Однажды мне приснился удивительный сон, будто лечу я в прозрачном стеклянном городе полном света. Пол, стены - всё в этом городе состояло из стекла и кое-где подчёркивалось обрамляющими золотистыми и серебреными линиями. Некоторые стены города светились различным светом, а внутри некоторых происходила неоновая игра света различных тонов и окраски. Пролетая по улицам этого прекрасного стеклянного города, я наслаждался струящейся отовсюду переливающейся музыкой. Я пролетел сквозь стену одного стеклянного сооружения сферической формы на одну треть, утопленную в прозрачный пол, и оказался внутри. В центре этого круглого помещения располагалась высокая ярко светящаяся колонна, возвышающаяся до самого верха стеклянного купола. Как только я влетел внутрь этого сооружения, изнутри этой светящейся колонны вылетело светящееся существо. Оно остановилось возле меня и спросило: Что бы ты хотел узнать?
Растерявшись и не зная, что спросить, я спросил о том, что сразу пришло мне в голову: Чему подобна жизнь?
И светящееся существо мне ответило: Жизнь подобна сну. Всякий раз просыпаясь, человек начинает жить реальностью сна. Во сне у него есть свой дом, родственники, друзья и враги, во сне он путешествует, ищет, теряет, приобретает, уходит от погони, погибает. Во сне человек не знает, что он спит и не помнит о своей бодрствующей реальности, и каждый последующий сон не связан со всеми прошлыми и будущими снами. И просыпаясь, человек некоторое время ещё пребывает под впечатлением пережитого им сна, но через некоторое время его сознание вспоминает всё, что связывает жизнь человека в единое целое бодрствующей реальности. И он начинает понимать, что это был всего лишь сон и что, проснувшись, он вернулся к своей естественной, бодрствующей реальности.
Так и жизнь подобна этому сну. Рождаясь, существо забывает покинутую им бессмертную, постоянно бодрствующую световую реальность и погружается в реальность жизни, в которую он воплотился. Он так же не помнит о своих прошлых воплощениях и не будет помнить об этом в будущих, ибо эти воплощения физически друг с другом не связаны. И когда человек умирает, он ещё находится под впечатлением прожитой жизни, страдает от разлуки со своими родными этого воплощения. Но проходит некоторое время и он понимает, что жизнь подобна сну, он вспоминает всю свою вечно бодрствующую духовную жизнь и возвращается к своему естественному духовному состоянию. Он вспоминает, что его существо бессмертно, что воплощения подобны сну и служат средством развития в нём его духовного состояния. Он вспоминает, что, сколько бы ни было у него родных людей в различных жизнях, все они являются его духовными братьями, ибо все они - суть проявления единой сущности.
И вновь я попал в стеклянный город мира света, и все его обитатели приветствовали меня. Я направился в храм познания. Влетев в полусферический купол, я направился к светящейся изнутри колонне, из которой тут же вылетело светящееся существо. И я спросил: Разъясни мне вновь, чему подобна жизнь?
И оно ответило: Жизнь подобна Солнцу, странствующему по небу. С первым вдохом новорождённого появляется первый луч света жизни. По мере того, как восходит Солнце, происходит созревание его организма. И как Солнце проходит зенитную точку на небе освещая всё вокруг в полную свою силу наделяя всё жизненной энергией, так и человек, вырастая, пребывает во всей своей физической силе, способный порождать себе подобных. Когда Солнце на небе склоняется к горизонту, тогда ослабевает жизненная сила в теле человека и с его закатом гаснет последний луч человеческой жизни. Наступает ночь, но это не говорит о том, что жизнь исчезла. Сознание человека, покинув тело, переходит в этот мир света незримый для глаз этого тленного мира. Тело, покинутое лучом жизни, распадается на свои составные части.
За этим днём жизни следует другой день жизни перевоплотившегося существа, а затем - третий и так далее. Поэтому ночь для этого мира мрака уподобляется пребыванию существа в неописуемых красотах мира света пролегающего за пределами видимости этого мира. Когда наступает ночь жизни для существа, покинувшего пределы этого смертного мира, свет его жизни переходит в сияющий мир развоплощённых существ. Поэтому, перейдя в тот мир, что за пределами смерти, в этом мире его перестают воспринимать, видя лишь его разлагающееся тело. Об этом говорит и Луна: вначале жизнь человека прибывает, затем светит в полную силу, а в конце жизни человека убывает и переходит на невидимую сторону жизни оставив бренное распадающееся тело.
