МУЛ МАНТРА:ЭК ОН(Г)КААР САТ НААМ КАРТА ПУРАК(Х) НИРБ(Х)О НИРВЭР АКААЛ МУРАТ АДЖУНИ СЭБ(Х)ОН(Г) ГУР ПРАСААД ДЖАП ААД САЧ ДЖУГААД САЧ ХЭ Б(Х)И САЧ НАНАК ХОСИ Б(Х)И САЧ Значение:ЭК ОН(Г)КААР - Один, Творец, Творение САТ НААМ - Истина, Имя Идентификация КАРТА ПУРАКХ - Творец всего НИРБХО - Бесстрашный НИРВЭР - Без мести, без гнева АКААЛ МУРАТ - Неумирающий (персонифицированное бессмертие) АДЖУНИ - Нерождённый СЭБХОНГ - Самосияющий ГУР ПРАСААД - Дар Гуру ДЖАП - Повторяй ААД САЧ - Истина в начале ДЖУГААД САЧ - Истина в веках ХЭ БХИ САЧ - Истина и сейчас НАНАК ХОСИ БХИ САЧ - Нанак (говорит) Истина будет существовать всегда Перевод:Творец и все творение Едины. Истина — Его Имя. Он — Тот, кто созидает все. Вне страха. Вне Враждебности. Неумирающий, Нерожденный, Самосущий. Это Дар Гуру. Повторяй! Истина была в начале творения, Истина была во все времена, Истина жива и сейчас. О Нанак! Истина пребудет вовеки. |
Мул мантра была дана Гуру Нанаком – великим йогином, целителем, основателем сикского образа жизни. В одной фразе эта мантра несет всю философию и психологию человеческого потенциала. Эта философия представляет собой сущность Кундалини Йоги и гуманологии. Она утверждает, что в измерении осознанности существует совершенное бытие, а в измерении сознания – возможность эволюции.
Однажды утром, выполняя свою садхану в реке, Гуру Нанак исчез на три дня, находясь в состоянии экстатической пробужденности. Когда он снова появился, все, кто видел его, говорили, что его окружал сияющий свет – его аура была настолько сильной, что люди могли видеть ее, хотя обычно она была для них невидимой. В мистическом состоянии осознания он встретился со своими учениками и изрек эту мантру. Это было первое, что он сказал, и в этом отразилась вся полнота его вИдения человека и Космоса.
Эта мантра является компасом, указывающим путь к Богу. Ее текст говорит о сознании человека в Боге. Мул мантра не описывает Бога, ибо Бог не поддается описанию. Она направляет вас, как компас, туда, куда вам нужно идти.
В этой совершенной мантре есть все. Это технология, это изложение, это техника. Она формирует основу сознания, которое мы стремимся развить, которое существует в самой нашей душе. Технически Мул мантра заканчивается на слове «джап. Ад сач, джугаад сач, хэбхи сач, Нанак хоси бхи сач» - это Мангала Чаран – та мантра, которая соединяет произносящего с Бесконечным, а Бесконечное с произносящим.