Пришёл однажды человек в день рождества в храм Божий, чтобы помолиться и покаяться в делах своих грешных:
Господи, вотон я.
Кто ты?
Я - человек.
Чего ты хочешь?
Я пришёл покаяться в своих грехах земных.
Не верю я тебе!
Почему?
Всё равно же ведь грешить будешь, поэтому не напрягайся зря! А если ты сам заметил и чувствуешь, что что-то не так делаешь, то это значит, что ты это понимаешь, а это уже пол шага к преодолению греха. Ведь тот, кто понимает, что он делает что-то не так, уже считай покаялся. Главное заключается в том, чтобы, осознав это неверное дело, человек перестал его совершать. Вот и всё.
Но ведь это же не возможно!
Если это невозможно, то тогда для чего ты пришёл ко мне?
Чтобы ты простил мне мои грехи.
Интересно, если бы я занял у тебя в долг денег и долго не отдавал, а потом пришёл бы к тебе и сказал: прости мне долги мои. Ты бы простил?
Не знаю.
Вот и я не знаю, прощать тебя за грехи твои или нет! А как ты думаешь на самом деле, существую ли я или нет?
Я об этом особо не задумывался.
А стоило бы! Раз ты пришёл просить прощения своих грехов. Есть правда и такие лихачи, которые, сразу не задумываясь, говорят: мы верим в Бога, - а на самом деле меня не признают. Ну и флаг им в руки! Ко мне многие умники приходят, дом, машину, денег, высокой должности, славы просят. А я им говорю: в ад ко всем чертям! А тот, кто приходит ко мне думая о раскаянии, с тем я завожу откровенный разговор как с тобой.
А существуешь ли ты на самом деле?
А это решать тебе, а не мне! Что ты хочешь, знать истину или то - существую я или нет? Если я существую, то ты, вероятно, захотел бы узнать моё мнение по твоему поводу? Да, я имею многое против тебя, но разве бы ты стал жить так, как я сказал бы тебе надо жить? А если меня нет, то обо мне вообще нечего думать. Я задаю тебе вопрос человек: что я такое? Думай человек, ищи истину, ибо тобой было порождено понятие обо мне, и ты же должен сам дать ответ себе на этот вопрос!
Я буду думать!
Я надеюсь, хотя мне всёравно, ведь я есть и меня нет одновременно.
Кто же ты? Где ты? Есть ли ты вообще?
Думай!
Если ты есть, то должны быть признаки твоего существования!
Посмотри как велика вокруг тебя и разнообразна вселенная, разве всё это не говорит тебе о моём существовании?
Но где ты сам среди всего существующего? Ты незрим, неслышим, неосязаем, в чём тебя узревать и в чём видеть дело рук твоих?
Мои руки незримы, плод рук моих незаметен, однако всё же существует мир!
Но как в таком случае возник мир?
А ты разве не слышал про теорию вселенского взрыва?
Тебя ли считать его причиной?
Думай! Ничего лишнего я не говорю, думай сам, учись думать!
Могла ли из пустоты возникнуть материя, какая сила могла её породить и как из ничего можно что-то породить? Всё это не укладывается в моей голове. Ведь не может же быть так, чтобы у возникшего бытия не было причины. В этом мире всё существует благодаря чему-то: звёзды и галактики возникают в результате отживших звёзд и галактик, материя от старого переходит к новому образованию и зарождается новая жизнь; родители порождают своих детей, те, своих и так далее. В этом мире у всего есть причины и следствие. Причина была некогда следствием более ранней причины, а всякое следствие в итоге становится причиной для продолжающих появляться следствий. Вселенский взрыв мог быть результатом уже заранее существующей материи. Так мир и существует: то сжимается, потом взрывается, потом расширяется и образует новую вселенную, а потом опять сжимается и так до бесконечности.
И каковы плоды твоих размышлений?
Я не нашёл тебе места в причине бытия. Мир всегда был, его никто не создавал, это я вывел из принципа причинно-следственной связи и закона сохранения энергии.
Значит, ты пришёл к выводу, что меня не существует?
Я не знаю.
Как же так? Ведь ты же обосновал все свои логические доводы, которые прямо указывают на моё отсутствие.
Я знаю, что я логически совершенно прав, но я никак не могу избавиться от чувства существования чего-то несознаваемого мною, что существует надо всем этим, или внутри всего этого, или как бы помимо всего этого.
Что же это?
Я не знаю, но чувствую что это нечто очень великое, недосягаемое для воображения как сама бесконечность.