Я снова вознёсся в мир света в стеклянный сияющий Небесный город, жители которого тепло приветствовали меня. Я пролетал по его неоновосветящимся улицам, наслаждаясь их красотой, его округлыми и продолговатыми обрамляющими очертаниями. Площади этого города были в центре украшены прекрасными архитектурными сооружениями, которыми постоянно любуются его жители. Отовсюду струилась переливающаяся гармоническая музыка и хор множества голосов. Всё это: звуки музыки текущие отовсюду, переливающийся живой свет и архитектурные кристальные сооружения зданий и улиц с обрамляющими их очертаниями, - создавало возвышенное и умиротворяющее настроение лишённое каких-либо забот. Здесь живут самые счастливые люди на свете - думал я, направляясь в обсерваторию знаний.
Пролетев сквозь прозрачную полусферу этого сооружения, из светящейся в центре зала колонны вылетело светящееся существо и спросило у меня: Что бы ты хотел узнать от меня в этот раз?
И я ему сказал: Поведай мне об Оке Разума, которое доступно не всякому, обладая которым, мудрые попадают в эту прекрасную обитель.
И светящееся существо мне сказало: Ты правильно выражаешь свои мысли, не многим доступна эта проникновенная в суть мудрость, именуемая Оком Разума. Во многих это Око дремлет и пребывает во мраке собственного неведения, преграждая ему путь в высшие сферы светоносной реальности. Так лишённый внутренней чистоты, он пребывает в его низших сферах. Охраняемая заблуждением Земного происхождения эта высшая - Небесная обитель остаётся не доступной для смертных. Но как только смертный обращает свой взор к бессмертию, тогда перед ним раскрываются врата в этот высший мир. Познав своё бессмертное происхождение и очистив своё сознание от смертных заблуждений, человек обретает Око Разума и после своей смерти попадает в эту прекрасную труднодостижимую обитель. Попав сюда, он здесь более не испытывает никакой нужды, которую он испытывал на Земле и живёт не заботясь о собственном существовании, наслаждаясь красотой той высшей обители. Лишь тот человек достоин попасть в эту обитель, кто при своей Земной жизни не был подвержен своим сознанием смертным иллюзиям, а был утверждён в вечной мудрости возносящейся над всем мимолётным. Превзойдя барьер сомнений и постигнув высшее наслаждение, смертный после своей смерти становится бессмертным. Знающий, что жизнь вечна, что она не заканчивается со смертью его физического носителя, живет, не привязываясь к Земному, и после своей смерти попадает сюда. Сомневающиеся же, не знающие ощущения вечности, держащиеся за этот смертный мир, не попадают в эту высшую обитель, а идут в его подножье. Там они находятся определённое время в ожидании следующего воплощения для достижения своей полной самореализации.
До тех пор блуждают смертные в цепи повторяющихся рождений и смертей, пока не раскроют Ока своего Разума. Когда они раскрывают Око Разума, тогда смертный становится бессмертным, достигает освобождения от цепи перевоплощения и попадает в высшую обитель не доступную страданиям. Попав сюда, он попадает в общество себе подобных, общение с которыми приносит ему высшее удовольствие. Здесь его окружают предметы его мечты, ведь это и есть мир, которого он достоин, в котором он хотел жить. Здесь он постоянно наслаждается красотой, которую сам же творит, в окружении которой он путешествует, пребывая в понимании истинного состояния счастья. Всё, что творят обитатели этой высшей - Небесной обители, является выражением их внутренней гармонии, которая исходит от их единства со своим единым источником, который является источником всего существующего. Познание бесконечности и вечности жизни в ней и есть мудрость, раскрывающая Око Разума, посредством которой мыслящие существа познают себя проявлением этой бесконечности. Познав свою бесконечную сущность, его сознание теперь постоянно пребывает в её высшем состоянии и является её отображением. Эта бесконечность познаёт себя посредством познающего разума живых существ. Познав себя посредством познающего разума, бесконечность снова погружается в себя с достижением трансцендентного состояния сознания своего ограниченного носителя, которым является живое существо. Это бесконечное состояние является чистым состоянием сознания познающего и подлинным состоянием всего существующего, поскольку в нём заключено всё существующее.
Так и ты - осознай себя проявлением бесконечности и после своей смерти приходи к нам в эту прекрасную обитель и наслаждайся своим собственным бессмертным совершенством!
