат "Пистис София" свидетельствует и об этом факте:

"Была обманута она (София - Е.М.) божественным своевольным, и ничем иным не была обманута она, кроме как Силою Света по подобию Свету (выделено мной - Е.М), в него же поверила..."

Этот необычный и драгоценный трактат скрываает в себе еще не одну загадку для будущего. На первый взгляд, сочинение "Пистис София" выглядит как описанная картина беседы Иисуса с учениками, и представляет собой некие духовные ступени-упражнения, которые должны пройти ученики, приобщаемые к спасительному для их душ знанию. Но эзотерически этот трактат - самая что ни на есть глубочайшая Мистерия Преображения души. Понять структуру, композицию этого мистического текста, прозреть странности и повторы его речевых оборотов - и означает реально пройти путь ученика через ряд повышающих и расширяющих сознание посвящений. И главное в этом священодействии - полная сознательность познающего, трансформация его в иную духовную сущность, а избранничество на этой стезе оборачивается не даром извне, а заслуженным результатом только внутренних усилий самого человека-ученика.

Современное человечество, застрявшее в большинстве своем на буквальном толковании святых текстов, в том числе и Библии, не в состоянии еще осознать грандиозность и масштаб подвига и миссии Иисуса Христа по спасению от темноты планеты и людей. Среди прочих открывающихся сейчас для широкого изучения артефактов и документов древности, "Пистис София" свидетельствует о той, неизвестной прежде, части божественного задания Сына Бога на Земле, которую Он свершил на Тонком плане, когда нашел и освободил из долгого плена Мировую Женственность - Софию.

353. "...В час тот исполнилось веление обо всех утеснениях, Пистис Софии определенных, ради исполнения Первой Тайны, что от Начала существовала, и пришло время спасти ее из Хаоса и извести ее изо всех мраков. Ибо прията была умоперемена ее Первою Тайною. И Тайна эта ниспослала Мне с высоты Великую Силу Света, дабы помог я Пистис Софии и возвел ее из Хаоса."

Миллиарды лет горькими слезами сокрытой за завесой темного плена Софии - о забытой человечеством Божественной Матери, исходило страдающее сердце каждой земной женщины, живущей без света, нежности и любви, готовое повторить за Софией, как олицетворением всеобщей душевной боли: "...Я, София, живу, но живу не собою, небытной, не-сущей..."

Две тысячи лет спустя, после свершенного им подвига по вызволению из тяжкого плена Пистис Софии, великий Сын Бога Иисус Христос завершил свою духовную миссию, но уже не только для земного человечества, а для всего Космоса, также лишенного Материнской Любви. С запредельных Небесных высот, из Тонкого плана Он Первым отыскал сквозь толщи тьмы - завесы между мирами огонь Любви Вечной Женственности - Свет МАТЕРИ-БОГИНИ, сияющий в сердце физического тела простой русской женщины по имени Валентина .

Чудо освобождения Мировой Души, обозначенное в "Пистис Софии" как срывание последней печати, - свершилось и воплотилось на Земле в самом плотном из планов необъятного Космоса - снятием многих покровов с недостижимых ранее ни для кого метафизических тайн Творения.

"...Ныне в полуденный час выхожу я к Великому Духу, к юному
в девстве своем, выхожу, непорочная дева... Ныне в полуденный час выхожу я к Незримому Богу. Тайну последнюю я отверзаю последней печатью..." (выделено мной - Е.М.).

Сокровенная сердцевина последней "отверзаемой тайны" - это жертвенный подвиг МАТЕРИ-БОГИНИ ЕДИНОЙ, спустившейся вместе с земным человечеством в низшие миры физического плана до самого дна падения с божественных высот, чтобы Своим Светом Любви спасти бесценную планету - сердце Женского Космоса, и ее жителей от неминуемой гибели. Последняя тайна - это открытый от наброшенного темнотой невидимого покрова Сияющий Лик МАТЕРИ всего Сущего, всех миров и Космосов. 999 воплощений пришлось прожить Великой МАТЕРИ Небесной среди теряющего прежние божественные качества души и духа человечества, выстрадать все мыслимые и немыслимые страдания физического существования - в разлуке со Своим Божественным Супругом, чтобы в тысячную, самую незаметную для людей жизнь, быть узнанной Иисусом, осознать Себя ЕДИНОЙ БОГИНЕЙ Валентиной-Изидой, восстановив в себе все силы и магию БОГИНИ, предотвратить гибель Земли и людей.

Матерь Мира - Мировая Душа - Вечная Женственность - ЕДИНАЯ БОГИНЯ - открыла свое прекрасное любящее и улыбающееся Лицо всему Космосу, оставаясь попрежнему в физическом теле, но Первой преобразив каждую его клеточку Магией Божественной Любви, указав этим чудом путь в Будущее всем людям.

Но последний тончайший покров с Ее родного Материнского Лица должна снять своими собственными усилиями и неколебимой верой - каждая устремившаяся к Свету душа, чтобы вместе со спасенной и перерожденной, благодаря МАТЕРИ-БОГИНЕ, планетой пройти Переход и час "Х", и достичь обетованного Рая в грядущем Золотом Веке Космоса.

В работе использованы труды Е. Блаватской, Н.К. Рериха, Е. Рерих, "Агни-Йога",
"Пистис София", "Роза мира" Д. Андреева, Книги серии EXODUS, статьи В. Киркевича
и других авторов с сайтов Интернета.
Разделы сайта: