Практика, о которой я хочу рассказать вам сейчас, является очень древней практикой. Можно даже наверняка сказать, что эта практика – основа основ всех практик, дарующих молодость и здоровье. Любые волшебные пассы, вышедшие из китайской традиции (цигун), или из индейской традиции (шаманские ритуальные пассы) или их современная интерпретация (тенсегрити Кастанеды), или йогические ассаны, или комплекс пяти тибетцев, так или иначе, напрямую завязаны на этой практике и берут из нее начало.
И некоторые из вас, те, что возьмут волшебные пассы себе на вооружение, и преданно будут их выполнять, даже не подозревая о том, рано или поздно, могут столкнуться со спонтанными эффектами, связанными именно с этой практикой. Но, возможно, кто-то из вас уже сталкивался с ее действием воочию.
Очень часто, в юношеском и подростковом возрасте, который, быть может, вы уже и не помните, при выполнении различных спортивных упражнений, играя в футбол, баскетбол или подтягиваясь на турнике, вы наверняка сталкивались с эффектом «горячей спины», когда буквально некоторые участки вашего тела, а именно спина, и в особенности, область копчика и поясницы, становилась очень горячей, несоразмерно горячей по отношению к другим частям тела.
Если вы помните или наблюдали такой эффект, то можно вас поздравить, вы как раз столкнулись с эффектами этой древнейшей практики, которая буквально еще 30 лет назад считалась сверхсекретной. Но всякая тайна когда-нибудь раскрывает себя сама.
В 80-е годы популяризаторы и исследователи эзотерических учений начали немного говорить об этой удивительной практике. Но еще в 60-е научно-фантастический писатель Иван Ефремов написал книгу «Лезвие бритвы», в которой он слегка коснулся традиций тибетских респ, написав о некой субстанции «тумо», находящейся на уровне копчика и тайной дыхательной практике, посредством которой тибетский адепт, используя субстанцию «тумо», порождал в себе «внутренний огонь», позволяющий ему преспокойно противостоять страшнейшим тибетским холодам.
Еще долгое время детали этой практики оставались неясными, и, наконец, тайная завеса, покрывающая эту практику, окончательно рухнула.
Снял это «тайное покрывало», обнажив некоторые основные даосские секреты, маленький малаец с широчайшей улыбкой и мудрыми улыбающимися глазами - популяризатор даосского учения – Мантек Чиа. Увидев этого человека на фотографии, вы поймете, что молодость не то чтобы возможна, она реальна и она глядит на вас мудрыми глазами прямо из фотографии этого человека. Но вернемся к практике.
Данная практика является своеобразным волшебным пассом, только внутренним. А точнее – это внутреннее дыхание.
Ни много ни мало, однажды, взяв этот «внутренний пасс» себе на вооружение, даосы нащупали тернистый путь к бессмертию. И это никакая не шутка. Только с помощью этой практики они были способны развить в себе неимоверную силу самого тигра, омолаживать свое тело на несколько десятков, а то и сотен лет! Для многих даосов возраст в 250-300 лет был нормальным средним возрастом.
«В чем же тут секрет?» - спросите вы.
Секрет вот в чем.
Так уж распорядилась матушка природа, что львиная доля нашей энергии, а это порядка 97-99% из ста, «запасается» для производства следующего, более активного, более мудрого во всех планах нашего с вами потомства. Вся эта сила складируется в сакральном, тонком вихре – 2-ом центре, являющимся своеобразным складом сексуальной силы человеческого индивида. Этот вихрь даосы называют «нижним даньтяном» и располагается он в области на 2-3 пальца ниже пупка и вглубь, у основания позвоночника.
В момент занятия любовью, вся эта сила уходит вниз, через 1-ый корневой вихрь (располагающийся у основания копчика), называемый мудрецами «вратами жизни и смерти». Иными словами, данная сила не идет на наше личное развитие, но нужна, чтобы выполнить задуманную творцом программу долгосрочной эволюции человеческого вида как такового, заключенного в двух библейских словах: «плодитесь и размножайтесь». Эти 98% - наш вклад, наша инвестиция в будущее человечества. На себя же мы, согласно безмолвной и абсолютно беспрекословной команде природы, используем только 1-2%. Это и есть причина того, что энергия практически не доходит до высших центров, расположенных выше диафрагмы и отвечающих за нашу эволюцию.
Вот только насколько бережно мы храним наш «львинный вклад», наши «инвестиции» для будущих поколений человечества?
Современное «продвинутое» человеческое общество помешалось на сексуальной революции! Мы безбожно транжирим наш склад атомного сексуального заряда, сокращая тем самым количество и качество нашей жизни в несколько раз! Более того, потакая себе в неуемных чувственных удовольствиях, мы в буквальном смысле урываем от «инвестиций» в будущее человека»!
