В процессе систематизации разрозненных практик осуществляемых индийскими аскетами (практика внутренней и внешней самодисциплины, контроль дыхания, тела, чувств и деятельности сознания), произведённой Патанджали в "Йога-сутре", сформировалось понятие учения о Йоге. И, несмотря на все утверждения, относительно того, что термин "Йога" имеет множество значений, как, собственно говоря, и многие другие санскритские термины, самое главное его значение употребляемое в "Йога-сутре" Патанджали одно - "Единое". Ведь вся Ведическая школа говорит только об одной единственной высшей основе всего сущего - единой и бесконечной, которую стремятся достичь все индийские аскеты, экспериментирующие над различными методами достижения этого состояния. И суть этих экспериментов изложил в своей "Йога-сутре" Патанджали, сконцентрировав суть всей аскетической практики в первых четырёх стихах "Самадхи-пады" - Разделе транса. Всё остальное - есть путь ведущий к достижению этого состояния.

Поэтому Йог - это тот, кто достиг единого состояния и слился со своей вечной и бесконечной основой, которая составляет сущность его ограниченного существа. И Сиддхартха Гаутама, который впоследствии достиг собственного состояния бодхи посредством остановки своего внутреннего мыслительного процесса - читта вритти ниродха, о котором и говорится в первых четырёх стихах "Йога-сутры" учил непосредственному погружению в состояние самаддхи через угасание (нирвану) свечи мысли. "Самаддхи" я перевожу как: "Sham" - "Покой", "Madhu" - "Удовлетворение" и "Dha" - "Дающий", - Покой дающий, или приносящий удовлетворение, достигаемый в процессе читта вритти ниродха - при остановке мыслительного процесса, который является Анандой - блаженством для существа достигшего растворения своего сознания в бесконечном состоянии вознёсшегося над всеми другими удовольствиями, которые способна предоставить человеку его смертная физическая оболочка.

Тот, кто обрёл эту связь, обладает непосредственным доступом к своему бесконечному источнику и ему не нужны никакие Руко-Водители, которые его могут непонятно куда привести, авторитет которых стоит под большим вопросом. Поскольку тот, кто не видит направления, способен ошибаться в правильности выбранного им пути, но, конечно, безусловно, все пути ведут в Рим, просто некоторые ведут к нему очень извилистыми обходными путями, которые к тому же иногда ведут в противоположную сторону, а то и вовсе закольцованы, что создает всего лишь видимость движения, но так и не приближает человека к постижению своего подлинного источника!

Поэтому многоветвистые пути к единому источнику являются следствием его разнообразного представления людьми, которые сами вносят в него различия и неверным будет утверждение, что все пути ведут к нему, вследствие их отличия друг от друга, поскольку в сущности всех мировых явлений нет различий, поскольку отличия имеют отношение только к ограниченному. И зависимость человеческих взглядов от этих ограничений не даёт им права утверждать, что они находятся на верном пути к единому источнику. Потому что тот, кто устремлён к единству, избавляется от всех условностей, которые приводят к видимому отличию становящегося причиной всеобщего человеческого невежества относительно своего единого источника.

Я считаю, что каждый человек обладает своим непосредственным доступом к своему единому источнику, потому что у каждого своя голова на плечах есть, просто некоторые в силу слабости собственного познавательского агрегата, который не способны ещё самостоятельно осуществлять генерацию идей, вынуждены обращаться к помощи других людей, которых считают авторитетными с их точки зрения в силу ими же установленного предвзятого мнения.

Да, мы должны прислушиваться к мнению других людей, которые осуществляют роль учителей жизни и ими могут являться даже далеко не те всеми почитаемые выдающиеся персоны в любой сфере познания, а обычные люди окружающие нас по жизни. Просто мы этого не замечаем, потому что никто не знает, какими дорогами ходят Небеса и где дышит Дух нашего единого источника, поскольку это способен видеть только истинно пробуждённый, которому не нужна фальшивая человеческая слава, когда всё делается напоказ. Ведь Величие состоит не в приклонении, а в уважении и понимании того, что говорит тот, кого все уважают, иначе - это шоу Бенни Хилла, мистера Бина и Джима Керри, а то и вовсе - происки КоперФильда!

Разделы сайта: