Гуру Ангад писал великолепные гимны. Он разработал литературную форму Гурмукхи, которая воплощала лучшие качества языка пенджаби. Этот шаг имел далеко идущие цели и влияния. Во-первых, развивалось самосознание людей, которые говорили на диалектах этого языка, восприятие себя, как единого народа, появилась возможность более четко и образно выражать мысли, обогащая культуру, не прибегая к переводчикам при общении между жителями расположенных неподалеку, но относящихся к разным племенам сел. При этом укреплялась и становилась более независимой община последователей Гуру. Во-вторых, это помогло сикхам выделить себя из религиозной традиции индуизма, создать, развить, сделать полностью жизнеспособным оригинальное направление религии.
Верхние классы индусов, к которым обычно принадлежали Гуру, имели высший кастовый статус, что давало им максимум преимуществ перед "народом", в то время, как права других были в значительной степени ущемлены. Болея за всех своих соплеменников, вожди сикхов в корне изменили ситуацию. Идея равенства человека стала фундаментальной в духовной системе общины.
Гуру Ангад знал, что традиционная религиозная литература также поддерживает систему, сложившуюся за тысячелетия, поэтому предпринял шаги прежде всего на языковом поприще. Действительно, исследователи истории сикхизма знают о глубоком влиянии старых традиций. Образованные люди практически полностью были выходцами из верхних классов и старательно, всеми идеями и методами, поддерживали систему, дававшую им и их потомкам большие привилегии. В то же время такие редкие представители интеллигенции, как Джатс, которые были рождены в классах, заклейменных как низкие, доказывали самим фактом своего существования, своим творчеством, направленным на равноправие всех слоев общества, что при возможности получить образование даже шудра может достичь интеллектуальных высот.
В прежние времена язык пенджаби имел письменность в форме Ланда или Махаджани, когда гласные звуки пропускались при записи. И читатели должны были иметь твердые знания или получать предварительные разъяснения, прежде чем "расшифровать" то или иное сочинение. Но нельзя было допустить, чтобы гимны Гуру или религиозные тексты истолковывались превратно, чтобы могли быть поняты ошибочно любым из читателей, вызывая неправильный подход и предубеждения. Прежде чем поддерживать чистоту доктрины, следовало навести порядок в письменности, что и сделал Гуру Ангад.
При этом он возглавлял и социальную жизнь общины. Активно действовала система общественных столовых - лангаров. Жена Гуру лично работала в кухне. Наряду с другими женщинами она подавала пищу как членам общины, так и гостям. Ее скромность и преданность общему делу отмечены даже в текстах "Гуру Гранх Сахиб".
Впрочем, и сам Гуру не чурался тяжелого труда, скручивая грубую траву в толстые жгуты для изготовления кроватей.
Все доходы шли в общий фонд. Каждый труд считался почетным. Паразитическое существование не допускалось в принципе. В соответствии с религиозным и нравственным завещанием Гуру Нанака, Гуру Ангад также заявлял, что в их обществе нет места для тунеядцев или пассивных затворников. Он сам, являясь одновременно мистиком, религиозным лидером и главой социальной структуры, был не только объектом любви и почитания, но и примером для подражания для всех сикхов.
Подобно Гуру Нанаку, Гуру Ангад Дэв-джи, как и последующие Гуру, вплоть до Гобинда Сингха, выбирали и назначали своих преемников, ориентируясь на их возможности содействовать процветанию общины и их мистические способности.