Почему как? Это и есть бесконечность! В бесконечном пространстве возникают и исчезают миры, собираются и рассеиваются звёзды и галактики, рождаются и умирают существа на планетах, но лишь одно пространство дышит своим вечным и бесконечным бездуновенным дыханием, которому не ведомы ни смерть, ни рождение, ни перемены, ни пороки. Это и вселяет в тебя чувство некоего незримого присутствия, ведь ты не привык думать о том и замечать то, чего ты не воспринимаешь, обычно ты имеешь дело с объективно воспринимаемыми вещами. Пространство - это сущность всего существующего бытия. Именно в стремлении выразить это чувство незримого великого присутствия, что вселяет бесконечность пространства, и возникло понятие Бога в слабо интеллектуальном сознании человека. А есть такие люди, с высокоинтеллектуальным уровнем сознания, чьи взгляды на миро бытие более близки моей душе. Но самое главное заключается в твоём собственном открытии, в осознании того, о чём я тебе говорю. Осознав это и живя в согласии с этим, ты по праву будешь достоин быть сыном Божьим и не важно, существует Бог или нет, веришь ты в него или нет.
Теперь я понимаю, что содержится под понятием "Бог". Не знаю, кто ты, но тебе я очень благодарен за твой откровенный разговор.
Ну ладно, иди с Богом и больше не греши!
Молился однажды монах в Храме для очищения своей души, с намерением приблизиться к Богу и прозреть истину:
Прости Господи душу мою грешную за содеянное мною.
Кто ты?
Я - твой верный раб.
У меня нет рабов!
Но ты же ведь - Господь Вседержитель, сотворивший всё существующее, а все мы - твои создания, находящиеся в твоей полной власти!
Я в жизни никогда ничего не создавал, кроме того, что может быть создано разумом и руками человека и никогда не стремился себе кого-то подчинить, тем более - властвовать надо всем миром. К власти над всем стремятся тщеславные люди, считающие себя выше других, я же к этому не стремлюсь. Я всегда равен между всеми и ко всем одинаково беспристрастен. Скажи лучше, чего ты хочешь?
Я хочу очистить душу свою от скверны, чтобы приблизиться к царству Небесному и прозреть истину - об этом я прошу тебя помочь мне в моих молитвах.
Кто же осквернил душу твою, что она так томится, взывая о помощи?
Телесные страсти одолевают её со всех сторон искушая, толкая на скверные помыслы - это и мешает мне пребывать в чистом состоянии своего разума, устремлённого к прозрению истины.
Но почему ты просишь о помощи меня, того, которого ты никогда не знал и не видел?
Я верю в твоё всемогущество и снисходительство к тем, кто к тебе обращается за помощью.
Да, я добр и сострадателен к бедствующим, но я не столь всемогущ для того, чтобы избавить всех от тяжких страданий. Уделов этого бренного мира не избежать никому и искушения приходят к каждому для проверки его духовной зрелости. Поэтому не советую тебе надеяться на собственную веру, потому что она не поможет тебе избежать пороков, а молитвы не очистят твою душу от скверных помыслов и не помогут прозреть истины. Только познанием ты сможешь преодолеть все иллюзии собственного разума, прозреть истину и достичь царства Небесного, познанием истины очистив свой разум!
Ты нравишься мне за свою откровенность, в отличие от многих других, и тебе я помогу прозреть истину, но осуществить это должен ты сам!
Скажи мне, есть ли у странника, оказавшегося на распутье выбор по какой пойти дороге?
Да, есть!
Выбрав и решив пойти по выбранному пути, не достигнет ли он того места, куда ведёт эта дорога?
Достигнет!
А если он идет, но не достигает своей цели, к которой стремится, это значит, что он стоит на одном месте и никуда не движется, или очень далеко, или идёт не по той дороге?
Да!
А когда он всё же достигает конца той дороги, по которой шёл и обнаруживает, что он двигался в не верном направлении, то начинает сознавать ошибочность собственного выбора.
Достигнув того места, он просто понимает, что это не то место, в которое он хотел попасть, и он будет вынужден вернуться обратно в поиске верного пути. А чтобы не сбиться и снова не пойти по тому же пути, он ставит указатель: "там находится то, а там - то". Поставив разметку, он следует по другому пути и смотрит, куда он приведёт. И так до тех пор, пока не найдёт то место, которое искал!