Такой транжирящий образ жизни не проходит бесследно: поколение за поколением, человечество становится все более инфантильным, агрессивным и безропотным. Говоря простым языком, прокутив жизнь, беспечным молодым родителям едва хватает их скудного заряда на то, чтобы, в конце концов, зачать безрадостное дитя!
Древние, напротив, очень бережно относились к своей сексуальной силе, осознанно выбирая себе никак не сексуальный объект, но истинного СПУТНИКА ЖИЗНИ (прим. автора: «с-ПУТ-ник» – тот, кто идет вместе с тобой по ПУТИ). Разделяя любовь друг с другом, такая пара инвестировала свою сексуальную силу только тогда, когда она хотела зачать детей, здоровых и полных жизни. Более никогда. Это не значит, что пара больше не занималась любовью, напротив, они продолжали любить друг друга всю жизнь, и такая любовь, с каждым разом приобретала все более глубокий, неизмеримо более качественный характер. Ведь супружеская пара не теряла сексуальную силу.
«Но как такое возможно?!» - спросите вы.
Являясь естественными испытателями и истинными ученными, Древние обнаружили способ, переплавляющий (перенаправляющий) сексуальную силу на развитие и омоложение себя самого, иными словами, древние открыли способ индивидуальной сознательной эволюции. Они нашли способ, при котором, во время занятия любовью или вовсе не занимаясь ею (те, кто выбирал путь целибата), они больше не теряли, но трансмутировали сексуальную энергию в жизненную силу, одновременно поднимая ее вверх для насыщения высших жизненно важных вихрей, которые на протяжении всей жизни у обычного человека остаются недоразвитыми, спящими.
Способ, посредством которого древние превращали сексуальную энергию в жизненную, берет начало из той базовой практики, о которой я сказал выше. Эта практика очень подробно описана в книгах Мантэка Чиа и является основой основ для тех ищущих, нашедших в себе смелость освоить более высшую практику, которую Мантэк назвал «Даосской любовью» - любовью без потери сексуальной энергии, ее описание вы также можете найти в его книгах. Собственно, почти все его книги посвящены тайнам даосской любви. Так уж получилось, что Мантэку была передана эта древняя тайная традиция одним старым даосом. И в подходящее на то время и место Мантэк, по завещанию его старого учителя, передал ее всему миру. Просто время пришло.
Тем не менее, чтобы понять и всеобъемлить все то, что нам оставил Мантэк в пределах всего лишь одной древней традиции, всему человечеству придется крепко поломать голову, и на это, боюсь, уйдут десятилетия.
Такова вселенная, где нет ничего сложнее, чем самое простое.
В этой же статье, я ни в коем случае вам не предлагаю сделать что-то эдакое, сверхвозможное для вас, но все, о чем я говорю вам здесь и сейчас, и что вы действительно можете сделать – это заложить мощный фундамент, начав осваивать нижеописанную практику.
Только одна эта практика даст вам огромнейшее преимущество в искусстве овладения собой. А вот что вы будете делать с этим фундаментом дальше, однажды построив его, - это уже ваша личная свобода.
Назовем этот фундамент - внутренним или позвоночным дыханием.
Сам же Мантэк Чиа называет это дыхание – Микрокосмической орбитой.
Итак,
Его можно выполнять стоя, сидя, лежа и даже, когда вы ходите пешком. Однако, для начинающих самая оптимальное положение – положение сидя, в расслабленной позе, при полной концентрации.
Упражнение начинается с того, что вы вытягиваетесь в позвоночнике, выравниваете и расслабляете спину, плечи свободны, затем вы делаете плавный глубокий вдох, при этом мысленно представляете себе, что воздух идет не извне в легкие, но от основания копчика, вдоль всего позвоночника, шеи, проходит основание черепа, затем идет поверх макушки головы, и заканчивается вдох на уровне области между глаз, здесь вы немного задерживаете дыхание, концентрируясь на этой области. Далее, вы делаете плавный глубокий выдох, опуская «воздух» через переносицу ниже, по передней части тела до области нижнего даньтяня, расположенного чуть ниже пупка, здесь вы немного задерживаетесь, концентрируя на этой области свое внимание, и далее, доводите свой выдох до основания копчика. Затем цикл начинается заново (см. рис).
Примечание: язык является своеобразным эффективным «соединителем» между заднесрединным меридианом (задняя срединная ось вашего тела) и переднесрединным меридианом (передняя срединная ось вашего тела), поэтому мудрецы советуют при выполнении позвоночного дыхания мягко касаться кончиком языка неба (область за передними верхними зубами). Это действие соединит оба меридиана, что значительно повысит эффективность практики.