Вновь и вновь возвращаясь в мир света для просвещения своего разума, я любовался прекрасными формами его прозрачного города наполненного светом и переливающейся музыкой. Более прекрасных архитектурных сооружений и музыки созданной Небесными обитателями, я больше нигде не встречал.
Приблизившись к куполообразному сооружению всемирной Небесной библиотеки, я влетел в него и тут же из светящейся колонны ко мне на встречу вылетело ослепительно сияющее существо, и оно спросило у меня: Что бы ты хотел узнать, устремлённый к познанию?
И я ему сказал: Поведай мне об устройстве этого светоносного мира!
И светящееся существо сказало: Мир света - это радуга, возникающая после дождя. Между светом и тьмой пролегает эта радуга. Верх радуги - фиолетовый, он первый окружает яркий источник света, поскольку непосредственно исходит из него, за ним следуют другие цвета радуги, которые ниже его по спектру своего излучения. Каждый из них занимает своё место, соответствующее его энергетическому уровню, последовательно опускаясь вниз к внешнему кругу, который заканчивается красным цветом. Красный цвет - есть низ радуги, её внешний круг, самый дальний от центра излучения источника света, ближе всех других цветов располагающийся к тьме. Источник света - белого цвета, он является источником радуги рассеивающейся во тьме, цвет которой - чёрный.
Белый цвет - есть единый источник всего существующего и высшее состояние мира света наделяющее всё жизнью. Всё, что живёт, берёт своё начало от этого единого всё оживляющего источника света. По мере удаления от него происходит преломления единого луча света, и он принимает радужную окраску, переходя от фиолетового к красному, и растворяется во тьме. Чем ближе к источнику света, тем больше едино само в себе существо, тем больше оно добронравно, спокойно и интеллектуально просвещено, тем больше в нём красоты. Чем дальше от источника света, тем больше разделено само в себе существо, тем больше оно злонравно, беспокойно и интеллектуально невежественно, тем больше в нём уродства.
Белый свет монолитно заполняет собой всё бесконечное пространство - это есть неразличимое, трансовое состояние всего существующего. Этот монолитный белый свет одновременно поделён сам в себе на бесконечное множество частей. Этот ограниченный поделённый свет составляет сознание мыслящих существ, пребывающих в непрерывном движении. Ограниченный свет, приближённый к этому единому состоянию, пребывает в окружении этого яркого света заполняющего всё пространство и сам является источником его излучения. Они живут в красивом ими созданном мире являющемся отображением их внутреннего совершенства. Это называется Небесной обителью доступной не каждому, где ты сейчас и находишься, а говорящий с тобой - есть представитель этой обители, совершенное существо, единое со своей бесконечной сущностью, познавшее себя её проявлением.
В радужном сиянии, располагающемся ниже этой Небесной обители, обитают существа более отдалённые от единого источника света - своей внутренней сущности и потому их свет слабее. По середине радуги располагается мир смертных, цвет которого зелёный и жёлтый. Жёлтый - Солнце, зелёный - лист дерева, дарующий дыхание смертным. Мир смертных - это сильно сгущенный свет до такой степени, что еле способен сам источать свет. В смертный мир сильно сгущённого света входят, освещая и оживляя его изнутри существа, состоящие из сильно разряжённого света. Каким светом светит вошедшее в смертное тело существо, цвет тех наклонностей и обретает это тело, проявляя их через свою деятельность. И в каком состоянии уходит световое существо, света того уровня оно и достигает в радужном мире света, как подобного.
Вновь попав в стеклянный Небесный город, прекраснее красоты которого я нигде более не встречал, я направился к храму познания. Красоты Земного мира - ничто, по сравнению с красотой Небесного мира, свет Солнца - ничтожен, в сравнении со светом излучаемым всеми вещами в Небесной светоносной обители. Небесные существа внешне очень красивы и излучают яркий свет, который является выражением их внутренней красоты и чистоты их мышления, ничто не скрыто от их проникновенного взора, перед которым расступается всякая тьма. Бесконечность, в осознании которой постоянно пребывает их просвещённый разум, является источником их ясного мышления, из которого слагается их высшая мудрость. Существа, не имеющие отношения к этой Небесной обители, не могут сравниться в ясности своего понимания познаваемых явлений с ясностью понимания Небесных обитателей. И если у меня спросят: в чём заключено совершенство Небесной обители? Я отвечу: Небеса - это самое возвышенное и ничем не обусловленное состояние существования, куда попадают лишь достойные его, вознёсшиеся над всеми Земными интересами существа!