Видишь, этот странник находится в поиске верного пути и узнаёт сам или у других, то ли это место, которое ему нужно. Побывав в различных местах и обозрев их, он теперь знает, куда приводят эти различные пути и не идёт туда, где нет им искомого. Это и есть - путь познания, а ты - странник, идущий по нему, которому надлежит отыскать верный путь ведущий к истине. В поиске этого верного направления, ты можешь спрашивать о нём у других и с их подсказкой ты быстрее сможешь его отыскать, избежав множества ложных направлений.
Но кто может знать этот верный путь, среди их великого множества, который приведёт к познанию истины?
Ты сам должен это выяснить. Я - лишь указываю тебе направление. А пока ты - странник, ищущий истину, пошедший по не верной дороге избрав путь веры.
Я знаю, что только верой, постом и молитвой, а не множественным путём познаний можно к тебе приблизиться и прозреть истину!
Не правда, посредством одной только веры ты не можешь познать ни меня, ни как прозревается истина, поскольку если бы это было так, ты бы не просил в своих молитвах меня помочь тебе в том. Основывая свои знания лишь на собственной вере, откуда ты знаешь то, о чём говоришь? Истину может поведать тебе только тот, кто знает её, не знающие, но претендующие на это знание, могут тебя лишь ввести в заблуждение, не им ли ты веришь? И если ты на самом деле веришь в меня и стремишься к познанию истины, то должен внять моим словам, поскольку я тебе открою истину. И не смотря на то, что ты меня никогда не видел и не слышал, ты не должен сомневаться в том, что говорящий с тобой - это я и есть, потому что я и истина - едины!
Но всё это противоречит моей вере!
Стремясь следовать высшему пути, ты читаешь священное писание, молишься, соблюдаешь посты и нравственные принципы и стремишься прозреть: что есть истина? Ты не понимаешь только одного, что главное заключено не в следовании всему этому. Истины не познаёт стремящийся отыскать её в писании, словах наставника, следовании правилам, ритуалам, постах и молитвах, поскольку это не приводит к познанию истины, а является лишь препятствием на пути к этому.
Ты всегда должен чётко понимать то, во что, как тебе кажется, ты веришь. Если ты лишён этого понимания, то значит ты далёк от истины. Истина не может быть туманной, не ясной, как в сознании верящего человека, поскольку познавшему истина чётко ясна. Лишь в познавшем пребываю я, а он - во мне!
Что же я должен познать, чтобы приблизиться к тебе и раскрыть в себе истину?
Ты должен познать меня как вечное и бесконечное пространство, объемлющее собою всё существующее. Всё существующее ты должен познать как моё проявление. Во мне всё начинает существовать и во мне всё заканчивает своё существование. Земной тьмой движет Небесный свет, Небесным светом движу я. Чем больше он привержен к Земному и менее к Небесному, тем тусклее его Небесный свет; чем больше он привержен к Небесному и менее к Земному, тем ярче его Небесный свет. Тусклый свет отдалён от знания меня, яркий свет меня знает, он во мне и я в нём, ведь он и есть - я! Яркий свет - суть чистые мысли, несущие знание, покой, добро, радость; тусклый свет - суть мрачные мысли, несущие заблуждение, страх, агрессию и печаль.
Так осознав себя моим проявлением, став носителем яркого света знания, ты познаешь истину, ведь ты и истина - одно, ты - это я! Познай меня как свою внутреннюю сущность, единую, среди всего мирового множества. - Вот знание, превыше всякой веры, правил, ритуалов, постов и молитв, познав которое, ты станешь воплощением всего этого. Познай свою подлинную сущность, знание которой - истина и стань тем, в кого верят, кому поклоняются, молятся, ради которого совершают обряды и постятся. Познав это и став этим, ты очистишь своё сознание и ни какая страсть не сможет тогда тебя осквернить. Обладая этой проникновенной в сущность мудростью, ты превзойдёшь все иллюзии, в которые был погружён твой увлечённый различными понятийными различиями разум.
Не знаю, кто ты, но я тебе благодарен за это наставление. Мой разум, блуждавший в различиях ложных представлений, теперь обрёл око единого понимания. Теперь мышление моё ясно и я всё окружающее воспринимаю без искажений. Я - такой же, как и ты, равный тебе, осознавший то, что осознал и ты. В мире смертных мы не признанны, но мы возносимся над ними, как возносится человек над животными. Знание истины нас вознесло над смертным миром и сделало равными между собой.
То, что нужно было, я тебе поведал, а теперь - иди с Богом, наставляя других на путь, ведущий к спасению, потому что прощены тебе грехи!!!