Примечание 2: Главное, что вам предстоит сделать при выполнении данной практики – это загнать свободную энергию в копчик, что очень трудно. Поэтому очень важно концентрировать все свое внимание на копчике при выполнении вдоха. В некоторых случаях, даосские ученики уделяли этому даже большее внимание. Отбрасывая выполнение всего дыхательного цикла – всю траекторию позвоночного дыхания на первоначальном этапе, вместо этого, они делали короткие и резкие вдохи, мысленно прокладывая «путь» от копчика ровно до поясницы, не больше, вкладывая в этот акт всю свою волю. Иными словами, они не отслеживали своим вниманием путь позвоночного дыхания выше этого места, ровно до тех пор, пока не добивались реального чувственного ощущения прохождения энергии через копчик до поясничного позвонка. Когда же это случалось, только тогда они прокладывали ее путь еще выше, доходя до следующего непроходимого участка, коим была точка в позвоночнике между лопатками. Когда же проходили и ее, то следующим труднопроходимым участком была шейная область, основание черепа. Так постепенно, шаг за шагом, пробивая «пробки» на пути, они выстраивали весь путь позвоночного дыхания.
При выполнении данного внутреннего дыхания циклов дыхания вы можете делать столько, сколько вам захочется. Главное здесь – это ваше несгибаемое намерение разбудить ту силу, спящую в основании вашего копчика, и волей направить ее вверх, повернув, таким образом, основной поток, постоянно уходящий вниз, вспять. Чем настойчивее и неистовей вы будете делать практику, тем ближе будете к победе. Делайте ежедневно, будьте упрямы в своем намерении поднять нечто неподъемное, густое находящееся в самом низу вашего туловища. Проделывайте эту практику каждый раз, когда у вас вырвется свободная минутка, не важно при этом, идете ли вы куда-нибудь, лежите ли, сидите ли или отходите ко сну, важно постоянно намеревать разбудить спящую в вас энергию. Именно об этой практике даосы говорят: «можно вытянуть целого тысячетонного быка всего лишь потянув за его кольцо». Не ждите, жизнь не ждет, жизнь коротка, возьмите это кольцо и вытяните быка.
Как получше взяться за «кольцо»?
Примечание 3: Для того, чтобы добиться максимальной эффективности в выполнении практики, Мантэк Чиа советует кратковременное воздержание как для мужчин, так и для женщин. Дело в том, что основная трудность загнать свободную энергию в копчик состоит как раз в отсутствии таковой:)) Бесполезно загонять в копчик то, чего нет, в данном случае это просто пустая трата времени и энергии. Поэтому, в некоторых случаях (а именно в случаях полного отсутствия свободной энергии), кратковременное воздержание – просто незаменимый помощник, так как это самый быстрый и верный способ накопить необходимое количество свободной энергии. Собственно, говоря о длительности воздержания, во всех эзотерических учениях приведена цифра, которая, в среднем, составляет 3 месяца. Однако, сам Мантэк Чиа считает большой глупостью быть слепым приверженцем той или иной традиции и здесь нужен очень аккуратный, вдумчивый и осознанный подход, основанный на индивидуальных ощущениях тела, ну и, конечно же, консультации квалифицированного врача (если таковой действительно найдется) будут нелишни. Мантэк утверждает, что период воздержания может разниться, в зависимости от возраста, персонального здоровья, физиологических особенностей организма, и, не в последнюю очередь, от внешних обстоятельств. Например, если вы живете на природе, то ваш корневой центр будет гораздо быстрее заряжаться энергией от земли, так как на природе генерация энергии от земли несравненно выше чем в городе, где энергия рассеивается асфальто-бетонными постройками, городской суетой и электромагнитными волнами. В отношении воздержания, Мантэк в своих книгах приводит подробную информацию, учитывающую возраст, физиологические особенности индивидуума ит.д.
Не всякому подойдет путь воздержания, да и путь воздержания подойдет не всякому. Тем не менее, Мантек считает, что кратковременное воздержание полезно, и, время от времени, имеет смысл к нему возвращаться, в особенности, в стрессовые периоды, в периоды тяжелой болезни и сильного истощения.
Будьте предельно осторожны!
Примечание 4: Чрезмерное воздержание, также, как и чрезмерная сексуальная жизнь могут привести к хроническому застою с одной стороны, и к полному истощению организма с другой. И то, и другое, со временем, могут вызывать паталогические изменения в эндокринной системе. В этих условиях, просто необходима золотая середина.