Так, влетев в храм познания, ко мне на встречу из светящейся колонны вылетело светящееся существо и оно спросило у меня: Что бы ты хотел узнать в этот раз?
И я сказал: Все люди, живущие на Земле, страдают от того зла, которое сами же порождают. Почему они, существую на Земле, таким образом, не способны жить единогласно, а живут, пребывая в разобщённом состоянии. Объясни мне, почему они так поступают, почему они являются такими, в чём корень человеческого зла и каким образом они могут его искоренить?
И светящееся существо сказало: Корень человеческого зла заключён в основе его физической природы, ведь само по себе светоносное сознание зла не имеет. Но оно становится подверженным злу после того, как соединяется с физическим телом и начинает отождествлять себя с ним. Покинув физическое тело, световое сознание сохраняет в себе те состояния, в которых оно пребывало при своей Земной жизни. Если эти состояния соответствуют чистому состоянию сознания, то он попадает в мир чистого Небесного света. Если же его внутреннее состояние не соответствует чистому состоянию сознания, а относится к состояниям, обретённым в процессе Земного существования, его светоносное сознание омрачается в собственном свечении настолько, насколько оно ему не соответствует. Такие существа отдаляются от светоносного Небесного состояния и погружаются во мрак. - Так все существа движутся в круговороте существования то, погружаясь во мрак, то, снова поднимаясь из него к свету.
Обретая физическое тело, воплощённое в нём существо, попадает в зависимость от его потребностей и тех условий, от которых само это тело пребывает в зависимости. И тогда ни от чего не зависимое световое существо становится порабощённым обретённым им физическим телом. Его сознание, ещё до своего соединения с физическим телом, являлось ничем не обременённым существом, могло лететь куда хочет, быть с кем хочет, думать, о чём хочет, и заниматься только тем, чем в своей Земной жизни оно может себе позволить заняться только в свободное от забот время. Озабоченное нуждами своего физического тела, существо должно также считаться с нуждами других существ. То сознание, которому не свойственно стремление обретать Земные блага совместным трудом, которое стремится к лёгкому способы обретения этих благ, следуя насильственным путём разрушения - следует по пути зла. Благородные же, добронравные люди, не стремящиеся к порабощению других ради собственного благосостояния, в основном и страдают именно из-за таких корыстных людей. Именно добрых порабощают злые люди, заставляя их работать на себя. Злые больше пребывают в страхе за собственную жизнь перед лицом смерти, чем добрые, иначе они бы не стремились в такой степени к своему благосостоянию и не были бы так злы и не стремились поработить других людей и не заставляли их на себя работать. Но раз всё это происходит, то это говорит только о том, что они пребывают в большей боязни за собственное существование, чем благородные люди живущие мирно, стремящиеся к созиданию и всеобщему благополучию. Они сами пребывают в страхе за собственное существование и благородных стремятся держать в страхе угрозой физической расправы над ними.
Страх перед исчезновением присущ физическому организму и те существа, сознание которых затемнено, больше других подвергаются этому страху. Подверженные этому страху, они становятся агрессивными, эгоцентричными, чувствительными только к тому, что касается их самих, их лица становятся масками ложных эмоций и как между друг другом, так и внутри самих себя они разделены. Они никому не доверяют, потому что в них сидит страх, который они не способны преодолеть, который заставляет их закрывать свои двери на засов. Но как бы они ни боялись, как бы они не оберегали себя, окружая себя благами жизни и как бы они не были агрессивны из-за этого - они не смогут избежать собственной смерти, которая и порождает в них страх за собственную жизнь. Подверженные страху, они пытаются успокоить себя внешним комфортом, закрывая глаза на реальность жизни, которая своим концом имеет смерть. Им не ведома бессмертная жизнь, они думают, что после их физической смерти нет продолжения жизни. Мысля так, они сами преграждают себе путь к чистой светоносной Небесной обители и идут после своей смерти в низшие слои затемнённого света. Ведь они ещё не породили в себе светоносную частоту мышления, а пребывают омрачённые мыслями Земного - смертного существования не имеющего никаких надежд.
Что может быть слаще телесных удовольствий - думают они, не зная удовольствия от свободы собственного мышления, устремлённого к познанию всего существующего и его сущности, они говорят так, не зная радостей творчества. Им не ведомо Небесное блаженство, исходящее из чувства собственного бессмертия, целостности и совершенства, знания безотносительной истины, которая есть твоя бесконечная сущность. В сравнении с этим Небесным чувством всякое Земное удовольствие кажется безвкусным. И если люди осознают это, превзойдут свой страх за собственную жизнь, тогда они объединятся друг с другом, тогда в них исчезнет зло, тогда они не будут стремиться поработить друг друга, тогда в них будет вырван корень зла до самого своего основания. Но для того, чтобы это произошло, людям нужно преодолеть всё Земное, до этого же момента они будут продолжать страдать!
Снова и снова в своих сновидениях я возносился в Небесный мир и обучался в храме познания, просвещая око своего разума и наполняясь мудростью. И вновь передо мной предстало светящееся существо, вылетевшее из светящейся колонны полусферического зала и оно спросило: Что ещё хочешь узнать ты от меня следуя по пути к собственному бессмертию?
И я сказал: Устремлённый к бессмертию, я хочу знать как бессмертные, низвергнувшись с Небес, становятся смертными и каким образом, будучи смертными, они снова возносятся на Небеса и становятся бессмертными?
И светящееся существо сказало: Существует два пути - нисходящий и восходящий. Следуя по нисходящему пути, бессмертные существа теряют связь со своей внутренней сущностью, и их разум впадает в спящее состояние. Пребывая в спящем состоянии, они не знают, какова их подлинная сущность, а живут погружённые в ложную тождественность. И когда они проходят период самозабвения, они становятся на путь восхождения - познания своей внутренней сущности. Превзойдя самозабвенность ложной тождественности, следуя по восходящему пути познания собственной сущности, смертный снова становится бессмертным. Так некогда павшие с Небесной обители её бессмертные обитатели, вступив во взаимодействие со смертной самозабвенной средой, вновь становятся на путь восхождения к своей внутренней сущности следуя по пути самопознания.
Самозабвенная среда, порождающая ложную тождественность - это есть смертная физическая обитель. Земля - есть символический образ этой смертной обители: из Земли возникает смертный физический образ, в Землю он и возвращается с собственной смертью. Женщина - есть воплощённый в образе человека образ Земли, поскольку ей порождаются все смертные образы, в которых заключена ложная тождественность. Небо - есть символический образ бессмертной обители: свет является источником всякой жизни, из него исходит жизнь и в него же возвращается. Мужчина - есть воплощённый в образе человека образ Неба, поскольку мужчиной оплодотворяется женщина и без мужчины она не смогла бы породить ни одного смертного образа. Поэтому женщина - Земля и наделена таким обманчивым привлекательным образом, в сущности которого заключена смерть, чтобы привлечь к себе внимание мужчины - Неба, в сущности которого заключено бессмертие. Мужчина - это бессмертное, самодостаточное существо, не обладающее половыми признаками и не нуждающееся в дополнительном придатке для собственного в отличие от женщины, поэтому он способен сам себя содержать на Земле. Женщина - это смертное, зависимое от внешних условий существо обладающее половыми признаками, нуждающееся в дополнительном придатке для собственного существования - мужчине, поэтому она и не способна сама себя содержать на Земле, а зависима в этом от мужчины, который овладевает ей. Земля для того, чтобы выжить, пошла на хитрость и породила обманчивый привлекательный бессильный образ - женщину. И Небо, привлечённое обманчивым образом Земли, соединилось с ним и оживило его и обрело сильный смертный образ мужчины. Так бессмертное Небо, состоящее из света, не имеющее физического образа, соединилось со смертным телом Земли и оживило его, приняв половое различие. Так бесполое существо, воплощённое в физическую оболочку, стало различаться по половым признакам и бессмертный стал смертным. Так бессмертный свет жизни, соединённый со смертной тёмной плотью, обретает ложную тождественность и его разум погружается в самозабвенное состояние. Погружённый во мрак смертного забвения, в нём меркнет свет его внутренней сущности и даже после своей физической смерти его бессмертное сознание не способно полностью избавиться от мрака этой ложной тождественности. И не имея в себе света своей внутренней сущности его затемнённое сознание не может вступить в высшую обитель света, именуемую Небесами, где сияет свет его внутренней сущности связь, с которой он утратил, и он отправляется в низшие слои обители света с наименьшей яркостью в ожидании следующего соединения с Земной оболочкой. Снова и снова он подвергается рождению и смерти, пока не познаёт истинную тождественность со своей бессмертной сущностью. Тогда озаряется светом познания своей внутренней сущности сознание смертного существа и смертный становится бессмертным. Озарённый знанием истины его некогда уснувший разум пробуждается и освобождается от всех иллюзий, и он вновь возносится к своему внутреннему источнику в Небесную обитель. Став бессмертным, он более не соединяется со смертным телом, не прельщается его внешностью и даруемыми им удовольствиями, а достигает состояния независимого существования от него.