Даосы избегают двух крайностей при помощи правильного и постепенного открытия микрокосмической орбиты – мягко, но неуклонно, они будят огромные залежи неиспользуемой энергии, находящиеся в области половых органов и поднимают их вверх вдоль всего позвоночника, насыщая жизненно важные вихри. Как они это делают? Ответ достаточно прост: они это делают при помощи волшебной и доступной любому из нас силе, название которой НАМЕРЕНИЕ. Намеревайте достичь успехов в этой практике, намеревайте это каждый день в практике, и у вас тоже получится.
Внимание! Выполняя позвоночное дыхание, следует уделять огромное внимание тому, чтобы энергия (когда она действительно хлынет по позвоночнику), ни в коем случае не задерживалась в голове, да и вообще нигде, но в особенности в голове! В этих условиях, становится очень важным открытие переднесрединного меридиана (вашей передней средней оси тела) так, чтобы энергия беспрепятственно стекала от головы по передней части тела в область, чуть ниже вашего пупка, вы должны это чувствовать! Нижний даньтян – это единственное место, где можно складировать энергию. Но лучше всего, когда энергия всегда находится в движении, зациклите ее: от копчика до головы по задней части тела, от головы до копчика по передней части тела, и продолжайте цикл.
Конечно же, работа одним позвоночным дыханием не ограничивается, и, ни в коем случае, не должна ограничиваться. Однажды, открыв ее, вы неизбежно столкнетесь с другой важной задачей: научить организм усваивать эту энергию более эффективно. Здесь возникает жизненно важная необходимость в «переваривании», структурировании свободной энергии.
И вот именно здесь, как никогда раньше, на помощь приходят так называемые внешние волшебные пассы, которые даосы называют – Вайдань (искусство внешнего).
Описанные мною ранее комплексы «Пять тибетцев» и «Ицзиньцзинь» Бодхидхармы являются самым подходящим средством для структурирования свободной энергии, открытой с помощью микрокосмической орбиты. Выполняя «пять тибетцев» или «Ицзиньцзинь» Бодхидхармы, вы постепенно будете учиться «упаковывать» свободную энергию сначала:
1) в кожу,
2) затем глубже - в мышцы,
3) затем в живот (открыв нижний даньтян),
4) затем в кости и костный мозг.
Соответственно, и уровни омоложения вашего тела будут соответствовать вышеуказанным этапам освоения энергии.
Комплексное выполнение внутренних и внешних волшебных пассов обеспечат постепенное и гармоничное раскрытие жизненно важных центров, которые, словно «пылесосы» (а, в особенности, нижний даньтян), будут захватывать опасные излишки энергии, «гуляющие» по организму, при этом, в момент «захвата» энергии вашими центрами, вы будете чувствовать себя более чем просто великолепно. Тем не менее, возможны периоды (некоторые из них – могут быть достаточно продолжительными), когда ваше тело может испытывать дискомфорт или даже болевые ощущения. Это значит, что тело еще не научилось усваивать свободную излишнюю энергию в достаточной степени. Эти энергетические излишки не раз будут напоминать о своем существовании, что очень даже хорошо. В этом случае, лучшее, что вы можете сделать - выполнить комплекс «пяти тибетцев». Если же вы находитесь не дома, или в условиях, препятствующих выполнить этот замечательный комплекс, то выполните более универсальный комплекс, позволяющий делать его буквально в любом месте, даже в самом неудобном - «Ицзиньцзинь» Бодхидхармы. Если и этот комплекс, по каким-либо причинам, вы не можете сделать (много людей вокруг, срочно требующих вашего внимания, или что-то «срочное», что именно в этот момент отвлекает вас, и вы, словно «зомби», клюете на отвлекающую уловку, бросаясь в нее с головой), тогда, боюсь, вам нужно будет срочно отдернуть себя и найти турник или гантели, или что-то, что подвернется под руку, что можно будет применить в спортивных целях и сделать любые силовые упражнения, потому что последствия от не перераспределённой энергии могут быть просто катастрофическими. Поэтому, если вдруг почувствуете, что очень хотите потягать тяжести или что-то в этом роде, дайте выход вашей энергии – «похрустите вашими косточками». Не задумываясь, делайте то, что захочет сделать ваше тело прямо сейчас и прямо здесь, доверьтесь ему, оно никогда не солжет.
P.S. Данная статья, как и предыдущие, рассказывающие о волшебных пассах, как о необычном феномене, вскрывающем недоступные части человеческого сознания, на самом деле, является частью книги, которая, в недалеком будущем, выйдет в свет, и анонс о которой вы обязательно увидите на страницах сайта.