Вновь очутившись в высшем светоносном состоянии, я попал в кристальный город, наполненный переливами неонового сияния и гармонических звуков. И вновь я направился во вселенскую библиотеку знаний по пути любуясь формами и сиянием Небесного города. И вновь ко мне приблизилось светоносное всевидящее око и спросило: Что ты хочешь узнать от меня на этот раз?
И я ответил: В Библии есть такие строки: Вот человек стал как один из нас, зная, что есть добро, а что - зло, теперь как бы он не простёр руки своей, и не взял так же от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выселен был человек из плодородного сада для того, чтобы возделывать Землю от которой был взят. И поставлен был на Востоке у плодородного сада стражник, обращающий огненный меч, чтобы охранять путь к дереву жизни, - разъясни мне смысл этих слов, что это есть за дерево жизни, отличное от дерева познания добра и зла и из каких краёв был изгнан человек в какие земли в знак наказания того, что он вкусил запретный плод познания добра и зла, который сделал его смертным?
И светоносное существо мне сказало: Бесконечное пространство является бессмертной сущностью всего существующего, и его светоносная Небесная обитель является средоточием осознания этой единой сущности всего, которая является сущностью каждого существа во вселенной. В связи с этим осознанием Небеса светоносны и существа, населяющие их, пребывают в блаженстве этого осознания. Небеса - есть высшая светоносная обитель, называемая плодородным садом, поскольку на их бессмертной почве произрастает корень всякой жизни во вселенной. Но Небеса бессмертны не сами по себе, а благодаря осознанию существ населяющих их своей подлинной бессмертной сущности, которая пронизывает и освещает их изнутри, поэтому Небеса излучают яркий свет, который является результатом осознания своей подлинной сущности. Небеса и есть та самая Восточная сторона, где на Земле восходит всё оживляющий Солнечный свет, ибо от Небес исходит источник всякой жизни, который утверждён в своей бесконечной сущности.
Так те светоносные бессмертные существа, живущие в Небесной обители, которые начинают привлекаться смертной физической обителью, низвергаются в ту плотноматериальную среду и тогда бессмертный становится смертным и его сознание наполняется множеством ложных убеждений исходящих от его зависимости от смертной оболочки. Познание Земных удовольствий через каналы физического восприятия, даёт ему понимание того, что есть физическое удовольствие и к каким последствиям оно приводит и как это оборачивается для самого человека - хорошо или плохо - это и есть Земное дерево познания что есть хорошо, а что - плохо. Блуждая в сложном лабиринте своих внутренних физических ощущений, человеческий разум никак не может найти верный выход из него и он теряется по поводу определения того, что же для него является хорошим, а что - плохим. Он знает, что многое из того, что имеет отношение к злу, является для него приятным, а то, что имеет отношение к добру, является для него малопривлекательным, ведь сознание пребывающее в физической оболочке привлекает именно то, что соблазняет, а соблазняют его ощущения его собственного физического носителя! - Это и есть те самые ложные убеждения, навязываемые бессмертному светоносному сознанию его смертной тёмной физической оболочкой. Так существо странствует в колесе рождений и смертей, то, рождаясь, то, умирая, а затем вновь рождаясь, то, погружаясь в заблуждение, то, поднимаясь из него.
И то, что способно его вновь поднять - это и есть познание своей бессмертной бесконечной сущности, которая является единственным источником всякой жизни во вселенной. Это и есть Небесное дерево вечной жизни, познав которое смертный становится бессмертным и более не остаётся пребывать в неведении относительно своей подлинной сущности, познание которой освобождает от смертных оков, которые держали в страхе и неведении его спящий разум. Так и ты - будь познающим свою собственную подлинную сущность и стань достойным имени высшего вселенского существа, имя которого - Разум, только таких пропускает стражник с огненным мечём в Небесную обитель, поскольку они уже становятся посвящёнными огненным мечём высшего знания своей подлинной сущности того, что смерти в действительности не существует!